Аборигены... Штрихи к портрету

10 ноября 2013 года

Работа на конкурс "Учитель-блогер и мобильные технологии"
Очень долго не решалась взяться за этот пост: задание «раскрыть личность» показалось архисложным. Раскрыть можно то, что хорошо понимаешь. А тут – тайна за семью печатями. Да и сейчас дерзаю лишь прикоснуться к неведомому.

Последние годы работала со старшеклассниками. Выпустив одиннадцатые, взяла параллель восьмых. Знаю по опыту, спускаться к младшим всегда сложно: они кажутся такими беспомощными, требующими взять их за ручку и шаг за шагом вести к самостоятельности. Была готова к этому, но… 

С первого дня почувствовала: что-то иное появилось в этих мальчишках и девчонках. Первое впечатление: словно ершики - решительный взгляд и щетинки во все стороны. 

Кто вы, аборигены цифрового мира, родившиеся на рубеже двух тысячелетий?

Знакомство – это не слова, это – действие. Пуд соли съесть… Сложилось, знакомились на их территории: в сети. А полем деятельности стала телекоммуникационная олимпиада, в которой хотели участвовать чуть ли не все мальчишки восьмых классов. Видимо, завораживающее слово «телекоммуникационная» (читай: «своя, родная») сделало свое дело. 

И в поисках ответов и решений по вечерам собирались вКонтакте, в коллективном диалоге. 
Не представляю своих собеседников, думается, их ответы рисуют обобщенный образ современного подростка.

Первое удивление. Обсуждаем представление команды. Нужны фотографии.
- Я сейчас не могу скинуть, я сижу на английском. 
- Я тоже не дома, иду в магазин.
- Как это можно? Ведь сеть мешает?
- Да нет, все нормально, мы здесь живем. Параллельно.

Неожиданно в диалог влетает петух – яркая картинка с веселой подписью.
- А давайте посмеемся, нашел прикол, - это Егорка впустил непрошенную птицу, нарушившую серьезный разговор. Ах, Егор-Егор, ну, сколько можно бездумно серфить по вебу?

Справедливости ради добавлю, хозяин бесцеремонной птицы, никак больше не участвовавший в этой дискуссии, на задание, связанное с поиском, ответил первым. И единственным - правильно.

- Ребята, а что для вас значат компьютер и Интернет? Они помогают или мешают? 
- Помогают. Слышишь что-то незнакомое, например, имя певца, послушал его музыку – понравилось, потом и о нем самом можно почитать. Еще часто литературу разную читаю.
- Интернет – прежде всего, общение. Вы присоединяетесь к группам, получаете новости, можете писать комментарии, обмениваться впечатлениями или аудиозаписями. А можете создать свою группу.
- Ищу нужную мне информацию, играю. Моё хобби предполагает общение с иностранцами. Отрабатывал навыки разговорного английского с японцами, чехами, американцами, канадцами…
- У каждой медали две стороны, что-то с плюсом, что-то – с минусом: работа, развлечения, поиск информации…

- Что значит "работа"? Кто-то из вас работает?
- В сети – хотел бы. Пока в реале. Отец поставил ультиматум: «Работаешь и получаешь свои деньги или не работаешь, но своих денег у тебя не будет». Я промоутер, не сильно тяжёлая работа, но отчёты составлять надо и тут.
- А что это?
- Распространение рекламы.
- Он у нас листовки раздает.
- Да, но летом я работал на турбазе у крестного: стриг газоны. 
- Я летом тоже работал. У папы часть киоска была свободна, и он предложил поработать. Я заключил договора на поставку мороженого, лимонада, кваса. Продавал их.
- Наверное, купил телефон или обновил компьютер? 
- Папе – навигатор. И на семейную поездку в Крым часть денег оставил. Это поважнее всяких гаджетов будет. 

Вот как. А я обвиняла их в несамостоятельности. Ошибалась?

- А кто научил вас работать с компьютером? 
- Я начал самоучкой. Когда у друзей стали появляться компьютеры, интересовался, вникал. Что-то освоил. Понял, что мне мало. Пошел на компьютерные курсы. Сначала по работе с программами PowerPoint и Word. Ими я владею виртуозно (мне так кажется), Excel - просто владею. Позже освоил Photoshop.

Потом удивили снова.
- Я не cмогу сделать презентацию. Родители запретили подходить к компьютеру: наказан.
- Запретили подходить к компьютеру, но оставили мобильник? 
Смеются смайлики.
- Как же можно лишить ребенка телефона?

