Моим школьным учителям

30 августа 2015 года

Летом галактиане щедро делились своими историями успеха. Успешные учителя - успешные ученики! Всё правильно. 

Но накануне 1 сентября хочется вспомнить о своих школьных учителях. Ведь откуда берется успех? Он сеется и произрастает, год за годом, поколение за поколением… Уверена, что даже в том, что люди становятся педагогами, - немалая заслуга их школьных наставников. А уж тем более, если мы говорим об успешности. Кто-то должен человека научить. Откуда идут корни творческого отношения и желания экспериментировать?

Работая над уроками «перевернутого класса», вдруг осознала: всё это придумывалось не сейчас. В меня, например, это было заложено давным-давно, еще в бытность моей учебы в школе. Они, мои учителя, во многом опередили время и уже тогда использовали принципы, которые сейчас регламентирует ФГОС. Нет, не было компьютеров в школе и дома, но творческий и высокопрофессиональный подход позволил им вложить в нас не только знания.

Особенно часто сейчас возвращаюсь мысленно к урокам биологии 9-10 класса. Общая биология, самый нестандартный педагог. 
Сарычева Наталья Васильевна. 

25 мая 1985 г. Последний звонок. Сарычева Н.В. с выпускниками. С нами

От старшеклассников к младшим передавались легенды об «ужасах», творящихся на уроках биологии. 
«Вы будете знать всё, но при этом всё равно будете постоянно получать двойки», - пугали нас выпускники. 
Да, двойки, действительно были. Периодически, разжевав с нами материал, нарисовав опорный конспект, педагог предлагала нам тест, как нам тогда казалось – архисложный, и мы всем классом дружно эти двойки получали. Разница лишь в том, что в журнал они никогда не ставились, не в этом была роль теста. В том, чтобы служить для нас направляющим, подсказывать подводные камни. Это очень близко к формирующему оцениванию. 

Оценки в журнал вообще ставились только в конце четверти. Никогда не видела, чтобы учитель где-то фиксировала текущие отметки. Сравниваю. Если бы сейчас кто-то из учителей не выставил оценки в журнал вовремя, родители, да и сами ученики тут же начали бы задавать вопросы и жаловаться: "Почему нет оценок? Мы не видели ситуации своевременно, поэтому не владели ею". Да и завучи не промолчали бы.
Тогда вопросов никто не задавал. Но все точно знали, что отметка справедливая и отражает знания в точке завершения изучения темы. До этого момента всю четверть можно дорабатывать, совершенствоваться, падать, вставать, взбираться на вершины. Оценка фиксировала только конечную высоту.

Было ли самооценивание? Было. В порядке вещей: откройте дневники, поставьте себе оценку за урок, какую вы сами считаете правильной. Ставить «пятерку» рука не поднималась: я могу лучше! И это тоже был мотив.

На первом же уроке учитель привел нас в восторг фразой: «Учебники можете спрятать подальше, они нам не понадобятся». Учебниками мы действительно практически не пользовались. Концептуальную информацию черпали из уст учителя. А вот все остальное могло иметь разные источники. На уроке вполне могла обсуждаться интересная научно-популярная статья или группы могли получить задание воплотить ее в схему, таблицу. Уверена, это помогло нам научиться думать, искать и находить ответы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

О группах. Работать таким образом было очень естественно. Причем и в классе, и домашнем задании. Группа зарабатывала коллективную оценку, а потом распределяла ее внутри, между участниками, с учетом вклада каждого. На полном доверии со стороны учителя. 
Задания, в основном, продуктивные. Создавали ленту времени (в бумажном варианте) главных этапов развития человеческой цивилизации, рисовали сеть питания выбранного биогеоценоза… Запомнилось, сколько книг пришлось просмотреть, чтобы разобраться в гастрономических пристрастиях хотя бы нескольких десятков обитателей биогеоценоза пруда и связать их пищевыми связями.

