Перевернутый класс: к «перевороту» готовы!

25 августа 2015 года 


Уже писала в галактическом посте, что, побывав на мастер-классе Марины Курвитс, загорелась идеей перевернутого обучения и решила испытать эту модель на десятиклассниках. 
К тому же двукратное сокращение часов химии в учебном плане - хороший стимул для экспериментов: ну как при традиционном подходе всё успеть? Создать хоть насколько-то приемлемое представление об органической химии за один час в неделю никак не получается. Надо искать новые формы.



И вот в дни отпуска, когда творческое настроение подталкивало к поиску, вместе с Еленой Викторовной Нечитайловой и Олесей Александровной Неревяткиной мы подготовили методический плацдарм для «переворота». Сайт, на котором собраны сценарии уроков и дидактические материалы для всего курса химии 10 класса, мы представляем сегодня коллегам. Конечно, ресурс будет пополняться. Ведь должны у нас быть варианты для разных исходных условий. Но работать уже можно. Я искренне признательна Елене Викторовне и Олесе Александровне за то, что поддержали идею. Создавать вместе - всегда результативнее.

Почему я думаю, что наше творчество будет интересно не только химикам?

Работая над проектированием уроков перевернутого класса, сделала для себя важное открытие: самое простое для учителя – объяснить новый материал. Не скажу, что это общий подход учителей, но мне всегда казался ключевым именно этот этап – объяснение. За годы работы в школе всё давно разложено в голове по полочкам вместе с коммуникативными атаками, фишками и заготовками. Поэтому, чтобы представить тему ученикам, больших усилий применять не приходится. 

Перевернутый класс выносит этот этап за грань урока, на домашнюю работу учащегося. Но убираем из урока объяснение материала, и всё: урок теряет опору. Верите, это оказалось самым трудным: выстроить сценарий так, чтобы 45 минут дети были заняты полезной деятельностью, не пересказом материала или фронтальными опросами, а заданиями, в которых будут задействованы цели из верхних этажей пирамиды Блума, потеснив при этом учителя с центра сцены. 

Вместе с коллегами искали, обсуждали, спорили, конструировали уроки так, чтобы связать химические знания с жизненным опытом ученика. Чтобы курс оказался не набором фактов, а единым целым со зримыми закономерностями и четкими причинно-следственными связями. Чтобы сформировать те самые универсальные учебные действия, о которых мы столько говорим. Но при этом не потерять и предметное содержание. Урок требуется наполнить активными действиями учащихся. И вот такие формы мы пытались найти. 

Когда в рамках весенних интернет-каникул 2015 шел мастер-класс по перевернутому обучению, был проведен опрос, выявлявший, что в этой модели учебного процесса для учителя кажется самым сложным. Большинство выделило конструирование учебной ситуации. 



И мы убедились в этом на практике. 
Надо создать ситуации, в которых ученики будут работать коллективно, в группах или парах, на общий результат. Надо обеспечить взаимодействие между группами, но выстроить его так, чтобы оно вовлекло ребят в орбиту активной деятельности.

Мы задавались вопросами: как включить в работу всех учеников? Как сделать урок эффективным? Как добиться, чтобы домашнее задание всегда выполнялось? 
Но ведь такие же точно проблемы возникнут у учителей, задумывающихся о перевороте обучения, в любой предметной области!

Новый учебный год покажет, насколько это удалось нам. Но мы старались. 

Тщательно подбирали формы уроков. Ролевые игры: промышленная выставка «Нефтехимический салон», «Суд над этиловым спиртом», дебаты «Молекулярная генетика: проблемы и перспективы». Проектная деятельность: проект «Человек как химическая лаборатория». Работа над опорным конспектом, составление вопросов разных типов к теме, разработка теста, поиск ошибок в лекции, само и взаимоконтроль… 

Некоторую часть видеороликов с опытами или учебным видео подобрали на сайте «Интернет-урок» или на YouTube. Остальное видео с объяснением материала записали. Зачем? Почему не использовать все готовые? 

