5. Контролируем

Контроль и самоконтроль

Кто хочет съесть ядро ореха, 
должен расколоть его скорлупу.
Плавт

Для учителя очень важно во время получить отклик, увидеть проблемы, которые возникают  у учеников. Если школьники мотивированы, предмет им нужен, то самый быстрый и лучший способ - это самоконтроль. Например, небольшой тест с самопроверкой займет совсем немного времени, но тут же можно обсудить возникшие вопросы, понять, насколько успешно усвоена тема. Оценки при этом ставить не обязательно. Такой тест создается в программе Power Point, для организации тестирования используется компьютер и проектор.


Часть тестов создана в программе My Test X. Их можно использовать двояко: для организации контрольного тестирования в режиме: 1 ученик - 1 компьютер. А можно для самостоятельной работы учеников в обучающем режиме. В таком случае их надо либо выложить на сайте, либо (как я делала первоначально) отправить школьникам в рассылке на электронную почту.
Программа My TestX очень понравилась. С удовольствием рекомендую ее учителям. Достоинствами программы считаю следующие:

  • Автономная работа (без выхода в Интернет);
  • 9 разных типов заданий;
  • Возможность вставлять картинки;
  • Различные режимы тестирования с очень продуманными деталями (например, в зависимости от цели тестирования – обучение или контроль - можно использовать подсказки, анализировать правильность ответа, получать комментарии в случае ошибки, ограничивать время на обдумывание каждого вопроса или теста в целом, пропускать вопросы, имея возможность вернуться к ним, блокировать возможность выхода в Интернет за подсказками, разворачивая тест на ВЕСЬ экран и т.д.);
  • Высокая защищенность тестов и результатов. 

Тесты, созданные на сервисах "Мастер-тест" и "Банк тестов"
В "Мастер-тесте" можно дать ссылку и оставить доступ открытым, можно закачать готовый ресурс на компьютер и проводить тестирование в классе без выхода в Интернет. Наконец, можно создать виртуальный класс, дав ученикам код доступа, тогда все результаты будут фиксироваться в виртуальном журнале учителя.

Тесты для самоконтроля при подготовке к ГИА созданы непосредственно с помощью встроенного блока "Тесты" на сайте uCoz. Они позволят девятиклассникам увидеть своевременно пробелы для того, чтобы успешно ликвидировать их.


Название ресурсаКлассКраткая характеристика


Тесты  в формате презентации "Power Point" для организации самостоятельной работы в режиме "Компьютер-проектор". Предусмотрена самопроверка своих знаний учеником.
Тест по теме "Галогены"9Тема "Галогены".
Тест сделан в формате презентации "Power Point" для организации самостоятельной работы в режиме "Компьютер-проектор". Предусмотрена самопроверка своих знаний учеником.
Создан на основе учебника Габриеляна О.С., базовый уровень.
Тест по теме "Неметаллы"11Тест с самопроверкой поможет учителю легко и быстро организовать контроль усвоения материала по теме "Неметаллы", а учащимся объективно оценить свои знания.





Тесты, сделанные на сервисе "Мастер-тест"
Тест "Строение атома и Периодическая система"9Ресурс создан на сервисе "Мастер-тест", дает возможность 9-классникам проверить уровень владения материалом по данной теме и получить объективную оценку.
Уровень базовый.
Тест "Предельные углеводороды"10Ресурс создан на сервисе "Мастер-тест", дает возможность десятиклассникам проверить уровень владения материалом по данной теме и получить объективную оценку.
Тест "Виды химической связи"11Ресурс создан на сервисе "Мастер-тест", дает возможность одиннадцатиклассникам проверить уровень владения материалом по данной теме и получить объективную оценку.



Химические элементы8-11Тест сделан на сервисе "Банк тестов". На общехимическую (и не только) эрудицию. Может быть использован во внеклассной работе. Недостатком сервиса является наличие там рекламы. Поэтому  использую его очень мало.