В качестве домашнего задания нас могли, например, отправить на сельскохозяйственную выставку, изучать закономерности наследственности и изменчивости. Причем работу при этом надо было сделать в группах, сформированных в классе случайным образом. Удивительно, но проблем у нас не возникало, мы легко объединялись, договаривались, находили общий язык. 
На сельскохозяйственной выставке мы тогда почему-то решили, что лучшей иллюстрацией к нашим выводам станут разные сорта пшеницы. В памяти осело, как, стараясь не привлекать внимание окружающих, из снопов пшеницы, представленных на выставке, мы отбирали колоски, тщательно записывая о них всю информацию. Эх, был бы тогда цифровой фотоаппарат! Все было бы сделать проще. 
Но вот что интересно, сейчас, когда цифровые фотоаппараты есть практически у каждого, такое домашнее задание представить сложно. Да и выставки стали редкостью.

В качестве внеурочного проекта мы разрисовали стену в кабинете биологии масляными красками, поместив на ней схему эволюции жизни на Земле. Смелость учителя доверить нам это впечатляет!

Во внеурочное время мы часто толклись в кабинете биологии. Однажды на внеклассное мероприятие пригласили целый класс из соседней школы и устроили интеллектуальное сражение. Сейчас это тоже сделать гораздо проще, есть Skype. Но как много педагогов используют эту форму?

Еще один школьный наставник, внесший серьезный вклад в меня как педагога, - Гусева Мария Петровна, учитель химии.
26.07.1985. Выпускной Гусева М.П.
Наибольший след в душе оставили две вещи: уроки-праздники и доверие нам, ученикам.
Уроками праздниками мы считали нестандартные формы уроков: деловые и ролевые игры, конкурсы, конференции. Заметьте, это были не внеклассные мероприятия, а уроки. С того момента я полюбила эту форму.
Доверие ученикам проявлялось в бережном отношении к инициативе детей. Мы готовили мероприятия для младших, показывали им «химические фокусы», а в рамках дня самоуправления даже вели уроки.
Мне кажется, что сейчас школьники не проявляют такой инициативы. Мне, как учителю, приходится брать организацию в свои руки и подталкивать детей.
Подумала об этом, и пришла в голову такая мысль: а может, и тогда это была инициатива учителя? Может, талант педагога – подвести  учеников к тому, чтобы им захотелось придумать и реализовать? Но при этом наставник умеет остаться в тени, так, что дети считают всё произошедшее своей заслугой?
Доверие к ученикам проявлялось в свободе выбора на уроке. Можешь решать то, что делается на доске, вместе с отвечающим учеником. Хочешь – можешь взять индивидуальное задание и оттачивать свое мастерство на более высоком уровне. 
Учитель до сих пор со смехом напоминает мне (мы дружим) мой протест на контрольной, когда все решали обычные варианты, а мне дали одну, но сложную олимпиадную задачу. А если я ее не решу??? И спокойный ответ: «Решай. Ты справишься».

Вспоминается многое: идеи, приемы, формы работы. Но уверена, у каждого из галактиан в их профессиональной деятельности есть то, что они вынесли из своей школьной поры. Мы все родом из детства. Думаю, что не ошибусь, утверждая, что и наши профессиональные умения идут еще оттуда. Согласятся ли со мною коллеги?


Коллеги, а вы используете в своей практике методические приемы, заимствованные у своих школьных учителей? 

Есть ли такое, что особенно запомнилось вам и хочется воплотить? 
Что в вас, как педагогах, уходит корнями в школьное детство?

Поразмышляем в комментариях?

Комментарии


Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение
Помню, что надолго запомнился урок-игра в 5 классе по русскому языку. Проводила этот урок уже немолодой учитель (Людмила Михайловна), но было так интересно. Сейчас я также использую игровые приёмы на уроке.
Помню шикарные рассказы учителя истории (Иванюк-Лозовской Галины Борисовны). И понимаю, что удачной историей можно увлечь ребят.
Видеофильмы на уроках физики (Василюк Василий Петрович). Для нас это было в новинку и смотрели мы с интересом. Сейчас, если нахожу интересный видеофрагмент к уроку, обязательно показываю учащимся, потому что понимаю, что это ярче и нагляднее, чем моя речь.
Нестандартные элементы в уроки начала вносить Елизарова Ж. Е., учитель русского языка и литературы. Каждого урок ждал с интересом - что будет сегодня нового.
А ещё запомнились школы, где работала моя мама. Деревенские, тёплые и уютные. Тёплые, благодаря тёплым отношениям в коллективе.