До чего же мы, взрослые, бываем нелогичны!

- А как вообще относятся родители к компьютеру, Интернету?
- Мама умеет искать в Google.
- А моя работает с компьютером. Бухгалтер. Даже на компьютерные курсы ходила. Это она мне про курсы подсказала. Про Интернет – не знаю.

Родители, дети… Что мы знаем друг о друге?

- Что для вас самое главное в жизни?
- В настоящем - друзья, которых мало, но ими я очень дорожу. Ну, а в будущем добавятся семья и дети.

Хм... А говорят, выбирая, что взять на необитаемый остров – друзей или компьютер – современный подросток предпочитает компьютер… 

Хотя о гаджетах они знают много. Очень много. На вопрос «Откуда?» удивились:
- Была же реклама. 

Вы не можете запомнить формулы кислот, но удерживаете в памяти детали устройств, с которым не собирались работать?! 

Впрочем, зачем им формулы? Они же такие практичные! А гаджеты – портал в виртуальный мир, на одну из граней их бытия. Бытия, сложного и простого одновременно, где сплелись, перемешались виртуал и реал, детская непосредственность и взрослый рационализм, романтика и прагматизм. Здесь у каждого своя дорога, своя программа развития и взросления. 

Наверное, эту дорогу увидел Владислав Крапивин задолго до вхождения сети в нашу жизнь:
Цитата
«Путевая полоса, бесконечно протянувшаяся сквозь грани совмещенных кристаллических пространств и хитросплетения темпорального континиума… Это обычный тракт — местами асфальтовый, местами мощенный булыжником, кое-где устланный плитами со старинными письменами загадочных цивилизаций...

Идет эта Дорога среди звезд и миров, идут по ней люди разных времен. Порой встречаются те, кто давно потерял друг друга. Иногда находят то, что нигде в жизни найти не могли. А некоторые идут, зная дальнюю и тайную цель. Может быть, хотят даже отыскать смысл бытия… Сама Дорога бесконечна, и Время на ней бесконечно тоже. И возможно, кое-кто отыщет, что искал, поймет, что хотел понять…» (Владислав Крапивин. Лоцман)

Я желаю вам настоящих открытий в пути, мои уверенные лоцманы.


Фото автора

Комментарии


Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2386
  • Регистрация: 16.9.2012
  • Из: п. Кавалерово, Приморского края
  • Номер участника: 118879
Предупреждение
Спасибо за статью. Захватила! Действительно родителям чаще удобнее запретить детям работать с компьютером из-за какой-то проблемы, чем найти решение в возникшем вопросе.
  •  
  •  

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Панкова Татьяна Владимировна @ 11.11.2013, 5:36)
Действительно родителям чаще удобнее запретить детям работать с компьютером из-за какой-то проблемы, чем найти решение в возникшем вопросе.

Спасибо, Татьяна Владимировна! Знаете, может потому, что последние годы попадала только в 10-11 классы, для меня стал неожиданностью факт, что родители в качестве наказания используют запрет работать с компьютером.
Даже в учебных целях.
Может, они просто не догадываются, что дети в компьютере не только играют в игры или сидят в социальных сетях?
Хотя многие дети утверждают, что компьютер помогает им готовиться к урокам. Звучали ответы: нахожу значение незнакомых слов, подглядываю забытые формулы... И даже так: "Ничего не понял из объяснения учителя физики, заглянул в википедию - и разобрался". smile.gif
  •  
  •  

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 36
  • Регистрация: 28.3.2013
  • Из: г. Сыктывкар
  • Номер участника: 128680
Предупреждение
Елена Александровна! Я, как родительница, действительно думаю, что дети в интернете большую часть времени играют. Они оправдываются, что "не большую часть", "мы выполняем задания", "осваиваем другие программы". Но я-то вижу только их стрелялки!
  •  
  •  

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(ElenaZakharenkova @ 11.11.2013, 19:51)
Я, как родительница, действительно думаю, что дети в интернете большую часть времени играют. Они оправдываются, что "не большую часть", "мы выполняем задания", "осваиваем другие программы". Но я-то вижу только их стрелялки!

Елена, спасибо за комментарий!
Первая мысль, которая возникла в ответ: а давайте объединим обучение и стрелялки. Например, сервис ClassTools позволяет это сделать. Пусть стреляют, но со смыслом. Например, так. (Для стрелялок выбирать Wordshoot).