Тесты, созданные в программе My Test X. (Для просмотра и работы с тестами требуется установить на компьютер программу My Test X).
Периодический закон9Тест создавался в рамках семинара «Разработка интерактивных обучающих, развивающих, итоговых тестовых заданий для решения профессиональных задач по реализации ФГОС» на сайте ЭОР для апробации возможностей программы и с точки зрения типологии заданий, и с точки зрения возможных режимов тестирования. Поэтому он сохранен в двух режимах тестирования. Решила в таком виде и предложить его учителям, которые захотят познакомиться с программой и ее возможностями.
На уроке тест можно использовать после изучения темы "Периодический закон и Периодическая система", 9 класс.
Тест ГИА. Образец9Тест создавался в структуре ГИА 2011 года для первого знакомства девятиклассников с тем, что их ждет на экзамене. Тест не открывается в режиме редактирования - это не проявление недружелюбия к участникам, а защита от того, чтобы ученики сразу заглянули в ответы, не пройдя тестирование.
Тест ГИА. Тренировочный. В.19В основу теста положена тренировочная работа, которая предлагалась девятиклассникам города Москвы в октябре 2011. Вариант 1.
Тест ГИА. Тренировочный. В.29В основу теста положена тренировочная работа, которая предлагалась девятиклассникам города Москвы в октябре 2011. Вариант 2.
Общая характеристика неметаллов9Базовый уровень овладения темой. Создан на основе учебника Габриеляна О.С.
Водород9В тест включены вопросы получения, применения, свойств простого вещества водорода, особенностей химического элемента водорода. Уровень базовый.
Ароматические углеводороды10В тесте затрагиваются вопросы строения, химических свойств, получения бензола и его гомологов.  Уровень профильный.





Тесты в помощь девятиклассникам при подготовке к ГИА  (созданы с помощью инструментов конструктора сайтов uCoz)
ГИА  Задание А19Тема "Строение атома".
ГИА Задание А29Тема "Закономерности изменения свойств в Периодической системе".
ГИА Задание А39Тема "Химическая связь"
ГИА Задание А49Тема "Валентность. Степени окисления"
ГИА Задание А59Тема "Классификация веществ"
ГИА Задание А69Тема "Химические реакции"
ГИА Задание А79Тема "Электролитическая диссоциация"
ГИА Задание А89Тема "Реакции ионного обмена. Условия их осуществления"
ГИА Задание А99Тема "Простые вещества. Металлы и неметаллы"
ГИА Задание А109Тема "Свойства оксидов"
ГИА Задание А119Тема "Свойства оснований. Свойства кислот"
ГИА Задание А129Тема "Свойства солей"
ГИА Задание А139Тема "Химик в лаборатории и жизни"
ГИА Задание А149Тема "Качественные реакции. Получение газов"
ГИА Задание А159Тема "Массовая доля элементов в веществе"
ГИА Задание В19Тема "Периодический закон"
ГИА Задание В29Тема "Органические вещества"
ГИА Задание В39Тема "Окислительно-восстановительные реакции". (Для этого и следующего задания сайт uCoz не дает возможность сохранить форму как в ГИА, поскольку здесь нет заданий на установление соответствия).
ГИА Задание В49Тема "Свойства веществ". (Для этого задания сайт uCoz не дает возможность сохранить форму как в ГИА, поскольку здесь нет заданий на установление соответствия).


Тесты в помощь одиннадцатиклассникам при подготовке к ЕГЭ  (созданы с помощью инструментов конструктора сайтов uCoz)
ЕГЭ Задание А111Тема "Строение атома" (Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов)
ЕГЭ Задание А211Тема "Закономерности Периодической системы" (Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам)
ЕГЭ Задание А311Тема "Металлы и неметаллы" (Общая  характеристика металлов IА–IIIА  групп,  переходных элементов–  меди,  цинка,  хрома,  железа, неметаллов IVА–VIIА  групп в связи  с  их  положением  в периодической  системе химических  элементов Д.И. Менделеева  и  особенностями строения их атомов)
ЕГЭ Задание А411Тема "Виды связи" (Ковалентная  химическая связь,  ее  разновидности  и механизмы  образования.  Характеристики  ковалентной связи(полярность  и  энергия связи).  Ионная  связь.  Металлическая  связь.  Водородная связь)
ЕГЭ Задание А511Тема "Степень окисления и валентность" (Электроотрицательность. Степень  окисления  и валентность  химических элементов)
ЕГЭ Задание А611Тема "Типы кристаллических решеток" (Вещества  молекулярного  и немолекулярного  строения. Тип  кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ  от  их  состава  и строения)
ЕГЭ Задание А711Тема "Классификация и номенклатура веществ" (Классификация неорганических  веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная  и международная). Классификация  органических веществ.  Номенклатура органических  веществ (тривиальная  и
международная))
ЕГЭ Задание А811Тема "Свойства простых веществ" (Характерные  химические свойства  простых  веществ-металлов:  щелочных,  щелочноземельных,  алюминия;  переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа.  Характерные  химические свойства  простых  веществ-неметаллов:  водорода,  галогенов,  кислорода,  серы, азота,  фосфора,  углерода, кремния)
ЕГЭ Задание А911Тема "Оксиды" (Характерные  химические свойства  оксидов:  оснóвных, амфотерных, кислотных)
ЕГЭ Задание А1011Тема "Гидроксиды" (Характерные  химические свойства  оснований  и амфотерных  гидроксидов. Характерные  химические свойства кислот)
ЕГЭ Задание А1111Тема "Соли" (Характерные  химические свойства  солей:  средних,
кислых,  оснóвных; комплексных (на  примере соединений  алюминия  и цинка)
ЕГЭ Задание А1211Тема "Взаимосвязь неорганических веществ"
ЕГЭ Задание А1311Тема "Теория строения органических веществ" (Теория строения органических соединений:  гомология  и изомерия (структурная  и
пространственная).  Взаимное влияние атомов в молекулах.  Типы  связей  в  молекулах органических  веществ. Гибридизация  атомных
орбиталей  углерода.  Радикал. Функциональная группа)
ЕГЭ Задание А1411Тема "Химические свойства углеводородов" (Характерные  химические свойства  углеводородов:  алканов,  циклоалканов,  алкенов,  диенов,  алкинов, ароматических  углеводородов (бензола и толуола))
ЕГЭ Задание А1511Тема "Спирты и фенолы" (Характерные  химические свойства  предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола)
ЕГЭ Задание А1611Тема "Альдегиды, кислоты, сложные эфиры. Белки, жиры, углеводы" (характерные  химические свойства  альдегидов, предельных  карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически  важные вещества:  жиры,  белки,  углеводы(моносахариды, дисахариды, полисахариды)
ЕГЭ Задание А1711Тема "Получение углеводородов и кислородосодержащих органических веществ" (Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Основные способы получения
кислородсодержащих соединений (в лаборатории))
ЕГЭ Задание А1811Тема "Взаимосвязь  углеводородов  и кислородсодержащих органических соединений"
ЕГЭ Задание А1911Тема "Классификация  химических реакций  в  неорганической  и органической химии"
ЕГЭ Задание А2011Тема "Скорость  реакции,  ее зависимость  от  различных факторов"
ЕГЭ Задание А2111Тема "Химическое равновесие" (Обратимые  и  необратимые химические  реакции. Химическое  равновесие. Смещение  равновесия  под действием  различных факторов)
ЕГЭ Задание А2211Тема "Электролитическая диссоциация" (Электролитическая  диссоциация  электролитов  в водных растворах. Сильные и слабые электролиты)
ЕГЭ Задание А2311Тема "Реакции ионного обмена"
ЕГЭ Задание А2411Тема "Гидролиз солей" (Гидролиз солей. Среда водных растворов:  кислая, нейтральная, щелочная)
ЕГЭ Задание А2511Тема "Окислительно-восстановительные реакции" (Реакции окислительно-восстановительные.  Коррозия металлов и способы защиты от нее)
ЕГЭ Задание А2611Тема "Работа в лаборатории" (Правила  работы  в лаборатории. Лабораторная посуда  и  оборудование. Правила  безопасности  при работе с едкими, горючими и токсичными веществами,  средствами  бытовой  химии. Научные  методы исследования  химических веществ  и  превращений. Методы  разделения  смесей  и очистки  веществ. Качественные  реакции  на неорганические  вещества  и ионы.  Идентификация органических соединений)
ЕГЭ Задание А2711Тема "Химическая технология" (Понятие  о  металлургии: общие  способы  получения металлов.  Общие  научные принципы  химического производства(на  примере промышленного  получения
аммиака,  серной  кислоты, метанола). Химическое  загрязнение окружающей  среды  и  его последствия.  Природные источники  углеводородов,  их переработка.  Высокомолекулярные соединения.  Реакции полимеризации  и поликонденсации.  Полимеры.  Пластмассы, волокна, каучуки)
ЕГЭ Задание А2811Тема "Химические расчеты" (Расчеты объемных отношений газов  при  химических реакциях.  Тепловой  эффект химической  реакции.
Термохимические  уравнения.  Расчеты  теплового  эффекта реакции)





Тесты в других программах
Образцы тестов в программе Hot Potatoes
Темы "Строение атома" и "Сера и ее соединения". На компьютере открываются без установки программы, через браузер. Тесты в этой программе удобны не только для индивидуальной работы, но и для организации обсуждения в классе в режиме "Компьютер - проектор"




В задании, созданном с помощью сервиса ClassTools, требуется дать краткие ответы на вопросы, связанные с технологической схемой производства серной кислоты. Можно организовать работу по вариантам: зеленые квадратики будут для первого варианта, голубые - для второго.

Тест по теме "Галогены" с самопроверкой

Комментариев нет:

Отправить комментарий