На сайте «Интернет-урок», например, замечательная подборка по всем предметам, для любой темы, любого класса. Да, есть. Но, во-первых, универсальных образовательных ресурсов не бывает. Во-вторых, опять же поняли для себя: чтобы видео было интересным для учеников, надо включить в него интерактивность. Хочется, чтобы видеоролик превратился из монолога в диалог. Можно ли этого достичь?

Не скажу, что всё получилось, мы тоже учимся, но мы старались предусмотреть задания, которые ученик сможет выполнить, поставив видео на паузу, вопросы, ответы на которые покажут ему, что он разобрался в теме. Ребенок может этого и не сделать, особенно в первый раз, сразу заглянуть в ответы. Но, думается, когда такая форма работы станет привычной, всё встанет на свои места. 

Разработали тесты, регулярное включение которых на урочную деятельность не только даст обратную связь, но и приучит наших ребят к самоконтролю. А заодно создаст дополнительную мотивацию выполнять домашнее задание.

Сделали справочные материалы. Кстати, поняли по ходу, что материалы ученикам надо предлагать разноуровневые. Потому что в любом классе, при любом количестве часов в неделю, всегда найдутся ученики, которые хотят сделать данный предмет (любой) основой своей будущей профессиональной деятельности. Планы министерства стремления этих ребят никак не учитывают. Значит, о них должны позаботиться мы, учителя. 
И обязательно в каждом классе есть те, для которых предмет - это только поле, где можно приобретать надпредметные навыки. Им скучны формулы, задачи и уравнения. Но они любят, например, творить. К ним мы тоже постарались отнестись с пониманием. 

Надеюсь рассказать, как воспримут всё это мои ученики. 

А пока приглашаем в гости, будем рады диалогу, новым идеям и конструктивным подсказкам. В союзники ждем всех. А химикам будем рады особенно.

Комментарии


Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Меня прямо восхищает тот объем работы, который проделан вами, Елена Александровна, и вашими коллегами!Если не ошибаюсь, то ваша встреча и сплочение состоялись на Галактике?

Посмотрела случайным способом выбранные пару-тройку уроков. Понравилась четкость планирования и осознание кто что будет делать на каждой минуте урока, а также разработанные в комплекте дидактические материалы, да еще в вариативном виде! Если тест, то для базисного и продвинутого уровня.
А видео создавались в этом проекте или были ранее созданы?

Есть и интересные социальные формы организации учащихся!
Отлично, что привлекаете фото, информацию из жизни, создавая тем самым ответ на вопрос: А зачем изучать химию? не односложным- затем angry.gif , а обоснованным, развернутым, протяженным по времени, ответом.

Вопросы-рекомендации, если позволите:
  • если уж переворачивать, то не давать ли заранее список не вопросов, но подтем внутри темы важных для понимания (и теста)?Тем самым вы сфокусируете внимание учеников, они будут искать в вашей лекции нужное, боясь пропустить важную информацию, т.е повысим их внимание
  • не считаете ли вы возможным на первом слайде видеолекции давать ее основные пункты?Так мы приучаем учеников сворачивать и разворачивать информацию.
  • возможно ли внутри видео лекции давать 2-3 вопроса для теста после 3-4 минут видео? Это будет разбивать ее на логические отрывки, давать возможность проверить себя, а также немного переключиться, с тем, чтобы далее слушать также внимательно. А вот вопрос, который наверняка заинтересует школьников в соответствующем уроке-Почему песня Дианы Арбениной называется Бензол? Как небольшая пауза, по-моему, хорошоsmile.gif
  • не думаете ли вы , что такое домашнее задание как записать уравнение в тетрадь- прямо-таки провоцирует просто списать его у кого-нибудьsmile.gif. А что если найти иллюстрацию, пример из жизни в дополнение к уравнению, оно то у всех одинаковое, а вот примеры и фото покажут вам кто позаимствовал у соседа или нетsmile.gif


Стоит проверить все на читаемость, вот здесь непонятно второе предложение

А цели м.б. стоит подкорректрировать? В новой учебной теме может быть цель "закрепить знания"?