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 448
  • Регистрация: 16.7.2010
  • Номер участника: 85880
Предупреждение
А мне помнится, что в нашей школе (где я училась, закончила в 1982 году), нам на уроках часто давали возможность говорить. При этом нас никто не торопил. Один раз на уроке литературы я делала доклад по роману Л. Толстого "Воскресение", моя речь длилась почти целый урок, это было ужасно, как я сама сейчас вижу, но этот опыт научил меня краткости и конкретике. Нам разрешали делать доклады на истории, географии, химии. Готовили доклады по дополнительной литературе и очень часто по собственной инициативе. Вот просто так, находишь интересную информацию, создаешь дома сообщение, да так, чтобы не читать а рассказывать, подходишь на перемене и просишь, можно я расскажу о ... Всегда учитель на уроке находила время, чтобы послушать. Качество доклада ученик мог определить сам, если интересно, грамотный, связный рассказ, то слушали одноклассники со вниманием. А еще у нас было много диспутов. Спорили обо всем буквально, да так горячо, иногда переходя на личности, но без обид. В нашей школе был очень хороший педагогический коллектив, я даже не могу выделить кого-то отдельно. А как они радовались за нас на экзаменах! Просто как в песне: "Был голос робок, мел в руке дрожал..." Думаю, почему у них на все хватало времени на уроке? Все-таки хоть одну учительницу назову, Анпилогову Валентину Егоровну, математика. Как она могла нас, неповоротливых и ленивых, побуждать думать, решать, соображать? Что она говорила такое, что даже троечники хотели прыгнуть выше головы и решить поставленную задачу? Мы, как озверелые, бились на уроке за четверки и пятерки. Её уроки я помню именно атмосферой соревнования, битвой мозгов, даже если не ставила пять, но говорила доброе слово, это было не хуже оценки, это значило, что ты можешь.


Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Анна Шугай @ 31.8.2015, 12:35)
Помню, что надолго запомнился урок-игра в 5 классе по русскому языку. Проводила этот урок уже немолодой учитель (Людмила Михайловна), но было так интересно. Сейчас я также использую игровые приёмы на уроке.

Анна, спасибо!
Тоже очень люблю игровые приемы.
Но вот урок-игра. Так хочется, чтобы они не повторялись.
Деловые игры: дебаты, защита фантаст-проекта, конференции...
Ролевые игры: аукцион, суд, заседание экспертной группы...
Игры-соревнования: "Что? Где? Когда?", брейн-ринг, кто хочет стать миллионером, морской бой, игры-путешествия...
А какие еще игровые ситуации можно придумать, чтобы вложить в них целый урок?


Цитата(Анна Шугай @ 31.8.2015, 12:35)
А ещё запомнились школы, где работала моя мама. Деревенские, тёплые и уютные. Тёплые, благодаря тёплым отношениям в коллективе.

Это, наверное, и есть самое главное в школе - стать домом.
А теперь мы знаем, что у Вас педагогическая династия. ;)
А кем по специальности была мама? А только мама работала в школе?


Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение
Цитата(Елена Пономарева @ 31.8.2015, 15:03)
А какие еще игровые ситуации можно придумать, чтобы вложить в них целый урок?

Наверно, квест. Думаю, как составить qr-квест детям на первый предметный урок. Но скорее всего он будет пока зажат в рамки урока.
На уроках использую больше игровые моменты.
Цитата(Анна Шугай @ 31.8.2015, 12:35)
А кем по специальности была мама? А только мама работала в школе?

Мама была учителем математики. Больше учителей в нашей семье не было smile.gif 


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Ирина, спасибо за размышления!
Наверное, в спешке и суете сегодняшнего времени нам, действительно, стоит иногда остановиться и оглянуться.
Цитата(zukovaivik @ 31.8.2015, 14:21)
Готовили доклады по дополнительной литературе и очень часто по собственной инициативе. Вот просто так, находишь интересную информацию, создаешь дома сообщение, да так, чтобы не читать а рассказывать, подходишь на перемене и просишь, можно я расскажу о ... Всегда учитель на уроке находила время, чтобы послушать.
Думаю, почему у них на все хватало времени на уроке?

Дети часто подходят: "А можно я что-нибудь приготовлю?" - "Нет, у нас нет на это времени".
Может, они умели отделить главное от второстепенного, а мы сейчас этого не умеем?