На самом деле, я понимаю, что проблему надо решать как-то иначе. Как? Не знаю. Но не запретами.
Скажу про своего ребенка. В 5-6 классе он был очень увлечен компьютерными играми. Ходилки-стрелялки, гонки, квесты, стратегии сменяли друг друга. Потом, буквально в один день, все прекратилось. Я так и не узнала, что произошло. Но больше в игры он не играл.
Если честно, я и не пыталась настаивать, не захотел рассказать - не надо.
Сейчас он уже взрослый и к играм никогда не возвращался.
  •  
  •  

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 11.11.2013
  • Номер участника: 146621
Предупреждение
Цитата(Елена Пономарева @ 11.11.2013, 20:11)
Цитата(ElenaZakharenkova @ 11.11.2013, 19:51)
Я, как родительница, действительно думаю, что дети в интернете большую часть времени играют. Они оправдываются, что "не большую часть", "мы выполняем задания", "осваиваем другие программы". Но я-то вижу только их стрелялки!

Елена, спасибо за комментарий!
Первая мысль, которая возникла в ответ: а давайте объединим обучение и стрелялки. Например, сервис ClassTools позволяет это сделать. Пусть стреляют, но со смыслом. Например, так. (Для стрелялок выбирать Wordshoot).

На самом деле, я понимаю, что проблему надо решать как-то иначе. Как? Не знаю. Но не запретами.
Скажу про своего ребенка. В 5-6 классе он был очень увлечен компьютерными играми. Ходилки-стрелялки, гонки, квесты, стратегии сменяли друг друга. Потом, буквально в один день, все прекратилось. Я так и не узнала, что произошло. Но больше в игры он не играл.
Если честно, я и не пыталась настаивать, не захотел рассказать - не надо.
Сейчас он уже взрослый и к играм никогда не возвращался.

Запретами никто никогда не добивался добрых результатов. Мне кажется, с детьми нужно говорить о плюсах и минусах Интернета, убеждать их, чтобы их "сидение" за компьютером было дозировано, почему так,тоже нужно объяснять им,что это вредит здоровью. А старшеклассникам объяснять о пользе и вреде Интернета уже поздно и смешно. Он сам должен знать об этом. Мои старшеклассники прекрасно справляются со своим временем, понимают,в каком времени живут, сами находят полезные сайты, делятся между собой. Интернет - это реальность, поэтому нужно нам,взрослым, шагать в ногу со временем.
  •  
  •  

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 16.6.2013
  • Номер участника: 132433
Предупреждение
Аборигены в смысле лучше разбирающиеся в компьютерных технологиях, чем взрослые. Просто они дети, и как во всем, их нужно направлять. Учитель должен быть лоцманом в виртуальном мире, который поможет найти каждому из них свою дорогу.
  •  
  •  

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Лилия55 @ 12.11.2013, 0:05)
Запретами никто никогда не добивался добрых результатов. Мне кажется, с детьми нужно говорить о плюсах и минусах Интернета, убеждать их, чтобы их "сидение" за компьютером было дозировано, почему так, тоже нужно объяснять им, что это вредит здоровью. А старшеклассникам объяснять о пользе и вреде Интернета уже поздно и смешно. Он сам должен знать об этом. Мои старшеклассники прекрасно справляются со своим временем, понимают, в каком времени живут, сами находят полезные сайты, делятся между собой. Интернет - это реальность, поэтому нужно нам, взрослым, шагать в ногу со временем.

Лилия, спасибо за Ваше мнение. Соглашусь, что с детьми надо говорить, более того, может, не только говорить, но пока они маленькие, разделять с ними Интернет-пространство, осваивать его вместе, показывать способы использования, учить ориентироваться.

Но вот что касается "поздно и смешно", пожалуй, поспорю. Это даже взрослым надо напоминать, потому как мы тоже склонны зависать на интересных для нас мероприятиях. Тем более дети, пусть и старшеклассники.
  •  
  •  

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 11.11.2013
  • Из: ул. Лидии Рябцевой, д.39
  • Номер участника: 146622
Предупреждение
Елена Александровна, вы затронули современную тему. Я хочу, чтобы ребята с пользой использовали компьютер и интернет, поэтому даю задания по английской грамматике :слушать , читать и петь грамматические ритмические стихи и песни Grammar Chants, грамматические презентации с выполнением заданий, мультфильмы учебные и скидываю эти задания им на флешки, которые они всегда носят на уроки, даю творческие задания: найти информацию в интернете и создать презентации и видеоролики.
Часто в скайпе обсуждаем задания, рефераты, презентации.
На уроках английского языка мы обсуждаем плюсы и минусы компьютера и интернета.