С нетерпением буду ждать репортажей с места эксперимента! И успеха вам, конечно же!

Сообщение отредактировал Елена Годунова - 25.8.2015, 13:32


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Елена Александровна, супер!
Низкий поклон за идеи, подсказки, вопросы, заинтересованность!

Попробую поразмышлять над вопросами.
Цитата(Елена Годунова @ 25.8.2015, 8:36)
Если не ошибаюсь, то ваша встреча и сплочение состоялись на Галактике?

Да, почти так и есть. С Олесей Александровной познакомились здесь, когда она была в Вашем веб-квесте. С Еленой Викторовной первая встреча произошла в ОК, у нее сообщество, исследующее смешанное обучение, но дальше позвала на Галактику, и здесь уже произошло более близкое знакомство. Галактика объединяет.

Цитата(Елена Годунова @ 25.8.2015, 8:36)
А видео создавались в этом проекте или были ранее созданы?


Все видеоролики были созданы специально для этого проекта. Первые три весной, после МК Марины Курвитс, остальные - сейчас.

Цитата(Елена Годунова @ 25.8.2015, 8:36)
если уж переворачивать, то не давать ли заранее список не вопросов, но подтем внутри темы важных для понимания (и теста)?Тем самым вы сфокусируете внимание учеников, они будут искать в вашей лекции нужное, боясь пропустить важную информацию, т.е повысим их внимание

Согласна! Замечательная идея! Беру на вооружение!
Поскольку собираюсь сделать площадкой для детей сайт "В мир химии", отведя десятиклассникам отдельный раздел, то там у меня будет возможность подробно объяснить и подсказать, на чем акцентировать внимание.

Цитата(Елена Годунова @ 25.8.2015, 8:36)
не считаете ли вы возможным на первом слайде видеолекции давать ее основные пункты?Так мы приучаем учеников сворачивать и разворачивать информацию.

Да, наверное, это было бы хорошо. На сайте "Интернет-урок" после ролика представлено его содержание, а на полоске времени даны отметки, где какой раздел начинается.
Но сейчас переделывать уже не хочется.

Цитата(Елена Годунова @ 25.8.2015, 8:36)
не думаете ли вы , что такое домашнее задание как записать уравнение в тетрадь- прямо-таки провоцирует просто списать его у кого-нибудьsmile.gif. А что если найти иллюстрацию, пример из жизни в дополнение к уравнению, оно то у всех одинаковое, а вот примеры и фото покажут вам кто позаимствовал у соседа или нетsmile.gif

Честно говоря, еще не перестроилась. Для меня уравнения важнее. Даже списывая, ребенок имеет шанс разобраться в сути.
Я подумаю.

Цитата(Елена Годунова @ 25.8.2015, 8:36)
А цели? В новой учебной теме может быть цель "закрепить знания"?

Думаю, да, может. Во-первых, потому что дети уже познакомились с темой в ходе домашнего задания. Во-вторых, потому что 10 часов органики у них всё-таки было в конце 9 класса. И кое-что они знают/умеют.
Когда органика попала в 9 класс (это было в тот момент, когда отказывались от линейного обучения в пользу концентрического), размышляли с коллегами и пришли к выводу, что лучше брать в 9 классе меньше тем, но изучать их более глубоко, чем пробегать всё по верхушкам. Поэтому уверена, что в светлых ученических головках знания остались.

Цитата(Елена Годунова @ 25.8.2015, 8:36)
С нетерпением буду ждать репортажей с места эксперимента! И успеха вам, конечно же!

Елена Александровна, спасибо! Ваша поддержка значит ОЧЕНЬ много!