Цитата(zukovaivik @ 31.8.2015, 14:21)
Её уроки я помню именно атмосферой соревнования, битвой мозгов, даже если не ставила пять, но говорила доброе слово, это было не хуже оценки, это значило, что ты можешь.

Я не очень люблю состязательность.
А в Вашем случае это соревнование между учениками, между командами или сам с собою (а я смогу)?

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3413
  • Регистрация: 11.9.2013
  • Из: с.Таскала
  • Номер участника: 142830
Предупреждение
Теплый пост. Теплые комментарии. Читая их, совершенно не хочется анализировать и сопоставлять. Спасибо, Елена, за тихую грусть и за добрые воспоминания.
Всегда в школе рассказываю о своих учителях, тем более, что работаю в своих родных стенах. Насколько мудрыми и добрыми они были!
Первые ассоциации:
Евгений Иосифович, мой учитель математики, умел оценить, не выделяя. Стараюсь следовать его принципу: нельзя в детской среде делить детей на "любимчиков" и "не".
Очень сильно гордилась, когда маме приходилось заменять нам учителя биологии smile.gif Мне нравилось, что её любят, о ней говорят только в восхитительных предложениях, её ждут с удовольствием.
Вспомнились уроки в начальных классах, когда к нам пришла практикантка Сабиля Бекесовна. Это была сказочная феерия! Мы носились на математике наперегонки по рядам решать примеры, исправлять на доске ошибки по русскому языку. Мотивировала она нас самодельными медалями. До сих пор помню своё огорчение, когда на стене в комнате моей подруги Лены появилась медаль Незнайки - мне так было обидно, что я на доли минут решила пример позже неё)))
Людмила Израильевна мало появлялась на уроках географии (она работала организатором в школе). Но это была учитель-практик: сколько мы исходили и изъездили вместе с нею по туристическим слетам и походам! Она научила меня, однозначно, "биться" за своих детей, не давая никому в обиду.


--------------------
Всё будет хорошо! СМИ

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Иргалиева Светлана @ 31.8.2015, 15:35)
Очень сильно гордилась, когда маме приходилось заменять нам учителя биологии smile.gif Мне нравилось, что её любят, о ней говорят только в восхитительных предложениях, её ждут с удовольствием.

Светлана, у Вас тоже педагогическая династия?!
Понятно, откуда в Вас такая любовь к школе!

Цитата(Иргалиева Светлана @ 31.8.2015, 15:35)
Вспомнились уроки в начальных классах, когда к нам пришла практикантка Сабиля Бекесовна. Это была сказочная феерия! Мы носились на математике наперегонки по рядам решать примеры, исправлять на доске ошибки по русскому языку. Мотивировала она нас самодельными медалями. До сих пор помню своё огорчение, когда на стене в комнате моей подруги Лены появилась медаль Незнайки - мне так было обидно, что я на доли минут решила пример позже неё)))

Вот ответ на чаяния Елены Александровны Годуновой!
В начальной школе бейджи очень нужны! Они могут быть замечательными мотиваторами!

Спасибо Вам за комментарий!


Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 448
  • Регистрация: 16.7.2010
  • Номер участника: 85880
Предупреждение
Цитата(Елена Пономарева @ 31.8.2015, 15:21)
Ирина, спасибо за размышления!
Наверное, в спешке и суете сегодняшнего времени нам, действительно, стоит иногда остановиться и оглянуться.
Цитата(zukovaivik @ 31.8.2015, 14:21)
Готовили доклады по дополнительной литературе и очень часто по собственной инициативе. Вот просто так, находишь интересную информацию, создаешь дома сообщение, да так, чтобы не читать а рассказывать, подходишь на перемене и просишь, можно я расскажу о ... Всегда учитель на уроке находила время, чтобы послушать.
Думаю, почему у них на все хватало времени на уроке?

Дети часто подходят: "А можно я что-нибудь приготовлю?" - "Нет, у нас нет на это времени".
Может, они умели отделить главное от второстепенного, а мы сейчас этого не умеем?

Цитата(zukovaivik @ 31.8.2015, 14:21)
Её уроки я помню именно атмосферой соревнования, битвой мозгов, даже если не ставила пять, но говорила доброе слово, это было не хуже оценки, это значило, что ты можешь.