И, действительно, некоторые ученики говорят, что родители запрещают им подходить к компьютеру. И этим ставят меня в тупик.
Хотя, многие с пользой используют компьютеры, другие ищут решебники и бездумно списывают домашние задания.

Считаю, что наша задача помочь и родителям и детям правильно распределять своё время и с умом пользоваться интернетом.
Так, кто же вы - аборигены современных цифровых технологий? С радостью хочу отметить, что это умные молодые люди, которые много знают, многое хотят знать, и я многому у них учусь. Вперёд, молодые люди, к новым свершениям и новым открытиям!

Сообщение отредактировал esnadya - 12.11.2013, 21:56
  •  
  •  

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение
А меня затронула проблема параллельности миров, в которых живут и школьники, да что греха таить и взрослые...
Пока не осмыслила как к этому относиться, хорошо это или плохо? Возможно, не то и не другое! Это данность, которую ты принимаешь или нет.
Это перекрещивание реала и виртуала приносит, на мой взгляд, много полезного, улучшающего жизнь, упрощающего временные затраты на поиск, например, нужной информации. Не надо идти к афише в центре города,чтобы увидеть какой фильм идет и купить билет на него можно также дома и рассказать друзьям о своем намерении пойти в кино и найти уже посмотревшего, узнать его мнение...
Узнала недавно такую идею- при походе в магазин при наведении на штрихкод товара можно будет узнавать мнения других покупателей и с их помощью сделать выбор между идентичными продуктами. Каждый из нас становится ближе другому в своем виртуальном круге общения и из него мы подчас узнаем больше, чем от реальных собеседников


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала
  •  
  •  

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(svetlara @ 12.11.2013, 0:14)
Аборигены в смысле лучше разбирающиеся в компьютерных технологиях, чем взрослые. Просто они дети, и как во всем, их нужно направлять. Учитель должен быть лоцманом в виртуальном мире, который поможет найти каждому из них свою дорогу.

Светлана Леонидовна, спасибо за присоединение к дискуссии.
Аборигены - в том смысле, что они родились уже в цифровом мире и с детства впитывают его реалии. То, к чему нам, цифровым иммигрантам, надо подстроиться, привыкнуть, для них является естественным, само собой разумеющимся.

Ох, непросто учителю стать лоцманом для детей. Пока, несмотря на то, что я неплохо разбираюсь в ИКТ, дети мне помогают. В технической стороне они объективно сильнее. А вот содержательное наполнение, умение ориентироваться в многообразии материалов сети - тут, пожалуй, учителю карты в руки.
Так что, наверное, оптимальный вариант - коллективное взаимодействие детей и взрослых.
  •  
  •  

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(esnadya @ 12.11.2013, 1:07)
даю задания по английской грамматике: слушать, читать и петь грамматические ритмические стихи и песни Grammar Chants, грамматические презентации с выполнением заданий, мультфильмы учебные и скидываю эти задания им на флешки, которые они всегда носят на уроки, даю творческие задания: найти информацию в интернете и создать презентации и видеоролики.
Часто в скайпе обсуждаем задания, рефераты, презентации.
На уроках английского языка мы обсуждаем плюсы и минусы компьютера и интернета.

Надежда Валентиновна, я рада, что в рядах Галактики на одного творческого учителя стало больше.
Удивляюсь, как даже Ваши пятиклашки умело работают с презентациями и видеороликами.

Пожалуй, я понимаю, почему здесь так много учителей английского. Интернет дает возможность общаться с носителями языка. Когда-то, много лет назад, в школах были клубы интернациональной дружбы. Сейчас вся сеть может стать таким клубом.

Вы не пробовали установить контакты с кем-нибудь из школьников других стран?
Для начала можно писать письма, потом обмениваться твитами в Твиттере, а следующей ступенькой перейти к диалогу в скайпе.
Ваши креативные детки справились бы. wink.gif
  •  
  •  

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Елена Годунова @ 12.11.2013, 7:28)
А меня затронула проблема параллельности миров, в которых живут и школьники, да что греха таить и взрослые...
Пока не осмыслила как к этому относиться, хорошо это или плохо? Возможно, не то и не другое! Это данность, которую ты принимаешь или нет.

Каждый из нас становится ближе другому в своем виртуальном круге общения и из него мы подчас узнаем больше, чем от реальных собеседников

Елена Александровна, согласна, что мы живем в переплетении виртуального и реального, и это уже данность, от которой не уйти. Надо научиться приспосабливаться и извлекать полезное. Которого, действительно, много.

Но позабавила мысль, что я виртуальная коллега. Мне кажется, мы все-таки реальное сообщество, пусть и на виртуальной площадке. biggrin.gif
Иное дело, когда люди действуют в сообществе от имени вымышленного образа, придумывают имена, легенды, характер. Практически создают мир, которого в реале не существует.
Другой пример - игры, в которых человек отождествляет себя в тем виртуальным героем, от имени которого действует.
Все этото виртуальные миры.

А у нас реальные цели, реальные результаты, а может быть, и встречи в реале впереди. И мы реальные люди. Так может, мы не параллельный мир? А самый что ни на есть реальный? smile.gif
  •  
  •  

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 11.11.2013
  • Из: ул. Лидии Рябцевой, д.39
  • Номер участника: 146622
Предупреждение
Цитата(Елена Пономарева @ 12.11.2013, 15:55)
Пожалуй, я понимаю, почему здесь так много учителей английского. Интернет дает возможность общаться с носителями языка. Когда-то, много лет назад, в школах были клубы интернациональной дружбы. Сейчас вся сеть может стать таким клубом.

Вы не пробовали установить контакты с кем-нибудь из школьников других стран?
Для начала можно писать письма, потом обмениваться твитами в Твиттере, а следующей ступенькой перейти к диалогу в скайпе.
Ваши креативные детки справились бы. wink.gif


Вы правы, Елена Александровна, раньше были КИДы. И мы переписывались со школьниками из США и других стран, сочиняли вместе сказки и рассказы, одна сторона начинала сказку и присылали нам, а мы придумывали конец, а затем в Америке печатали и высылали нам, и наоборот. А потом мы поехали к ним в гости с концертной программной. И учились там наши школьники в сентябре. Как было интересно! У наших ребят поменялись жизненные ценности: они увидели,какие американские ребята воспитанные и все работают в выходные в кафе,магазинах, нянечками. Огромное положительное влияние оказала эта поездка нанаших ребят Много можно говорить об этом, но вот идея возобновить общение с англоязычными сверстниками – это идея.Надо над этим задуматься. Спасибо, Елена Александровна.


Сообщение отредактировал esnadya - 17.11.2013, 23:48
  •  
  •  

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение
Учёные ищут доказательства существования параллельных миров. А мы, педагоги, уже нашли! Вот он, мир современных подростков – рядом и одновременно параллельно!
Да, чтобы лучше их знать, мы изучаем возрастную психологию, но на самом деле личность подростка остается для нас тайной. Уже не дети, ещё не взрослые. Может быть, эта тайна приоткрывается тем, кто владеет заветным ключиком.
Вы, Елена Александровна, владеете этим ключиком: как Вам тепло удалось об аборигенах написать! А я знаю почему: потому что от-ноше-ние имеет. Но'шу тепла и любви несёте и ОТ-даёте.
Какие они, нынешние восьмиклассники? деньги зарабатывают и ... веселого петушка посылают, телекоммуникационные олимпиады выбирают и ... промоутерами работают. Просто территория контрастов! А Вы, Елена Александровна, своя на этой территории.

Написанное от души всегда очень легко воспринимается читателем, ваш пост легко читается, содержание во многом созвучно моим мыслям и чувствам. Желаю Вам успехов в конкурсе!


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...
  •  
  •  

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Наталь_я @ 17.11.2013, 15:48)
Вот он, мир современных подростков – рядом и одновременно параллельно!
Да, чтобы лучше их знать, мы изучаем возрастную психологию, но на самом деле личность подростка остается для нас тайной.

Просто территория контрастов!

Наталья Николаевна, спасибо! В Ваших словах столько любви и понимания к людям самого таинственного возраста - подросткового, а в силу объективных причин перестройки мышления, спровоцированного технологиями, и еще более загадочного для современного взрослого человека, что возникает ощущение, что Вы этой загадкой уже владеете. Ну, конечно, кому же, как ни психологу и бабушке цифрового аборигена знать их тайны?!

Поэтому у меня очень простой вопрос: в посте есть фотография. Что Вы увидели в ней, ее символике?
Ведь психологи говорят, что по тому, как мы видим, можно понять, что мы чувствуем, как относимся. ;)

  •  
  •  

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение
Цитата(Елена Пономарева @ 17.11.2013, 18:37)
Цитата(Наталь_я @ 17.11.2013, 15:48)
Вот он, мир современных подростков – рядом и одновременно параллельно!
Да, чтобы лучше их знать, мы изучаем возрастную психологию, но на самом деле личность подростка остается для нас тайной.

Просто территория контрастов!

Наталья Николаевна, спасибо! В Ваших словах столько любви и понимания к людям самого таинственного возраста - подросткового, а в силу объективных причин перестройки мышления, спровоцированного технологиями, и еще более загадочного для современного взрослого человека, что возникает ощущение, что Вы этой загадкой уже владеете. Ну, конечно, кому же, как ни психологу и бабушке цифрового аборигена знать их тайны?!

Поэтому у меня очень простой вопрос: в посте есть фотография. Что Вы увидели в ней, ее символике?
Ведь психологи говорят, что по тому, как мы видим, можно понять, что мы чувствуем, как относимся. wink.gif


Когда я впервые увидела эту фотографию, мне она не показалась уместной: вроде, говорим о цифровых технологиях, а она такая земная! я даже во сне пыталась понять ее смысл wink.gif. И для меня это смысл встречи: я на переднем фоне (за кадром), а аборигены - за мостком (тоже за кадром), но мы движемся навстречу друг другу и на середине мостка встретимся для того, чтобы... (а теперь продолжение за Вами - чтобы что...wink.gif


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...
  •  
  •  

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение

Цитата(Наталь_я @ 17.11.2013, 18:50)
Цитата(Елена Пономарева @ 17.11.2013, 18:37)
в посте есть фотография. Что Вы увидели в ней, ее символике?

Когда я впервые увидела эту фотографию, мне она не показалась уместной: вроде, говорим о цифровых технологиях, а она такая земная! я даже во сне пыталась понять ее смысл ;). И для меня это смысл встречи: я на переднем фоне (за кадром), а аборигены - за мостком (тоже за кадром), но мы движемся навстречу друг другу и на середине мостка встретимся для того, чтобы... (а теперь продолжение за Вами - чтобы что...;)


Наталья Николаевна, очень благодарна Вам, что, читая пост, Вы истолковали символику фотографии как мостик между нами и цифровыми аборигенами. Я тоже увидела в ней мост. И это залог того, что мы найдем с детьми общий язык.
На самом деле, образ неоднозначен, он позволяет трактовать его по-разному. Просто реально сфотографирован не мостик, а лесенка, ведущая вниз. Это подсказывают и тени от ступенек. Фото сделано в Белогорском пещерном монастыре. Он расположен на крутом берегу Дона, и лесенки там - способ безопасного передвижения.






Но опять же, и тут есть выбор: это может быть лестница, ведущая вниз, к деградации (есть точка зрения, что именно туда приводят технологии), а можно спускаться вниз, в глубины человеческой души, чтобы понять ее.
А еще можно увидеть в этом образе дорогу - бесконечный путь. Ведь, даже проходя через виртуальные пространства, она остается вполне реальной.


Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 14.9.2010
  • Из: г.Норильск Красноярского края
  • Номер участника: 87742
Предупреждение
Цитата(esnadya @ 12.11.2013, 1:07)
Я хочу, чтобы ребята с пользой использовали компьютер и интернет, поэтому даю задания по английской грамматике :слушать , читать и петь грамматические ритмические стихи и песни Grammar Chants, грамматические презентации с выполнением заданий, мультфильмы учебные и скидываю эти задания им на флешки, которые они всегда носят на уроки, даю творческие задания: найти информацию в интернете и создать презентации и видеоролики.
Часто в скайпе обсуждаем задания, рефераты, презентации.
На уроках английского языка мы обсуждаем плюсы и минусы компьютера и интернета.

И, действительно, некоторые ученики говорят, что родители запрещают им подходить к компьютеру. И этим ставят меня в тупик.
Хотя, многие с пользой используют компьютеры, другие ищут решебники и бездумно списывают домашние задания.

Считаю, что наша задача помочь и родителям и детям правильно распределять своё время и с умом пользоваться интернетом.
Так, кто же вы - аборигены современных цифровых технологий? С радостью хочу отметить, что это умные молодые люди, которые много знают, многое хотят знать, и я многому у них учусь. Вперёд, молодые люди, к новым свершениям и новым открытиям!


Полностью поддерживаю Ваше мнение о том, что наши аборигены - умные молодые люди, которые много знают, многое хотят знать. И я, также, как и Вы, и, наверное, многие другие, многому у них учусь. Я рада, что не только я могу научить своих учеников чему-то полезному, но и могу получить что-то новое от них, всегда благодарю их за науку и вижу, как они гордятся и радуются, что смогли помочь советом.
К сожалению, у нас не всегда получается работать в Интернете из-за очень нестабильного соединения, но я не запрещаю на уроке пользоваться телефонами для выхода в Интернет, чтобы быстро найти нужную информацию или перевод слова. Младшим школьникам даю ссылки для отработки грамматики или запоминания лексики в учебных играх онлайн. Ребята с удовольствием это делают. Бывают случаи, когда ученики дают мне новые ссылки на какие-то сайты с учебными материалами. Меня это радует, так как я вижу их искреннюю заинтересованность в изучении английского языка.
И про решебники согласна, И запретить это мы не можем. Я просто говорю в таких случаях, что жизнь все расставит по местам.
А родителям я стараюсь объяснить необходимость работать в Интернете, естественно, под их контролем. Да наши родители и сами понимают необходимость работы в Интернете - хотя бы для того, чтобы узнать домашнее задание. Мы живем в городе, в котором из-за погодных условий часто случаются так называемые актированные дни. Например, на этой неделе у учащихся 1-4 классов не было ни одного полноценного учебного дня именно по этой причине.

Елена Александровна, цитируя один из постов Вы спросили, как автор понимает фоторафию в конце статьи. Хочу ответить на этот вопрос и я. Я представляю этот мост связующим звеном между нами и теми, кого Вы называете аборигенами цифрового мира. Они уже там, намного впереди нас, и зовут нас за собой и ведут нас за собой, как истинные лоцманы.


--------------------
С уважением, Людмила

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Lyusia @ 30.11.2013, 21:59)
Да наши родители и сами понимают необходимость работы в Интернете - хотя бы для того, чтобы узнать домашнее задание. Мы живем в городе, в котором из-за погодных условий часто случаются так называемые актированные дни. Например, на этой неделе у учащихся 1-4 классов не было ни одного полноценного учебного дня именно по этой причине.

Елена Александровна, цитируя один из постов, Вы спросили, как автор понимает фотографию в конце статьи. Хочу ответить на этот вопрос и я. Я представляю этот мост связующим звеном между нами и теми, кого Вы называете аборигенами цифрового мира. Они уже там, намного впереди нас, и зовут нас за собой, и ведут нас за собой, как истинные лоцманы.

Людмила Михайловна, вот Вы как раз своими примерами доказываете, что цифровой пропасти между детьми и взрослыми нет. Появилась потребность - актировки - и родители поняли необходимость Интернета!
И Вы, хотя и относитесь к цифровым иммигрантам, перекинули мостик к аборигенам! И пропасть перестала быть непреодолимым препятствием.
Спасибо!

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 22.4.2012
  • Из: vann1936@gmail.com
  • Номер участника: 115104
Предупреждение
Приглашаю к диалогам по тезису: ПЕА: "Знакомство – это не слова, это – действие".

АВВ: Как часто в современной круговерти мы останавливаемся на "словах" и не осмысливаем "действия". А личная культура - это единство сознания (и слов) с действиями!
"Знание - сила" - крылатое выражение, веками служившее для мотивации образования. Ныне - тренд к тому, чтобы сменить формулу на "технологии - сила". Маятник качнулся в другую крайность!
А жизнь требует не "знаний" и "технологий" по-отдельности, а развития КУЛЬТУРЫ человека в единстве слов/смыслов и дел.
Поддерживаю тезис учителя "Знакомство – это не слова, это – действие" со всеми последствиями для практики дистанционно-очной коммуникации человека ХХ1 века

--------------------
vann1936 для друзей - ВВ


Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(vann1936 @ 30.11.2013, 23:06)
"Знание - сила" - крылатое выражение, веками служившее для мотивации образования. Ныне - тренд к тому, чтобы сменить формулу на "технологии - сила". Маятник качнулся в другую крайность!
А жизнь требует не "знаний" и "технологий" по-отдельности, а развития КУЛЬТУРЫ человека в единстве слов/смыслов и дел.
Поддерживаю тезис учителя "Знакомство – это не слова, это – действие" со всеми последствиями для практики дистанционно-очной коммуникации человека ХХ1 века