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение
Елена Александровна и соавторы! Вы - герои! Послала ссылку на пост нашему учителю химии Лидии Акселевне, она в восторге от проделанной работы, а главное, что вы открываете ресурсы, делитесь с другими! Спасибо!

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 237
  • Регистрация: 2.3.2013
  • Из: Ульяновск
  • Номер участника: 126406
Предупреждение
Уважаемые коллеги! Елена Александровна,Елена Викторовна, Олеся Александровна!! Огромную работу Вы проделали! Теперь химики могут опробовать эту методику.. Вот бы географам так дружно заняться ПЕРЕВЕРНУТЫМ КЛАССОМ!!

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение
Елена Александровна, впечатлена! Вы с коллегами проделали огромную работу! Поскольку сижу и "переворачиваюсь" сама, то понимаю, насколько это непросто.

А расскажите, как Вы планируете организовать раздел для 10-классников на своем сайте? Это будут полностью расписанные уроки или кратко: задание, ссылки на ресурсы, упражнения?
Как будете проверять, кто и как работал дома? Или Вы будете оценивать только результат работы в классе?
Думали ли Вы с коллегами над формами оценивания? Они ведь тоже меняются в перевернутом классе.

Извините, если вопросов слишком много. Уж больно тема интересная.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(ljudmillar @ 26.8.2015, 15:43)
Елена Александровна и соавторы! Вы - герои! Послала ссылку на пост нашему учителю химии Лидии Акселевне, она в восторге от проделанной работы, а главное, что вы открываете ресурсы, делитесь с другими! Спасибо!

Людмила, спасибо за отзыв!
Вот как раз делиться - это так естественно. И так приятно, если кто-то потом говорит: "Я это использовал в своей практике".
Это увеличивает ряды единомышленников.
Но Вам это чувство, я думаю, хорошо знакомо. smile.gif

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Борщ Елена @ 26.8.2015, 16:50)
Уважаемые коллеги! Елена Александровна,Елена Викторовна, Олеся Александровна!! Огромную работу Вы проделали! Теперь химики могут опробовать эту методику.. Вот бы географам так дружно заняться ПЕРЕВЕРНУТЫМ КЛАССОМ!!

Елена Александровна, просто кто-то должен начать первым.
Вот у Вас столько авторских электронных ресурсов, интереснейших проектов, что, пожалуй, осталось только привести всё это в систему. Союзники обязательно найдутся. Тем более, на Галактике много увлеченных и влюбленных в профессию географов.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(LaraKrav @ 26.8.2015, 19:35)
Елена Александровна, впечатлена! Вы с коллегами проделали огромную работу! Поскольку сижу и "переворачиваюсь" сама, то понимаю, насколько это непросто.

А расскажите, как Вы планируете организовать раздел для 10-классников на своем сайте? Это будут полностью расписанные уроки или кратко: задание, ссылки на ресурсы, упражнения?
Как будете проверять, кто и как работал дома? Или Вы будете оценивать только результат работы в классе?
Думали ли Вы с коллегами над формами оценивания? Они ведь тоже меняются в перевернутом классе.

Извините, если вопросов слишком много. Уж больно тема интересная.

Лора, спасибо за проявленный интерес, я знаю, что мы единомышленники!
На сайте будут задания, комментарии к ним, ссылки. А главное - периодически буду помещать туда детские продукты, чтобы был обмен между классами. Полностью уроков, конечно, не будет.

Домашняя работа. Ряд уроков содержат тесты по домашнему заданию, периодически запланированы обсуждения домашнего задания. Но важнее всего, что материал урока построен на том, что делалось дома. Не сделал домашнее задание, значит, выпал из канвы урока - читай учебник. Мотивация?

Про оценивание, помню, Вы задавали вопрос еще весной. Пока мне нужна практика, чтобы понять это. Но я обещаю потом поделиться.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 342
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 84580
Предупреждение
Елена Александровна, это огромный профессиональный прорыв! Поделюсь с коллегами. Даже для тех, кто еще не готов к "перевороту", Ваш сайт отличное методическое пособие!
На этом материале можно проводить мастер-классы.
Успехов! Буду с нетерпением ждать новостей с передовой "переворота".