Я не очень люблю состязательность.
А в Вашем случае это соревнование между учениками, между командами или сам с собою (а я смогу)?

Соревнование было с другими учениками (кто первый) и, конечно, с собой. Мастерство учителя здесь я вижу в умении создать такую, подначивающую, атмосферу. Это именно личное умение словом побудить ленивых и нелюбопытных стать пытливыми и думающими. Когда старший класс решает наперегонки, увлеченно - мне кажется это хорошо. Коллективно мы тоже решали, правда, на переменах smile.gif

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 839
  • Регистрация: 23.6.2014
  • Из: г. Гродно, Беларусь
  • Номер участника: 153704
Предупреждение
Елена Александровна, спасибо за воспоминания!
Вспомнила, как в день самоуправления я, ученица 9 или 10 класса, проводила уроки языка и литературы в 3 классе. Учителем третьеклассников тогда была и мой бывший классный руководитель. Перед предстоящими уроками она долго меня штудировала, это, пожалуй, были мои первые уроки по методике преподавания.
Еще я очень любила уроки математики, учителем математики у меня был мой папа. Вслед за ним и я стала математиком-информатиком.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(grassom @ 31.8.2015, 19:54)
Вспомнила, как в день самоуправления я, ученица 9 или 10 класса, проводила уроки языка и литературы в 3 классе. Учителем третьеклассников тогда была и мой бывший классный руководитель. Перед предстоящими уроками она долго меня штудировала, это, пожалуй, были мои первые уроки по методике преподавания.
Еще я очень любила уроки математики, учителем математики у меня был мой папа. Вслед за ним и я стала математиком-информатиком.

Оля, спасибо!
Учиться методике преподавания еще учась в школе - это круто! А Вы тогда уже понимали, что будете педагогом?

И мне уже интересно, это случайно здесь собрались те, у кого мама или папа были учителями?
Или это некая закономерность? И у нас уже сословное устройство сформировалось?
Или это генетически передается, как диагноз? wink.gif

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 14.5.2011
  • Из: Самара
  • Номер участника: 100092
Предупреждение
Заканчивая школу я четко понимала, что без школы я не смогу. Какая атмосфера была в нашей школе! Какие у меня были учителя!

Мои родители не учителя, но странная вещь - у меня 2 двоюродные сестры и младшая сестра - учителя. Видимо когда-то было заложено, генетически wink.gif

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Наталья Юткина @ 31.8.2015, 20:30)
Заканчивая школу я четко понимала, что без школы я не смогу. Какая атмосфера была в нашей школе! Какие у меня были учителя!

Мои родители не учителя, но странная вещь - у меня 2 двоюродные сестры и младшая сестра - учителя. Видимо когда-то было заложено, генетически wink.gif

Наталья, спасибо! Ваш комментарий заряжает оптимизмом!

Может быть так, что учителя были в роду когда-то раньше. Ведь в дореволюционное время выпускник гимназии имел право на преподавательскую деятельность. А гувернерами становились даже гимназисты.

А может, в Вашем выборе все-таки заслуга учителей? Дети же хотят быть похожи на тех взрослых, к которым они относятся с уважением.

Психолог тестировала детей: "На кого ты хочешь быть похож?" Младшее, даже среднее звено выбирали киногероев, артистов, спортсменов... Но я думаю, где-то на глубинном уровне, они все равно во главу угла поставят значимых взрослых: маму, папу, наставников...
Или я идеалист?

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 14.5.2011
  • Из: Самара
  • Номер участника: 100092
Предупреждение
Цитата(Елена Пономарева @ 31.8.2015, 20:39)
А может, в Вашем выборе все-таки заслуга учителей? Дети же хотят быть похожи на тех взрослых, к которым они относятся с уважением.

Психолог тестировала детей: "На кого ты хочешь быть похож?" Младшее, даже среднее звено выбирали киногероев, артистов, спортсменов... Но я думаю, где-то на глубинном уровне, они все равно во главу угла поставят значимых взрослых: маму, папу, наставников...
Или я идеалист?


Елена, конечно, заслуга учителей!
Часть из них и сегодня действующие педагоги, и мы с большим удовольствие общаемся, несмотря на расстояние. Мы наверное, все идеалисты wink.gif

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Время не изгладило из памяти прекрасную школьную пору и образ классного руководителя Ларисы Владимировны Мельник.
Мы пришли к ней в девятый класс из трех разных классов и полюбили ее сразу, почти с первой встречи – столько тепла, доброты, отзывчивости было у Ларисы Владимировны. Мало сказать, что она хороший учитель. Лариса Владимировна прекрасный воспитатель. Мы быстро подружились, благодаря внеурочной деятельности (говоря современным языком): зарабатывали реальные деньги на поездку в Ленинград в дни каникул, принимая участие в благоустройстве Ленинградского проспекта нашего района. Ленинград – это было начало. Позднее были Москва, Свердловск, Севастополь, Ялта. А бесчисленные походы по родному краю! Поистине удивительное и прекрасное было время. Мы все время к чему готовились biggrin.gif
Семеро наших ребят пошли по стопам любимой учительницы – стали педагогами. Что же так ценили мы в ней - она была нам ДРУГОМ.


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Наталь_я @ 31.8.2015, 21:05)
Время не изгладило из памяти прекрасную школьную пору и образ классного руководителя Ларисы Владимировны Мельник.
Мы пришли к ней в девятый класс из трех разных классов и полюбили ее сразу, почти с первой встречи – столько тепла, доброты, отзывчивости было у Ларисы Владимировны. Мало сказать, что она хороший учитель. Лариса Владимировна прекрасный воспитатель. Мы быстро подружились, благодаря внеурочной деятельности (говоря современным языком): зарабатывали реальные деньги на поездку в Ленинград в дни каникул, принимая участие в благоустройстве Ленинградского проспекта нашего района. Ленинград – это было начало. Позднее были Москва, Свердловск, Севастополь, Ялта. А бесчисленные походы по родному краю! Поистине удивительное и прекрасное было время. Мы все время к чему готовились biggrin.gif
Семеро наших ребят пошли по стопам любимой учительницы – стали педагогами. Что же так ценили мы в ней - она была нам ДРУГОМ.

Наталья Николаевна, не перестаю удивляться!
Семеро пошли по стопам!!!!
А Вы ведь уже писали в Интернете о своем классном руководителе? Ссылочку дадите?

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 839
  • Регистрация: 23.6.2014
  • Из: г. Гродно, Беларусь
  • Номер участника: 153704
Предупреждение
Цитата(Елена Пономарева @ 31.8.2015, 20:21)
А Вы тогда уже понимали, что будете педагогом?

И мне уже интересно, это случайно здесь собрались те, у кого мама или папа были учителями?
Или это некая закономерность? И у нас уже сословное устройство сформировалось?
Или это генетически передается, как диагноз? wink.gif

О да, я знала, что буду учителем математики где-то класса с шестого.

Почему здесь собрались те, чьи родители были учителями? Может быть как-то вдвойне роднее нам те учителя, которые еще и наши родители? Или мы лучше понимаем других учителей, потому что наши родители тоже учителя?

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение
А Вы ведь уже писали в Интернете о своем классном руководителе? Ссылочку дадите?

http://www.o-detstve.ru/forteachers/educst...ssion/6540.html



--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение
А вы практически не изменились, Елена Александровна! Такая же открытая улыбка!

Цитата
Коллеги, а вы используете в своей практике методические приемы, заимствованные у своих школьных учителей?
Есть ли такое, что особенно запомнилось вам и хочется воплотить?
Что в вас, как педагогах, уходит корнями в школьное детство?


Спасибо за возможность еще раз вспомнить своих учителей: с кем-то часто ходили в театр, с кем-то обменивались текстами современных песен(музыкальная заставка к ТВ прогнозу погоды была, помните, так вот учительница по моей просьбе принесла мне текст), с кем-то ездили в лагерь труда и отдыха(который нынешним школьникам и не снился!), где все было интересно и впервые...

Из уроков помню уроки немецкого, учительница (Нэля Тимофеевна Смирнова) приносила детский набор посуды, используя который мы строили диалоги о еде. Потом я носила в школу игрушки и игры для уроков, многие дидактические штуки привозила из Германии.

Впервые выступила на концерте на немецком языке в роли лисы (инсценировка басни), помню свой костюм до сих пор. Потом это "аукнулось" элементами театрализации в воскресной школе и в началке, где работала по авторской программе "Немецкий язык+музыка".

Относительно темы, которой я занимаюсь, я писала уже здесь

На уроке биологии запомнилось как мы вставали со своих мест и по одному по рядам шли смотреть в микроскоп какую-то инфузорию-туфелькуsmile.gif Как это было давно!

С началом учебного года всех! Новых открытий и встреч!



--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 23.3.2015
  • Из: РСО- Алания г. Моздок
  • Номер участника: 172224
Предупреждение
Добрый день, уважаемые коллеги! Поздравляю всех вас с началом учебного года! Пусть этот год принесёт вам радость от встреч с учениками, успех в ваших профессиональных достижениях и творческих поисках. Пусть каждый из вас будет отмечен руководством ваших образовательных учреждений за негасимую любовь к своему предмету.
Я в 1995году закончила сельскую школу в маленькой республике РСО - Алания, сегодня я являюсь педагогом этой школы с пятнадцатилетним стажем. Моим классным руководителем была учитель математики -Солнышкина Мария Ивановна. Она была строгим учителем, но справедливым. К её предмету нам приходилось готовиться более тщательно, не всем легко давалась эта наука. Её требовательность, умение добиваться результата в овладении предметом передалось и мне. Для меня очень важно, чтобы ребёнок услышал меня,понял материал и показал свой результат. Сегодня моя дочь пошла в 5 класс.К моей радости, математику ей будет преподавать Солнышкина М.И. Я знаю: будет тяжело, будет много слёз, споров, но в итоге-всё получится. Уважаемые учителя- старожилы, хочу пожелать вам здоровья и долгих лет. Пока вы рядом с нами, молодыми коллегами, нам легче достигать вершин, ведь ваш многолетний опыт очень нам необходим!!!


Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Елена Годунова @ 1.9.2015, 16:03)
Из уроков помню уроки немецкого, учительница (Нэля Тимофеевна Смирнова) приносила детский набор посуды, используя который мы строили диалоги о еде. Потом я носила в школу игрушки и игры для уроков, многие дидактические штуки привозила из Германии.

Впервые выступила на концерте на немецком языке в роли лисы (инсценировка басни), помню свой костюм до сих пор. Потом это "аукнулось" элементами театрализации в воскресной школе и в началке, где работала по авторской программе "Немецкий язык+музыка".

С началом учебного года всех! Новых открытий и встреч!

Елена Александровна, спасибо за поздравление!
Я знала, что Вы учитель немецкого, английского, французского, что само по себе уже приводило меня в восхищение!
Но вот такая простая мысль, что в школе Вы учили немецкий, а не английский даже не закрадывалась! Как я привыкла к тому, что практически все учат только английский, немецкий мало в какой школе остался, не говоря о французском.

А ведь это многое объясняет: Ваш интерес к немецкой культуре, сотрудничество с Гете-институтом... Ведь язык уже, наверное, практически стал родным?

Сегодня получила письмо от подружки-одноклассницы. Она написала, что давно слышала, а теперь убедилась на себе: когда люди рассказывают о школе, то, "несмотря на то, что фактических ошибок не нашла, ощущение, что мы с тобой учились в разных классах". )))) Обещала представить свое видение. И мне очень интересно!!!

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(tanya12 @ 1.9.2015, 16:48)
Моим классным руководителем была учитель математики - Солнышкина Мария Ивановна. Она была строгим учителем, но справедливым. К её предмету нам приходилось готовиться более тщательно, не всем легко давалась эта наука. Её требовательность, умение добиваться результата в овладении предметом передалось и мне. Для меня очень важно, чтобы ребёнок услышал меня,понял материал и показал свой результат. Сегодня моя дочь пошла в 5 класс. К моей радости, математику ей будет преподавать Солнышкина М.И. Я знаю: будет тяжело, будет много слёз, споров, но в итоге-всё получится.

Татьяна (жаль, что Вы не заполнили профиль, не могу назвать Вас по имени-отчеству), спасибо Вам огромное за теплый воодушевляющий комментарий!

Вот ведь как удивительно получается: Вы работаете в той же школе, что и Ваш любимый учитель, и теперь она будет учить уже Вашу дочку! Человек стал наставником уже двух поколений семьи, наверняка ведь и Вам по-прежнему помогает-подсказывает. ))
Я тоже заметила, какими бы опытными мы не были, все равно есть чему научиться у своих учителей. С ними рядом просто тепло и уютно.

А Вы тоже математик, как и Ваш классный руководитель?

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 23.3.2015
  • Из: РСО- Алания г. Моздок
  • Номер участника: 172224
Предупреждение
Цитата(Елена Пономарева @ 1.9.2015, 17:00)
Цитата(tanya12 @ 1.9.2015, 16:48)
Моим классным руководителем была учитель математики - Солнышкина Мария Ивановна. Она была строгим учителем, но справедливым. К её предмету нам приходилось готовиться более тщательно, не всем легко давалась эта наука. Её требовательность, умение добиваться результата в овладении предметом передалось и мне. Для меня очень важно, чтобы ребёнок услышал меня,понял материал и показал свой результат. Сегодня моя дочь пошла в 5 класс. К моей радости, математику ей будет преподавать Солнышкина М.И. Я знаю: будет тяжело, будет много слёз, споров, но в итоге-всё получится.

Татьяна (жаль, что Вы не заполнили профиль, не могу назвать Вас по имени-отчеству), спасибо Вам огромное за теплый воодушевляющий комментарий!

Вот ведь как удивительно получается: Вы работаете в той же школе, что и Ваш любимый учитель, и теперь она будет учить уже Вашу дочку! Человек стал наставником уже двух поколений семьи, наверняка ведь и Вам по-прежнему помогает-подсказывает. ))
Я тоже заметила, какими бы опытными мы не были, все равно есть чему научиться у своих учителей. С ними рядом просто тепло и уютно.

А Вы тоже математик, как и Ваш классный руководитель?


Нет, я учитель русского языка и литературы. Математика всё же не мой предмет. Хотя своим детям (их у меня трое) я всегда могу помочь.

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2213
  • Регистрация: 3.11.2015
  • Номер участника: 182785
Предупреждение
Когда создавались блогтрейлеры предполагалось, что это привлечет читателей в блоги.
Начала читать Ваши материалы, Елена Александровна, и не перестаю восхищаться тем насколько глубоко раскрыта каждая тема. Раньше, при аттестации вместо категорий были звания: "старший учитель" и "учитель-методист". Мне кажется, Вам очень подходит - "Учитель-методист".
Сейчас бывает, что чуть ли не половина учителей в школе имеют высшую категорию, а в те времена к выдвижению на высокое звание относились очень строго. Многие из учителей школы в которой я работаю, были настоящими Учителями, достигшими высот в своей профессии.
В школе, где я училась, все было намного проще. Но была хорошо поставлена внеурочная деятельность. Может поэтому я стала учителем, а не тихим библиотекарем. И в младшей и в основной школе мы постоянно что-то репетировали в Доме пионеров, где-то выступали (я больше в роли режиссера или сценариста).
Запомнилось, что наша классная Альбина Дмитриевна, была не жадной. Могла, например, принести на вечер испеченные дома торты "Наполеон". Возможно, поэтому меня удивляют постоянные мелочные сборы на уборку кабинета и т.п.


Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Green @ 8.4.2016, 19:57)
В школе, где я училась, все было намного проще. Но была хорошо поставлена внеурочная деятельность. Может поэтому я стала учителем, а не тихим библиотекарем. И в младшей и в основной школе мы постоянно что-то репетировали в Доме пионеров, где-то выступали (я больше в роли режиссера или сценариста).
Запомнилось, что наша классная Альбина Дмитриевна, была не жадной. Могла, например, принести на вечер испеченные дома торты "Наполеон". Возможно, поэтому меня удивляют постоянные мелочные сборы на уборку кабинета и т.п.

Наталья Буваевна, спасибо Вам за светлые воспоминания о школьном детстве!
Наверное, сейчас мало кто решится на такой подвиг: испечь торты и принести в класс. Но уверена, в любой школе есть учителя, которые не испугаются принести готовые. Время, наверное, пожалеем.
Но какой замечательный пример у Вас перед глазами! И мы даже не подозреваем, какое влияние оказывают такие педагоги-подвижники на нас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий