1. Мотивируем

ЭОР, используемые на этапе целеполагания


Как удивительны все эти перемены. 
Не знаешь, что с тобой будет в следующий миг...
Льюис Кэрролл. "Алиса в стране чудес"


Начало взаимодействия - важнейший момент урока. Увлечь, заинтриговать, мобилизовать аудиторию, включить их мыслительную деятельность - и мы получим класс, готовый не пассивно слушать, а проторивать дорогу в неизведанное вместе с нами.
Несколько ЭОР, которые можно отнести к приему "коммуникативной атаки".

1) Алюминий, 9 класс
Начинаем урок с загадки. Загадка привлекает внимание. После третьей подсказки не догадаться невозможно. Только после этого обозначаем тему урока. Кстати, дети легко находят ответ на вопрос: почему алюминий был таким дорогим? В XIX веке до открытия Майклом Фарадеем электролиза алюминий получали калийтермическим способом. Девятиклассников всегда поражает этот факт. Ведь мы привыкли сорить алюминием и не ценить его.

2) Оксиды углерода, 9 класс
Знакомим детей с плейкастом. Обещаем, что сегодня на уроке мы найдем разгадку. Легенда имеет под собой исторические факты. Точного ответа нет. Но наиболее реальная гипотеза : корабль попал в зону действия подводного вулкана. Газ, невидимый, без запаха - угарный (СО) - отравил людей.
Летучий Голландец

Тема: Сказки, легенды
Автор плэйкаста: Elena041167
Создан: 14 декабря 2011 22:11

3) Вода, 9 класс. Интегрированный урок-конференция
Объясняю ребятам, что попросила одиннадцатиклассников подобрать эпитеты к слову "Вода". Получился длинный список порой взаимоисключающих слов. Посмотрим и подумаем, с чем мы согласны? А что для нас вода? А потом каждый, кто выступает на конференции, пусть выберет тот эпитет, который покажется ему самым верным, и аргументирует своим выступлением
· Созидающая лик планеты
· Кладовая природы
· Обыденная и удивительная
· Стандартная и аномальная
· Жизненно необходимая
· Загрязненная и хрустально чистая
· Активная и инертная
· Универсальный растворитель
· Распространенная и дефицитная
· Изученная и таинственная


ImageChef.com

4) Железо, 9 класс
Сколько языков вы знаете? Сможете понять английский? Латинский? А сможем догадаться, о чем говорят древний копт? Шумер? Попробуем?
Одно из первых названий этому дали копты (народ, живший в Египте): «Би-нипет» – небесный. Древние греки называли его «Зидейрос» – звездный. Шумеры - «небесной медью». По-древнеармянски его название звучит так: «Яркат» – капнувший с неба. Сегодня мы будем изучать его на уроке. Что это? Как называют его сейчас? Объясните происхождение его древних названий.


5) Коррозия металлов и сплавов, 9 класс
Норвежское грузовое судно «Анатина». Трюмы теплохода, направлявшегося к берегам Японии, были заполнены медным концентратом. Внезапно прозвучал сигнал тревоги: судно дало течь. Оказалось, что коварную шутку с моряками сыграл их груз…
Мог ли безобидный медный груз повредить железную обшивку корпуса?
Что мы будем изучать на уроке?
Демонстрирую стальную мочалку для посуды, на которую производитель неудачно нанес медное напыление. (Здесь она представлена в презентации, в кабинете химии сохранился "живой" экземпляр). Почему она разрушилась через неделю службы? (Просто рассыпалась в порошок!)
В то же время в Индии, в Дели, есть колонна весом в 6,5 тонн, которой почти три тысячи лет, но на ней нет даже следов ржавчины... Значит, с коррозией тоже можно "договориться"?
Но для этого надо понять, почему происходит коррозия.
Анна Ахматова когда-то написала: "Ржавеет золото и истлевает сталь..." Поэтесса была не права. Золото не ржавеет. Почему?

Итак, составим план: что именно мы хотим узнать на уроке?

5 комментариев:

  1. Елена Александровна! Просто здорово замотивировали!

    ОтветитьУдалить
  2. Вы молодец, Елена! Очень интересно жить в школе Вашим ученикам! Так держать!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая, Елена Александровна!
    Скажите, как Вы разместили в своем блоге анимированную открытку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы имеете ввиду сервис ImageChef? На сервисе ImageChef.com есть такая опция: встраивание на сайт, они предоставляют HTML-код продукта.

      Удалить