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 448
  • Регистрация: 16.7.2010
  • Номер участника: 85880
Предупреждение
Цитата
И обязательно в каждом классе есть те, для которых предмет - это только поле, где можно приобретать надпредметные навыки. Им скучны формулы, задачи и уравнения. Но они любят, например, творить. К ним мы тоже постарались отнестись с пониманием.
Очень понравилась эта мысль. Мне вообще все понравилось: идея, оформление, сайт, видео, задания. Обязательно покажу в школе, как родитель поделюсь с дочкой. Химию сдаем, а у вас все очень серьезно построено, можно использовать для повторения курса.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(oksana_petrova @ 26.8.2015, 20:30)
Елена Александровна, это огромный профессиональный прорыв! Поделюсь с коллегами. Даже для тех, кто еще не готов к "перевороту", Ваш сайт отличное методическое пособие!
На этом материале можно проводить мастер-классы.
Успехов! Буду с нетерпением ждать новостей с передовой "переворота".

Оксана, очень приятно и радостно, что профессионалы дают высокую оценку!
Для мастер-классов пока не хватает практического опыта. Если всё сложится, и апробация даст положительные результаты, можно будет думать и об этой ступеньке.
Ну а если кто-то из коллег возьмет материал как пример для своего МК, будем только рады. Доступ открыт для всех.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(zukovaivik @ 26.8.2015, 21:00)
Очень понравилась эта мысль. Мне вообще все понравилось: идея, оформление, сайт, видео, задания. Обязательно покажу в школе, как родитель поделюсь с дочкой. Химию сдаем, а у вас все очень серьезно построено, можно использовать для повторения курса.

Ирина, успешной вам сдачи экзамена!
Вот Вы сказали: "Сдаем". И подумалось, как это верно! Нагрузка на родителей психологически такая, что они тоже сдают экзамен!

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101
  • Регистрация: 19.9.2014
  • Номер участника: 160483
Предупреждение
Елена Александровна! Спасибо за размещение статьи на Галактике! Да, Галактика объединяет. Я бесконечно благодарна Вам и Олесе Александровне за сотрудничество! Для учителя работа в команде ОЧЕНЬ важна, потому как именно в команде можно обсудить каждое решение. Разработанная программа рассчитана на 1 час в неделю, это сложный режим работы и учителя, и ученика. У меня 4 часа в неделю. Конечно, я имею возможность для работы с углубленным курсом. Но уроки обобщения, практикумы, проект, которые представлены в данной 1-часовой программе, можно использовать с успехом при разной нагрузке, внося соответствующую коррекцию в задания.
Я считаю, что переворачивать обучение можно только при наличии четкой системы работы. Потому как первые шаги обязательно будут трудными. Пока дети привыкнут, учитель настроится на иной стиль, пройдет адаптационный этап. Без него нельзя. Поэтому "попробовать" один урок, а потом перейти на традиционную технологию нет смысла. Сайт "Перевернутый класс" является именно примером системного подхода в использовании новой технологии. Это важно.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение
Елена Александровна, можно небольшой вопрос по использованным при оформлении страниц инструментам? В чем Вы создавали свои сценарии уроков? Не в рисунках Google, случайно? Как-то очень красиво у вас получилось...

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(ljudmillar @ 26.8.2015, 22:15)
Елена Александровна, можно небольшой вопрос по использованным при оформлении страниц инструментам? В чем Вы создавали свои сценарии уроков? Не в рисунках Google, случайно? Как-то очень красиво у вас получилось...

Людмила, да, в гугл-рисунках. Но идея не наша. Мы позаимствовали ( с разрешения автора) шаблон у Марины Курвитс, о чем написано в самом первом уроке:
"Здесь и далее для создания сценария использован шаблон, предложенный Мариной Курвитс в ходе мастер-класса "Перевернутый класс: сценарии в педагогической практике"

И вот сейчас Ваш вопрос навел на мысль: ведь ссылку на Маринин МК, действительно, не все найдут. А очень хочется, чтобы ее авторство шаблона не было спрятано. Как специалист, подскажите нам, пожалуйста, где лучше тогда дать такое указание?

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение
Уважаемые коллеги!
Я очень признательна за участие Елены Александровны в вебинаре "Междисциплинарные программы как основа реализации ФГОС”.
У нас получилось взять небольшое интервью.

Можно посмотреть здесь...

С признательностью, Ольга Федоровна

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение
Песня про Натуральный кислород вполне может быть включена в курс химии, ее можно дидактизировать
А вот химия+английский+музыка=ролик, объясняющий ионные и ковалентные связи


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Елена Годунова @ 13.9.2015, 7:36)
Песня про Натуральный кислород вполне может быть включена в курс химии, ее можно дидактизировать
А вот химия+английский+музыка=ролик, объясняющий ионные и ковалентные связи

Спасибо, Елена Александровна!
И песня о химических связях, и песенка о натуральном кислороде хорошо вписываются в программу восьмиклассников.
На английском - для моего филологического, с углубленным изучением языков. Отличная интеграция предметов!

Песенка о кислороде - ресурс для развития критического мышления. Предложу хим-биму, когда будем изучать кислород, заняться поиском неточностей (почему чистый кислород вовсе не так безопасен, почему не получится подарить на день рождения в бутылочке сжиженный кислород и т.д.)

Еще раз большое спасибо!

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение
Елена Александровна, возможно, вам это пригодится?

За последнее время появилось много креативных перидических таблиц химических элементов. И перед этой новой находкой трудно устоять, ее можно читать как книгу или энциклопедию... Жаль, что она есть только на английском...
http://www.periodictable.com/

Ну и этот старый мой пост Учиться на YouTube? Периодическая видеотаблица

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(ljudmillar @ 13.9.2015, 22:24)
Елена Александровна, возможно, вам это пригодится?

За последнее время появилось много креативных перидических таблиц химических элементов. И перед этой новой находкой трудно устоять, ее можно читать как книгу или энциклопедию... Жаль, что она есть только на английском...
http://www.periodictable.com/

Ну и этот старый мой пост Учиться на YouTube? Периодическая видеотаблица

Людмила, таблица и правда чудо!
Видела несколько вариантов таблиц с разными фишками, эта, пожалуй, лучшая!
И то, что она на английском, меня не пугает. Ну даром я что ли классный руководитель класса с углубленным изучением английского языка?!

Ваши посты я читаю регулярно. Поэтому материалы YouTube мне хорошо знакомы.
Спасибо огромное!

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 28.9.2015
  • Из: Могилевская обл, г.Осиповичи
  • Номер участника: 175501
Предупреждение
Не так давно я была на лекциях посвященных перевернутому уроку. Но одно дело теория и совсем другое пообщаться с человеком, который этим занимается постоянно, да еще коллега по предмету. Елена Александровна, есть дети систематически не выполняющие домашние задания, но при этом "входной" тест они могут натыкать или сказать, что смотрели видео и ничего не поняли... Что вы делаете в этом случае?


--------------------
Микулич Людмила, учитель химии

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 7.7.2012
  • Из: Живу в прекрасном городе Екатеринбурге
  • Номер участника: 116899
Предупреждение
Да, здорово. У меня есть стремление собрать учебный материал на одном сайте. Конечно, материалов по подготовке к ЕГЭ по русскому языку много, но каждый учитель объясняет по-своему. Надеюсь, в течение учебного года, все сделаю. Пока сделала первые алгоритмы.


--------------------
Ивлева И.В., с пожеланиями новых профессиональных побед.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(mikulichludmila @ 12.10.2015, 11:25)
Не так давно я была на лекциях посвященных перевернутому уроку. Но одно дело теория и совсем другое пообщаться с человеком, который этим занимается постоянно, да еще коллега по предмету. Елена Александровна, есть дети систематически не выполняющие домашние задания, но при этом "входной" тест они могут натыкать или сказать, что смотрели видео и ничего не поняли... Что вы делаете в этом случае?

А еще интереснее, Людмила Викторовна, попробовать провести уроки самому.
Дети, систематически не выполняющие домашние задания, есть в любой модели обучения. Но здесь за счет возможности работать каждому индивидуально, выполнять дифференцированные задания это не так заметно. На уроке работают все, темп у каждого свой, но уговаривать никого не приходится.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Ивлева Ирина Валерьевна @ 12.10.2015, 18:03)
Да, здорово. У меня есть стремление собрать учебный материал на одном сайте. Конечно, материалов по подготовке к ЕГЭ по русскому языку много, но каждый учитель объясняет по-своему. Надеюсь, в течение учебного года, все сделаю. Пока сделала первые алгоритмы.

Как замечательно, Ирина Валерьевна!
Мой предмет не является обязательным, сдают его немногие. Поэтому мы выбрали для взаимодействия закрытую площадку, где нам комфортно - Эдмодо.

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 28.9.2015
  • Из: Могилевская обл, г.Осиповичи
  • Номер участника: 175501
Предупреждение
Цитата(Елена Пономарева @ 12.10.2015, 19:09)
Но здесь за счет возможности работать каждому индивидуально, выполнять дифференцированные задания это не так заметно. На уроке работают все, темп у каждого свой, но уговаривать никого не приходится.
А если ребенок болел, тоже изучает самостоятельно или вы ему индивидуально объясняете?


--------------------
Микулич Людмила, учитель химии

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(mikulichludmila @ 12.10.2015, 19:12)
А если ребенок болел, тоже изучает самостоятельно или вы ему индивидуально объясняете?

Нет, я вообще ничего не объясняю. Дети видеоролики смотрят. Столько раз, сколько нужно им, чтобы разобраться. Причем попробовала свои и с сайта "Интернет-урок". Вроде, неплохие. Но дети сказали безапелляционно, что они предпочитают, чтобы объясняла я. Что же, пусть будет так. В принципе, записать видеоролик с объяснением несложно.

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 28.9.2015
  • Из: Могилевская обл, г.Осиповичи
  • Номер участника: 175501
Предупреждение
Цитата(Елена Пономарева @ 12.10.2015, 19:18)
Нет, я вообще ничего не объясняю. Дети видеоролики смотрят. Столько раз, сколько нужно им, чтобы разобраться. Причем попробовала свои и с сайта "Интернет-урок". Вроде, неплохие. Но дети сказали безапелляционно, что они предпочитают, чтобы объясняла я. Что же, пусть будет так. В принципе, записать видеоролик с объяснением несложно.
А на чем они их смотрят?



--------------------
Микулич Людмила, учитель химии

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(mikulichludmila @ 13.10.2015, 16:41)
А на чем они их смотрят?

Ну для городских детей это не проблема. Дома у каждого компьютер есть. Пару раз были жалобы, что компьютер отдали в ремонт. Я предложила прийти посмотреть в школе или считать это поводом зайти в гости к подружке. Ответили: "Лучше к подружке". smile.gif

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 357
  • Регистрация: 1.9.2013
  • Из: ЯНАО, Надымский район, п. Пангоды
  • Номер участника: 140644
Предупреждение
Елена Александровна, спасибо за такой богатый материал для работы. Отправила нашему учителю химии - она в восторге. Жалею, что не смогла принять участие в мастер-классе Марины Курвитс. Задумалась, а можно ли перевернуть урок в начальной школе?


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Ирина Владимировна Прокудина

Комментариев нет:

Отправить комментарий