Спасибо, Владимир Владимирович!
А разве технологии - это не есть способ перевести информацию в знание? Можно ли технологии оторвать от знаний? Имеют ли, например, веб-сервисы смысл сами по себе?
Тезис о единстве слов и дел поддерживаю на 100 процентов. Собственно, тем и отличаются педагогические порталы от социальных сетей, что здесь это единство проявляется во всей полноте.
>

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 19.3.2013
  • Номер участника: 127328
Предупреждение
Елена Александровна, какой интересный у Вас получился портрет современного восьмиклассника! Залюбуешься! Черты узнаваемы, потому как подросток он везде подросток. Другое дело, что в повседневной школьной жизни "их изюминки" не всегда вызывают восторг. Но сейчас не об этом, меня заинтересовало такое Ваше наблюдение:
Цитата
С первого дня почувствовала: что-то иное появилось в этих мальчишках и девчонках.

Подобные чувства испытала и я в начале учебного года, знакомясь , правда, не с восьмиклассниками, а с второклассниками! Эти милые "почемучки" так лихо рассказывали о необходимости английского языка для их будущей жизни, что я даже немного растерялась. И про возможности Интернета в изучении английского языка они тоже осведомлены. Поэтому, почти с первых шагов, "вышли" в виртуальное пространство и с энтузиазмом учим английский язык и на уроке, и дома самостоятельно, используя современные Интернет-технологии. Мне, как учителю, приходится только успевать готовить подробные инструкции для детей и родителей.
  •  
  •  

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Надежда Чеботарева @ 5.12.2013, 0:20)
Подобные чувства испытала и я в начале учебного года, знакомясь , правда, не с восьмиклассниками, а с второклассниками! Эти милые "почемучки" так лихо рассказывали о необходимости английского языка для их будущей жизни, что я даже немного растерялась. И про возможности Интернета в изучении английского языка они тоже осведомлены. Поэтому, почти с первых шагов, "вышли" в виртуальное пространство и с энтузиазмом учим английский язык и на уроке, и дома самостоятельно, используя современные Интернет-технологии. Мне, как учителю, приходится только успевать готовить подробные инструкции для детей и родителей.

Надежда Владимировна, спасибо, Вы прямо порадовали своим наблюдением. Видимо, родители второклассников - это уже поколение "цифровых родителей"? В восьмых классах папы и мамы еще не доросли до использования Интернета в повседневной жизни. Нет, они, конечно, заказывают покупки по Интернету, и почтовые ящики у них, безусловно, есть. Но заглядывают они туда оооочень редко.

Что же касается детей, они прагматики. Даже те, кто сейчас оканчивает школу. А к второклассникам это, видимо, относится еще в большей степени. Принимают только то, что дает выгоду. Умеют просчитать ее заранее. А если не видят таковой, то прямо спрашивают: "А что мне за это будет?" На интерес с ними уже не поиграешь. biggrin.gif
Не знаю, хорошо это или плохо?
  •  
  •  

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 19.3.2013
  • Номер участника: 127328
Предупреждение
Цитата
Не знаю, хорошо это или плохо?

Елена Александровна, на мой взгляд, правильного ответа на этот вопрос не существует, у поколения "романтиков" и поколения "прагматиков" разные жизненные задачи и каждому поколению приходится решать их в разных социальных условиях. Но между поколениями существуют точки соприкосновения или, если можно так сказать, области пересечения, которые дают возможность развиваться и двигаться вперед и тем и другим. И это радует.
  •  
  •  

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Надежда Чеботарева @ 5.12.2013, 23:20)
Елена Александровна, на мой взгляд, правильного ответа на этот вопрос не существует, у поколения "романтиков" и поколения "прагматиков" разные жизненные задачи и каждому поколению приходится решать их в разных социальных условиях.

Бытие определяет сознание?
Может и так. Но все-таки не хочется, чтобы они выросли меркантильными. Мы, к сожалению, многое перенимаем у Запада. Мне не по душе лозунг: "Бери от жизни все" в той интерпретации, как он пришел к нам оттуда. Хотя и в обществе потребления есть волонтерские движения. И всё же...
А у нас всякая идея, дающая корни, произрастает сильнее. Куда придем?

Цитата(Надежда Чеботарева @ 5.12.2013, 23:20)
Но между поколениями существуют точки соприкосновения или, если можно так сказать, области пересечения, которые дают возможность развиваться и двигаться вперед и тем и другим. И это радует.

Существуют. И гораздо больше и глубже, чем видится на первый взгляд. Учимся их использовать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий