Учебный сетевой проект. Путевые заметки координатора школьной команды

8 апреля 2016 года

Для меня опыт участия в учебных сетевых проектах программы Intel описывается набором чисел: 1-2-3. 
1 – пока только один учебный год мои ученики принимают в них участие. 
2 – мы участвовали в двух проектах: «Обыкновенное чудо» (автор и руководитель – Иванова Г.А.) - проект, объединивший химию, биологию, географию и экологию в ракурсе изучения окружающей среды своего населенного пункта, и «Ее Величество наука» (автор и руководитель – Шептицкая Ж.В.) - проект, интегрировавший программу английского языка, физики, химии, информатики в задачах изучения истории науки и деятельности научных обществ.
3 – три команды моих учеников стали их участниками. В первом проекте пробовали: была одна команда. Во втором - желающих набралось уже на две. 

Преобладающее чувство дебюта – ошеломление. Предположу, что испытала его при первом участии не я одна. Препятствия, проблемы, сложности неожиданно появляются со всех сторон. Второй раз подводные камни были уже понятны, действовать целенаправленно стало проще. 
Этот пост - выполнение обещания, данного когда-то Елене Александровне Востриковой. И, может быть, мои наблюдения и выводы станут полезными для тех педагогов, кто пока не решился участвовать в проектах с учениками. 

Как мы собирали команду?
Старт «Обыкновенного чуда» пришелся на сентябрь. У меня был вновь набранный химико-биологический 8 класс, который я еще совсем не знала, и мне очень хотелось с ходу вовлечь их в какое-то серьезное и интересное действо, включить в работу. 
Выложила ссылку вКонтакт, где дети к этому времени уже были собраны по классам, и достаточно быстро получила ответ. Несколько ребят сразу сказали: «Я согласен (согласна) участвовать». Поскольку многие вКонтакте под псевдонимами, я попросила ребят составить для меня список команды. 
Намного позже я узнала, что кроме пяти попавших в список были еще желающие, которых ребята не взяли. Были и те, которые не проявляли рвения, но их уговорили. Почему не взяли? Зачем уговаривали? Не хотели рисковать? Ведь все ученики пришли сюда из разных классов, почти не знали друг друга. Что потребуется от них в проекте – также было еще тайной за семью печатями. Приходилось полагаться на тех, в ком были уверены. 

Сразу скажу, что система такого отбора неудачна по сути. Ведь главное – вовсе не знания и умения, которыми обладает участник, а его желание, мотивация. Даша, которую уговорили, "отпала", так и не начав работать. А Миша, хоть и дошел до конца, но его часть работы постоянно выполнялась другими участниками. А насколько сильнее была бы команда, не откажись ребята от помощи Данила и Жени!

Во второй раз дети тоже собирали команды сами, это были ученики уже другого класса, где я классный руководитель. Второе полугодие - мы хорошо знали друг друга, поэтому было гораздо легче. Команда, по положению, могла быть до 7 человек, и желающие достаточно легко разделились на две группы. Для дружного класса это легко.


1. Если нет желания пускаться в авантюры, приглашать в проект те классы, с которыми уже познакомился.
2. Брать всех, кто хочет участвовать: любой талант сможет пригодиться.
3. Не уговаривать тех, кто не настроен, все равно сбегут. 

Как мы распределяли поручения?
В первый раз мы лихо разделили роли: кто-то хотел быть фотографом, кто-то рисовать, придумывать текст поручили самому грамотному, редактировать страницы блога – самому IT-продвинутому. Сбой программы наступил сразу же: фронт работы оказался неравноценным, задания не могли ждать того, кто их должен сделать, да и делать удобнее не поодиночке, а коллективно. 


Распределять не роли на весь проект, а задания для каждого этапа. Именно так мы работали во втором проекте: Саша с Алиной делают ментальную карту, Карина и Таня – слайдшоу и т.д. На следующем этапе могла произойти смена, а могли продолжать делать то, что уже освоили. Самое главное, создать атмосферу, чтобы дети не считались, кто сколько сделал, и во всём помогали друг другу. Наверное, это и есть критерий дружной команды.

Насколько и какая нужна учащимся помощь?
В первый раз я пыталась вмешиваться, подсказывать, предлагать идеи, поправлять ошибки. Не знаю, что причина, а что следствие: активность детей была низкой. Они ждали, пока я напомню, предложу. 
Второй раз я не могла никак подсказывать содержательно: задания должны были выполняться на английском языке, и я честно сказала детям, что язык практически уже забыла. Ребятам пришлось все делать самим! И они не ждали, просто делали. Да, конечно, были ошибки. Но в целом, справились весьма успешно. 


Постараться отдать инициативу детям. Хороший вариант – проект, где основной предмет не тот, который я преподаю. Помощь организационная – да, особенно в начале, но только после того, как она реально стала нужна. Помощь техническая – если не получается. Сначала все-таки возможность проявиться детской инициативе.

Как мы общались?
Могут ли быть проблемы нехватки времени на общение в школе у учеников одного класса? Могут. Странно, но заниматься проектами детям в школе некогда: ни на переменах, ни после уроков. Максимум, мы могли распределить поручения: кто что делает на текущем этапе. А вопросов, которые требовалось обсудить, было множество. Поэтому обсуждение шло вКонтакте. Мы создали с каждой группой там коллективную беседу. С ее помощью вместе подбирали материал, готовили слайды презентации, даже заполняли формы, обсуждая сначала каждое из полей.

Какие проблемы могут поджидать координатора команды?
1) Интернет активно становится мобильным. Учащиеся выходят в сеть часто, но делают это со смартфонов. Потому многие сервисы оказываются для них недоступными. Для работы в Google-документах, например, смартфон требует установить приложение, объем которого больше 30 мегабайт, и не каждый школьник готов и имеет возможность это сделать. Со школьных компьютеров из-за контентной фильтрации тоже открывается далеко не всё. 
Над этим надо подумать авторам проекта, подбирая сервисы. 

2) Трудно поддерживать интерес из-за того, что количество документов формирующего оценивания оказывается больше, чем объем основных проектных продуктов. 
Порой возникает ощущение, что авторы проектов соревнуются, у кого больше всевозможных форм с самооцениванием, дневников и рефлексивных анкет, причем для отдельных для каждого этапа. Часто они дублируют друг друга, и нам несколько раз приходится писать одно и то же. 
Например, почти во всех проектах от нас требуют заполнения таблицы ЗИУ, это почти ритуал. Отличный инструмент! Но если материал для ребят новый, заполнение таблицы становится формальным. Они просто переписывают друг у друга первый столбец, содержание второго становится похожим на отписку. Как ее заполнить, если не соприкоснувшись с темой, школьники еще не знают, в каком ракурсе она может быть им интересна? Для этого надо, как минимум, окунуться в тему. 
Действительно ли ВСЕ предложенные организаторами документы нужны? Необходимо ли постоянно заполнять многочисленные бланки? 
Конечно, формирующее оценивание всех пяти стратегий – очень важный аспект. Тут я не спорю. Но, во-первых, вовсе не обязательно должно быть 15 разных документов (три этапа на пять стратегий) - разве не может один документ работать сразу на несколько стратегий?
Во-вторых, часть документов (например, критерии продуктов) можно сделать информационными, но не требовать письменного отчета. Координатор команды непременно обратит на них внимание учащихся. 
Давайте учтем, что очень многих, особенно новичков, отпугивает в проекте именно лишняя работа. И оставим только то, что действительно целесообразно. 

Что дают нам проекты?
Давайте посмотрим, что говорят дети.
Лиза: "В этом проекте меня больше всего привлекает возможность улучшить свои знания английского языка".
Борис: "Мне было любопытно узнать что-то о подобных проектах".
Саша: "Привлекла работа с новыми и интересными программами, которые помогали нам создавать проект, а также возможность потренироваться в английской грамматике".
Как видите, они не ставят перед собой задач формировать метапредметные компетентности, хотя мы и обсуждали в начале участия социальный заказ и атлас компетенций выпускника школы. Так же мало значат для них сертификаты и дипломы. Остаются только предметные знания и любознательная натура. На игровые ситуации откликаются даже старшеклассники!

Будем ли мы участвовать дальше? 
Это всецело будет зависеть от желания детей. 
Не хочу загадывать, но еще двое коллег из школы уже успешно получили со своими учениками сертификаты финалистов.
Учебные сетевые проекты входят в жизнь гимназии.

А как относятся к проектам ваши ученики и коллеги?


Комментарии


Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение
Спасибо, Елена Александровна! Признаюсь, что давно ждала такой пост! УСП глазами Координатора школьной команды в основной школе - это содержательная обратная связь. Надеюсь, что Авторы внимательно прочитают, а другие Координаторы присоединяться к обсуждению. Благодаря открытому диалогу все будут в выигрыше.
Очень понравилась фраза о том, что УСП входят в жизнь Вашей гимназии. Ценное замечание про смартфоны. Авторам важно тестировать свои задания для учеников 6-11 классов на мобильных устройствах. Про бланки оценивания вопрос дискуссионный или точнее процессный. На первом этапе детей действительно увлекает только занимательный характер изучения предмета, любопытство. Однако, если к третьему или четвёртому проекту удаётся перенести "центр тяжести" в зону личной ответственности за развитие метапредметных навыков, то количество бланков может оказаться даже недостаточным. Если ученик начинает понимать, что вместо решения ста задач, важнее решить одну, но при этом ответить на сто вопросов: "Как я ее решаю?" , тогда ученик сам начинает запрашивать бланки, в которых есть удачные для самодиагностики вопросы. Абсолютно согласна, что качество бланков оценивания требует улучшения во многих проектах. Чтобы услышать пожелания коллег и свой внутренний голос, Автору нужно быть открытым к диалогу, к изменениям. Мы все в этих УСП растём: Авторы, Координаторы, Дети, Родители, Администрация. УСП - это такой "топор", вокруг которого начинается "вариться каша": меняется понимание роли учителя, предлагается новый способ обучения, выстраиваются новые взаимоотношения между школой и семьёй и главное, что это не приказ "сверху" smile.gif
Елена Александровна, я вижу в Вашем рассказе десятки тем для продолжения дискуссии. Несколько обозначила, а про остальное надеюсь напишут коллеги! Спасибо Вам за открытость и активную позицию! Побольше бы таких рефлексивных постов и качество УСП возрастало бы на глазах!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 173
  • Регистрация: 18.8.2012
  • Из: Россия, ХМАО-Югра, Белоярский район, п.Лыхма, строение 92/4
  • Номер участника: 117724
Предупреждение
В рамках участия в сообществе «Купаловские проекты-2016» маршрут «Воспитание сердца» я разрабатываю учебный сетевой проект (правда он у меня скорее социальный, творческий) на этапе создания «Таблицы продвижения» согласна «Плана проекта» и «Плана оценивания» поймала себя на мысли, слишком много формального требуют тьюторы, сплошной бюрократизм, особенно на «Подготовительном этапе» именно в заполнении бланков, таблиц, дневников. У меня получилось 23 пункта, с учетом необходимых пунктов для работы. Я сразу для себя отметила, что именно на этом этапе у меня возникнут проблемы с координаторами, пропадет у них интерес, что придется их уговаривать. Я не вижу смысла заполнять столько форм, которые будут потом просто выброшены и задуманы для галочки, а кто-то может их и совсем не заполнять.
Увидев объем работы на подготовительном этапе, пришлось сократить этапы до минимума, где действительно запланирована творческая работа, веб-инструменты. Честно признаться, я всегда любила и люблю творческую деятельность, я считаю, если делать, то делать от души. Для галочки – не хочу, не умею и не буду.
Для меня важны знания, теория подкрепленная практикой. За 7 лет работы в сети многому научилась и предстоит ещё научится.
Я согласно с вами, что в проектах необходимо оставить только то, что действительно целесообразно!
Проекты нужно разрабатывать так, чтобы они были привлекательными как для детей, так и для педагогов ОУ, пусть мало заданий, этапов, но зато автор предлагает новые инструменты, программы, новые идеи.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Валентина Новоселова

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 214
  • Регистрация: 16.6.2014
  • Из: РФ
  • Номер участника: 153501
Предупреждение
Спасибо, что поделились опытом участия, возьмем обязательно себе на заметку приемы общения с командой. Атлас не хотят создавать, а если немного изменить постановку проблемы, где получить и что сдавать, ну и попутно о специальности(атлас) - это уже их интересы, они всегда спрашивают, куда можно пойти, сдав информатику. Но бывают интересные случаи, хотел на компьютере мультфильмы делать (профессия), но только в мае узнал, что для этой специальности нужно сдавать литературу...


--------------------
Савченкова Мира Викторовна, учитель информатики и ИКТ, г. Протвино МБОУ "Лицей"

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 214
  • Регистрация: 16.6.2014
  • Из: РФ
  • Номер участника: 153501
Предупреждение
Цитата(Валентина Новоселова @ 8.4.2016, 5:20)
В рамках участия в сообществе «Купаловские проекты-2016» маршрут «Воспитание сердца» я разрабатываю учебный сетевой проект (правда он у меня скорее социальный, творческий) на этапе создания «Таблицы продвижения» согласна «Плана проекта» и «Плана оценивания» поймала себя на мысли, слишком много формального требуют тьюторы, сплошной бюрократизм, особенно на «Подготовительном этапе» именно в заполнении бланков, таблиц, дневников. У меня получилось 23 пункта, с учетом необходимых пунктов для работы. Я сразу для себя отметила, что именно на этом этапе у меня возникнут проблемы с координаторами, пропадет у них интерес, что придется их уговаривать. Я не вижу смысла заполнять столько форм, которые будут потом просто выброшены и задуманы для галочки, а кто-то может их и совсем не заполнять.
Увидев объем работы на подготовительном этапе, пришлось сократить этапы до минимума, где действительно запланирована творческая работа, веб-инструменты. Честно признаться, я всегда любила и люблю творческую деятельность, я считаю, если делать, то делать от души. Для галочки – не хочу, не умею и не буду.
Для меня важны знания, теория подкрепленная практикой. За 7 лет работы в сети многому научилась и предстоит ещё научится.
Я согласно с вами, что в проектах необходимо оставить только то, что действительно целесообразно!
Проекты нужно разрабатывать так, чтобы они были привлекательными как для детей, так и для педагогов ОУ, пусть мало заданий, этапов, но зато автор предлагает новые инструменты, программы, новые идеи.

У меня были похожие мысли, когда я писала проект, это кажущаяся "бюрократия". После апробации проекта, станет немного больше понятно, какие пункты нужны оставить в ваших анкетах, иначе вы не сможете составить анализ проекта, или просто выписать грамоты и сертификаты участникам, из-за отсутствия информации. А если не отмечать сделанную работу в таблице продвижения, тогда нет и работы...Но вы правы! Это важный момент УСП и надо, конечно, минимизировать пункты, тогда проект станет легче, но если он становится совсем легким, то перестает доставлять удовольствие, и становится просто рутиной. "Умеренность преумножает радости жизни" Демокрит .


--------------------
Савченкова Мира Викторовна, учитель информатики и ИКТ, г. Протвино МБОУ "Лицей"

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 721
  • Регистрация: 24.6.2011
  • Из: Свердловская область, г. Верхотурье
  • Номер участника: 108080
Предупреждение
Елена Александровна, спасибо за ваш пост и выводы, которые очень ценны для авторов, для координаторов и родителей.
Cогласна с вами в вопросе по количеству документов формирующего оценивания, так как мне самой хотелось бы уменьшить их количество.
С другой стороны они и таблица ЗИУК важны, так как все это создано, чтобы помочь увидеть рост знаний участников, их активность или пассивность в работе над заданиями, увидеть насколько дружным был коллектив или каждый был сам за себя. Заполняя документы, формы, таблицы участники должны увидеть, с чем они справились, что осталось для них не понятным, к чему стремиться.


--------------------
С уважением, Дегтярева Елена

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение
Цитата(lea_83 @ 8.4.2016, 12:57)
...в вопросе по количеству документов формирующего оценивания, так как мне самой хотелось бы уменьшить их количество.

Т.к. эта фраза звучит рефреном, хочу внести уточнение: Автор готовит избыточное количество материалов в плане оценивания УСП, чтобы обеспечить:
- реализацию принципа МИНИМАКСА (кто-то использует два бланка, кто-то двадцать два);
- индивидуальный подход к каждому ребёнку (ученик выбирает в рамках проекта один иди два навыка, которые он сам решает у себя развивать: умение выступать перед аудиторией, навыки поиска информации в сети интернет, освоение приемов проведения анкетирования и т.д.). И на КАЖДОГО ребенка в проекте должен быть БЛАНК оценивания.
- соответствие деятельности требованиям ФГОС. Формирование УУД не может быть односторонним: учитель старается, а дети не знают зачем им бланки. Именно бланки оценивания являются предметом договора о солидарной ответственности учителя и ученика за развитие метапредметных результатов.

Т.е. в проекте есть целый кейс оценочных методик, из которого выделяются инвариантные и вариативные части. Мне кажется, что кто-то заблуждается: или Автор, что заставляет всех заполнять все бланки, либо Координатор, который сам решил, что всё надо заполнять со всеми. Либо имеет место неготовность Координатора к использованию новых методов оценивания. Тут надо разбираться .... Может быть микс из неправильно понятых сформулированных и/или неправильно понятных заданий и/или заблуждений о целях формирующего оценивания. Ясно одно, что мы начали про это разговор и есть шанс договориться!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 173
  • Регистрация: 18.8.2012
  • Из: Россия, ХМАО-Югра, Белоярский район, п.Лыхма, строение 92/4
  • Номер участника: 117724
Предупреждение
Цитата(mira_1965 @ 8.4.2016, 9:09)
Цитата(Валентина Новоселова @ 8.4.2016, 5:20)
В рамках участия в сообществе «Купаловские проекты-2016» маршрут «Воспитание сердца» я разрабатываю учебный сетевой проект (правда он у меня скорее социальный, творческий) на этапе создания «Таблицы продвижения» согласна «Плана проекта» и «Плана оценивания» поймала себя на мысли, слишком много формального требуют тьюторы, сплошной бюрократизм, особенно на «Подготовительном этапе» именно в заполнении бланков, таблиц, дневников. У меня получилось 23 пункта, с учетом необходимых пунктов для работы. Я сразу для себя отметила, что именно на этом этапе у меня возникнут проблемы с координаторами, пропадет у них интерес, что придется их уговаривать. Я не вижу смысла заполнять столько форм, которые будут потом просто выброшены и задуманы для галочки, а кто-то может их и совсем не заполнять.
Увидев объем работы на подготовительном этапе, пришлось сократить этапы до минимума, где действительно запланирована творческая работа, веб-инструменты. Честно признаться, я всегда любила и люблю творческую деятельность, я считаю, если делать, то делать от души. Для галочки – не хочу, не умею и не буду.
Для меня важны знания, теория подкрепленная практикой. За 7 лет работы в сети многому научилась и предстоит ещё научится.
Я согласно с вами, что в проектах необходимо оставить только то, что действительно целесообразно!
Проекты нужно разрабатывать так, чтобы они были привлекательными как для детей, так и для педагогов ОУ, пусть мало заданий, этапов, но зато автор предлагает новые инструменты, программы, новые идеи.

У меня были похожие мысли, когда я писала проект, это кажущаяся "бюрократия". После апробации проекта, станет немного больше понятно, какие пункты нужны оставить в ваших анкетах, иначе вы не сможете составить анализ проекта, или просто выписать грамоты и сертификаты участникам, из-за отсутствия информации. А если не отмечать сделанную работу в таблице продвижения, тогда нет и работы...Но вы правы! Это важный момент УСП и надо, конечно, минимизировать пункты, тогда проект станет легче, но если он становится совсем легким, то перестает доставлять удовольствие, и становится просто рутиной. "Умеренность преумножает радости жизни" Демокрит .


Я за "Таблицу продвижения", без неё никуда, и это правильно, что она есть. Таблица "Шаги к успеху" - это результат, зеркало деятельности всех участников, я согласно. И минимизировать пункты надо. У меня был опыт проведения сетевого проекта в 2014 г. Так как проект, который я сейчас разрабатываю, это третий мой учебный сетевой проект, я уже более вдумчиво продумываю шаги, отсюда и вопросы, претензии. Когда приглашаю коллег со своей школы принять участие в конференции, или в проектах, они сетуют на нехватку времени, и представляете, их реакцию, когда они увидят, что им предстоит на начальном этапе в УСП. Да пошлют они меня по дальше и пропадет у меня охота в следующий раз приглашать их в сеть Интернет. Моя задача не только привлечь, зажечь участников проекта, но и предложить взамен что-то интересное, современное, интригующее, но и обязательно полезное для профессионального роста. Все этапы, задания, сроки должны быть умеренными!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Валентина Новоселова

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 1.3.2011
  • Из: город Смоленск
  • Номер участника: 95427
Предупреждение
Елена Александровна! Спасибо за взгляд со стороны! Вы правы, участие старшеклассников - более проблемно, чем 5-6 - классников. Слишком "много они знают об Интернете", хотя зачастую они просто геймеры или активно общаются в социальных сетях. Наверное оценивание детям интересны только по факту готового продукта, а все остальные виды оценивания - это для учителя. Наверное в УСП нужно что-то менять в этом направлении.
Елена Александровна, всегда очень приятно работать с Вами, а теперь и с Вашими детьми.

Шептицкая Ж.В., г. Смоленск

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение
Цитата(Валентина Новоселова @ 8.4.2016, 14:29)
Представляете, их реакцию, когда они увидят, что им предстоит на начальном этапе в УСП. Боюсь, что пропадет у меня охота в следующий раз приглашать их в сеть Интернет. Все этапы, задания, сроки должны быть умеренными!

Валентина, а как же приглашать детей, например, в спортивную секцию? Ведь они тоже в первый год не станут чемпионами? Нельзя в разработке проекта ориентироваться только на новичков! Есть много команд, которые принимают участие в проектах много лет. У них запросы высокие!
Поэтому "помирить" нас всех может только технология Программы Intel "Обучение для будущего". В рамках этой технологии оценивание должно быть непрерывным (до начала проекта, во время проведения проекта и в конце проекта) и формирующим (т.е. состоять из пяти стратегий).
Если в проекте не будут выполнены эти два требования к плану оценивания, то проект просто не получит нужных баллов на этапе экспертизы для размещения в банк проектов образовательной Галактики Intel. Однако, принимать участие в этой экспертизе или не принимать - это дело каждого Автора. Есть много проектов, которые не претендуют на размещение в Банке проектов (разработаны вне технологии Программы Intel "Обучение для будущего" ) и при этом успешно реализованы. Путеводитель УСП 2016/2017 учебного года войдут проекты, разработанные по данной технологии.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 173
  • Регистрация: 18.8.2012
  • Из: Россия, ХМАО-Югра, Белоярский район, п.Лыхма, строение 92/4
  • Номер участника: 117724
Предупреждение
Елена Александровна, я понимаю, что в обучении, как и в воспитании, процесс должен быть непрерывным. И новые технологии требуют изучения и внедрения в образовательный процесс. Я не претендую на «Банк проектов», главное, что я вижу свой профессиональный рост и знаю, в каком направлении мне развиваться или в каком разделе, теме я не до понимаю, в силу каких-то обстоятельств. Меня больше интересует в процессе деятельности, как творческая сторона, так и техническая: в ИКТ умение создать и что-то, куда-то встроить. Я понимаю, что УСП –это интересно, актуально. Я пытаюсь разобраться с данной технологией. И в первую очередь, ищу поддержки среди коллег по школе, советую, приглашаю их. Мне хочется и с ними поделиться наработанным опытом, чтобы зажечь их, привлечь. Я знаю, что в сети много профессионалов, городские дети с запросами, продвинутые по сравнению с сельскими. Но я всё таки хочу, чтобы и наши дети (команды) участвовали в подобных проектах. Коллеги часто со мной советуются, какой образовательный портал выбрать, на какой платформе создать персональный сайт. Мне приятно, поэтому я и учусь в сети, ищу единомышленников.
При разработке последнего проекта по предложенному шаблону у меня было много противоречий, сомнений, эмоций. Вроде хорошо, что есть готовый шаблон, рекомендации, но всё это тормозит работу. Вроде работа моя, а ощущение, что не моя эта работа. Потрачено время на изучении материалов МК, создание проекта и бросать начатое дело не хочется. Интересно самой, чем же все это закончится, дойдем ли мы до финала? 


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Валентина Новоселова

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 8.4.2016, 10:48)
Т.е. в проекте есть целый кейс оценочных методик, из которого выделяются инвариантные и вариативные части.

Елена Александровна, спасибо, что подхватили диалог!
Вот это утверждение является для меня лично новым. Авторы проектов, наверное, об этом знают. Но координаторам почему-то не говорят. Или я так невнимательно читала? Вот и стараемся сделать все. Может, тогда надо указывать: "Это обязательно для всех, а это - просто рекомендуется"?

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 8.4.2016, 10:48)
- индивидуальный подход к каждому ребёнку (ученик выбирает в рамках проекта один иди два навыка, которые он сам решает у себя развивать: умение выступать перед аудиторией, навыки поиска информации в сети интернет, освоение приемов проведения анкетирования и т.д.). И на КАЖДОГО ребенка в проекте должен быть БЛАНК оценивания.

Но тогда необходимо, чтобы бланки не просто были, а имели пояснения, для помощи в развитии каких умений их можно использовать.
Побывав когда-то на мастер-классе у Ольги Федоровны Брыксиной "Критерий как навигатор продуктивной деятельности обучающихся", я сама стала горячим поклонником формирующего оценивания. Такой навигатор, действительно, необходим. И именно в продуктивной деятельности, где удается сформулировать четкие показатели и индикаторы, критериальное оценивание работает эффективнее всего.
Но с метапредметными, тем более личностными, результатами все получается гораздо сложнее.
У меня был опыт, когда участники урочного проекта пытались оценить свои качества человека 21 века. Мы получили статистику.
Вот, например, ответственность и гибкость.


"Ты хотел бы развить в себе качества человека 21 века?" - "Наверное, нет, зачем мне становится ответственным, меня и так все устраивает"
И это естественно! Безответственность - это, на самом деле, нежелание что-то делать. Как мотивировать быть ответственным? Бланки самооценивания здесь вряд ли помогут.
Но даже если хотели бы! Как? Где технология развития ответственности?

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 8.4.2016, 12:35)
Нельзя в разработке проекта ориентироваться только на новичков! Есть много команд, которые принимают участие в проектах много лет. У них запросы высокие!

Нельзя ориентироваться только на новичков. Но надо обязательно учитывать, что они есть и им труднее всех. Поэтому и должен быть обязательный минимум.

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 8.4.2016, 4:25)
На первом этапе детей действительно увлекает только занимательный характер изучения предмета, любопытство. Однако, если к третьему или четвёртому проекту удаётся перенести "центр тяжести" в зону личной ответственности за развитие метапредметных навыков, то количество бланков может оказаться даже недостаточным.

Для детей, не сталкивавшихся с ФГОС, метапредметные умения не являются актуальными. У меня замечательные дети. И они очень отзывчивы, если речь идет о конкретных результатах, которые можно потрогать. "Я научился работать с этой программой, понял, как создать сайт, освоил конструкцию предложений в Present Perfect..." - это понятно. Но ФГОС они минули, поэтому просто не понимают пока, что именно я от них хочу.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Валентина Новоселова @ 8.4.2016, 5:20)
...слишком много формального требуют тьюторы, сплошной бюрократизм, особенно на «Подготовительном этапе» именно в заполнении бланков, таблиц, дневников. У меня получилось 23 пункта, с учетом необходимых пунктов для работы.

Валентина, спасибо за активное включение в дискуссию!
Сама идея проложить путь в форме таблиц и бланков очень неплохая. Важно не переусердствовать. Мне кажется, выходом было бы оставить часть бланков информационными: посмотрите, примерьте к себе, сделайте выводы, давайте подумаем вместе, что и как нам хотелось бы изменить.
Проблема, во-первых, в том, что мы можем быть не готовы оценивать себя. И не только дети, но и взрослые. Тогда, действительно, заполнение окажется формальным. И второе - мы не всегда готовы делать это публично. Опять же из опыта урочных проектов, когда попросила дать детей оценку своей работе на листочке: "Ой, верните мне мой листик, что-то там неприлично много минусов, я исправлю". Если подросток, да даже и взрослый человек, знает, что его выводы кто-то увидит, он невольно начинает задумываться, чтобы они были "приличными". Даже анонимно!
Когда письменного ответа не требуется, самооценивание может стать более объективным.
Цитата(Валентина Новоселова @ 8.4.2016, 11:29)
Когда приглашаю коллег со своей школы принять участие в конференции, или в проектах, они сетуют на нехватку времени, и представляете, их реакцию, когда они увидят, что им предстоит на начальном этапе в УСП.

Индивидуальный подход? Ставим себя на место коллег и примеряем, что может оказаться для них полезным? На самом деле, потенциал у всех этих организационно-методических ресурсов огромен, осталось понять, как сделать их неформальными и работающими. Ведь это прекрасная школа не только для учащихся, но и для педагогов.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 342
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 84580
Предупреждение
Елена, очень глубокая рефлексия, перевод проблем, затруднений в деятельностную плоскость. Класс!
И не могу не отозваться на размышление об оценивании.

К сожалению, система оценивания в проекте часто существует как вещь в себе. Если мы говорим о том, что оценивание должно быть формирующим и непрерывным, то тут важно 2 принципиальных момента, без которых оценивание нельзя считать формирующим.

1. Критерии должны помогать получать лучший результат. Детям становится понятно в процессе оценивания, что и как надо сделать, чтобы полученный промежуточный или итоговый результат улучшить.
2. Выставление баллов по критериям - это первый шаг. Второй шаг - понимание пути и процесс улучшения.

А теперь давайте посмотрим на любые проекты. Есть ли эти два момента?
Чтобы помочь получить лучший результат, критерии надо сообщить (выработать) и обсудить до начала деятельности по этапу. Детям критерии должны помочь спланировать работу и в любой момент времени проверить себя и то, что получается. Критерии должны помочь понять - где я нахожусь и что еще важно сделать.
Для разработки таких критериев надо учителю знать какой вид/виды деятельности будут осуществлять дети. У каждого вида деятельности можно выделить способ, у способа - алгоритм.
Вот алгоритм надо переложить на язык критериев. Тогда детям будет понятно как действовать, чтобы придти к результату.
Такие критерии обучают, помогают формировать результат.

А что в проекте делают команды и руководители команд, координаторы проектов с результатами самооценки? Или с экспертной оценкой? Предусмотрено ли:
- обратная связь координатора и направление команды по пути улучшения?
- время для улучшения?

Если нет, то о каком тогда оценивании речь? Явно не о формирующем.

И, знакомясь с проектами (не имею в виду сейчас тот, о котором Вы, Елена, пишите), чаще вижу в критериях: "я активно обсуждал", "я внимательно слушал"...
Возможно, такие критерии тоже нужны. Но это уже не формирующее оценивание, а итоговое, которое подается как формирующее. И уж точно сомневаюсь в том, что банк оценочных материалов должен содержать инвариантную и вариативную часть. Подобный подход скорее свидетельствует о формализованности и надумывании, чем об истинной необходимости оценочных процедур в ходе проекта.

Нигде не видела, чтобы координатор проекта для учителей писал: после проведения самооценки, обсудите результаты, решите, можно двигаться дальше, или необходима корректировка... Т.е. работа с результатами самооценки не предусмотрена. Тогда какое же это формирующее оценивание?

Ну и последнее. Всегда ли нужны бланки, критерии? Может быть достаточно вопроса в определенный момент времени? Может быть достаточно написать, что ваша работа должна содержать то-то и то-то... Или руководитель школьной команды может обсудить с детьми вопросы по содержанию, способам деятельности, отношению, об открытиях... Не всё надо выкладывать в сеть. Это тоже критерии, но не названы в явном виде и не вызывает ощущение искусственного, ненужного элемента деятельности. Подобные элементы встроены в саму деятельность и поэтому воспринимаются органично.
За бланками мы часто теряем детей, их эмоции, их любопытство. А нужно наоборот, проект должен вовлекать, заряжать, развивать...

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(oksana_petrova @ 8.4.2016, 19:46)
Всегда ли нужны бланки, критерии? Может быть достаточно вопроса в определенный момент времени? Может быть достаточно написать, что ваша работа должна содержать то-то и то-то... Или руководитель школьной команды может обсудить с детьми вопросы по содержанию, способам деятельности, отношению, об открытиях... Не всё надо выкладывать в сеть. Это тоже критерии, но не названы в явном виде и не вызывает ощущение искусственного, ненужного элемента деятельности. Подобные элементы встроены в саму деятельность и поэтому воспринимаются органично.
За бланками мы часто теряем детей, их эмоции, их любопытство. А нужно наоборот, проект должен вовлекать, заряжать, развивать...

Оксана, спасибо огромное за высказанные мысли!
Они так близки к моим впечатлениям!

Видимо, организаторы проектов не уверены, что педагоги готовы вести детей к открытиям, к формированию УУД без опоры на конкретный бланк. Изначальная идея здравая: помочь нам. Но результат порой получается совсем иной.
Мне когда-то очень понравилась идея в одном из курсов "Элементы" (не помню уже - в каком): покажите детям, как это делаете вы. Это что касается организации, процессов, способов деятельности. И этого ребенку будет достаточно, чтобы оттолкнуться и приобрести свой опыт.

А вот в продуктах четкие критерии (хотя не всегда такие даются), убеждена, очень важны. Даже в урочных проектах, ребенок приносит работу и требует оценку. smile.gif Говоришь ему: "Давай вместе сверим твою работу с критериями, как бы ты оценил ее?" И пробежавшись по бланку, человек говорит: "Я все понял, я переделаю - я не обратил внимания на критерии". А ведь как часто и мы, учителя, не обращаем внимания на данные нам показатели качества!
Проектная деятельность может помочь приобрести эту компетенцию.

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 130
  • Регистрация: 19.10.2012
  • Из: Самара
  • Номер участника: 122086
Предупреждение
Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 8.4.2016, 12:35)
Цитата(Валентина Новоселова @ 8.4.2016, 14:29)
Представляете, их реакцию, когда они увидят, что им предстоит на начальном этапе в УСП. Боюсь, что пропадет у меня охота в следующий раз приглашать их в сеть Интернет. Все этапы, задания, сроки должны быть умеренными!

Валентина, а как же приглашать детей, например, в спортивную секцию? Ведь они тоже в первый год не станут чемпионами? Нельзя в разработке проекта ориентироваться только на новичков! Есть много команд, которые принимают участие в проектах много лет. У них запросы высокие!
Поэтому "помирить" нас всех может только технология Программы Intel "Обучение для будущего". В рамках этой технологии оценивание должно быть непрерывным (до начала проекта, во время проведения проекта и в конце проекта) и формирующим (т.е. состоять из пяти стратегий).
Если в проекте не будут выполнены эти два требования к плану оценивания, то проект просто не получит нужных баллов на этапе экспертизы для размещения в банк проектов образовательной Галактики Intel. Однако, принимать участие в этой экспертизе или не принимать - это дело каждого Автора. Есть много проектов, которые не претендуют на размещение в Банке проектов (разработаны вне технологии Программы Intel "Обучение для будущего" ) и при этом успешно реализованы. Путеводитель УСП 2016/2017 учебного года войдут проекты, разработанные по данной технологии.

Елена Александровна, я с большим уважением отношусь к Вам как профессионалу.
НО
Не могу понять и принять Ваше желание подогнать все проекты под разработанный (Вами? вашими методистами?) шаблон. По экспертизе этого года уже стала ясна тенденция к не только к излишней бюрократии, но и деление на "своих" (прошедших родной инкубатор) и "чужих".
Когда Вы предложили нам разместить информацию об "Экоследе" в вашем путеводителе прошлого учебного года, мы резонно задали себе вопрос - а что это даст нашему проекту? Привлечение участников со всех концов нашего бескрайнего государства? Так мы себя позиционируем как краеведческий проект, разработанный на материале Самарской области и живущий для неё. Опыт 3 лет показывает, что проект востребован и его ждут.
Огромная благодарность экспертной группе 2013 года, которая "разглядела" и поддержала команду нашего проекта - новичков, отдав нам I место. Это дало такой импульс нашим затеям! А о том, что затеи понравились, мы поняли в 2014 году, когда увидели кальку с нашего проекта, поданную в другой теме, где без указания авторства были использованы наши же инструкции. После того как им "попеняли", они вывесили на странице своего сайта НАМ благодарность за возможность использования наших материалов. Да-да! Мы все друг у друга учимся...
Цитата
После апробации проекта, станет немного больше понятно, какие пункты нужны оставить в ваших анкетах, иначе вы не сможете составить анализ проекта, или просто выписать грамоты и сертификаты участникам, из-за отсутствия информации.

Мира Викторовна! Ваше заблуждение очень искреннее (особенно по части грамот и сертификатов!) Таблица продвижения дает представление о ДВИЖЕНИИ КОМАНДЫ к успеху, а вклад каждого участника прекрасно наблюдается с позиции координатора (руководителя) команды и должен обсуждаться на уровне команды, частично выносится в рефлексию по окончанию проекта.
И не за что не поверю, что опытные участники проектов спят и видят, как бы побольше заполнить бланков!
Цитата
Путеводитель УСП 2016/2017 учебного года[/url] войдут проекты, разработанные по данной технологии.

Равна ли по значению эта фраза другой => можете не расчитывать на успех в конкурсе проектов Intel?
Надеюсь, что не всё так плохо. Потому что не все на Галактике любят ходить строем, многие "в неволе не размножаются"
Полностью согласна и с Валентиной Петровной и Оксаной Геннадьевной:
Цитата
За бланками мы часто теряем детей, их эмоции, их любопытство. А нужно наоборот, проект должен вовлекать, заряжать, развивать...

Спасибо Елене Александровне за поднятую тему.


--------------------
Ирина Панфилова

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 130
  • Регистрация: 19.10.2012
  • Из: Самара
  • Номер участника: 122086
Предупреждение
Никого не хотела обидеть smile.gif

--------------------
Ирина Панфилова

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение
Оксана, Ирина, очень рада, что вы подключились к обсуждению!
Такое обсуждение - это просто глоток свежего воздуха!

Хочется, чтобы авторы завершённых и новых УСП этот пост и комментарии прочитали!
Цитата(Ирина Панфилова @ 9.4.2016, 2:45)
Не могу понять и принять Ваше желание подогнать все проекты под разработанный (Вами? вашими методистами?) шаблон.

Ирина, для понимания напомню, что идея шаблонов пришла из Программы Intel Обучение для будущего. Шаблон портфолио проекта - это объединяющая ВСЕХ участников программы стандарт содержания проекта. Без этого шаблона между учителями не мог бы происходить обмен педагогическими знаниями и опытом. Один учитель "упаковывает" свой опыт, знания и идеи в шаблон, а другой учитель "распаковывает". Шаблон - это договор между всеми участниками Программы, что важно, а что - второстепенно. Напомню, как выглядит портфолио проекта на вики Как видите шаблон сайта УСП - это лишь другой вид той визитки проекта. Все дополнения - особенности сетевого характера проекта.
По-моему мнению, разработанный нами шаблон, - это договор о минимуме того, о чём важно подумать (не забыть) автору УСП при разработке проекта. Творческое развитие шаблона приветствуется!!
И у меня есть основания это утверждать, т.к. за этот учебный год только за три четверти в УСП, разработанных по данной методике, приняли более 800 команд из всех уголков РФ. При всех недостатках этих УСП (недостатки есть и Вы упомянули лишь о малой их части)) Согласна, что очень много нужно улучшать и рада нашему обсуждению, т.к. оно поможет сделать эти проекты лучше!!!!!!!), они благодаря своей похожести помогают новичкам сделать быстрый старт. Именно благодаря единообразию проектов, любой учитель, принявший участие хотя бы в одном из них, быстро ориентируется в другом проекте и уже может консультировать коллег в школе. Одна из задач Путеводителя - привлечение бОльшего количества учителей к проектной деятельности в ИКТ-насыщенной образовательной среде. Для новичков узнаваемость, похожесть - большой плюс!

Цитата(Ирина Панфилова @ 9.4.2016, 2:45)
По экспертизе этого года уже стала ясна тенденция к не только к излишней бюрократии, но и деление на "своих" (прошедших родной инкубатор) и "чужих".

Важное уточнение. Как только закончилась экспертная сессия по итогам Проектного инкубатора, я предложила активу Программы провести следующую экспертную сессию, чтобы все авторы могли разместить свои проекты в Банке Галактики. Уверена, что эксперты откликнутся. Давайте проведём? Думаю, что администрация портала нас поддержит. Обращаю внимание, что случись такая экспертная сессия, все будут руководствоваться критериями оценки проектов в Программы Intel Обучение для будущего (они же критерии конкурсного отбора лучших проектов). Эти критерии оценки проектов объединяют тысячи педагогов РФ, стран СНГ, создают единое понятийное поле качественной проектной деятельности! Согласны?
Цитата(Ирина Панфилова @ 9.4.2016, 2:45)
Когда Вы предложили нам разместить информацию об "Экоследе" в вашем путеводителе прошлого учебного года, мы резонно задали себе вопрос - а что это даст нашему проекту?

О! Спасибо! Я и не думала, что у Путеводителя есть еще и такой плюс, как профилактика "калек".
Готовы размещать анонс УСП следующего года в Путеводителе 2016/2017 учебного года?


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение
Цитата(oksana_petrova @ 8.4.2016, 22:46)
К сожалению, система оценивания в проекте часто существует как вещь в себе. Если мы говорим о том, что оценивание должно быть формирующим и непрерывным, то тут важно 2 принципиальных момента, без которых оценивание нельзя считать формирующим.
.....

Оксана, спасибо большое! Очень точно и ёмко! Я к середине Купаловских проектов уже начала грустить, что одна отписываюсь на Галактике про УСП smile.gif А тут такой подарок! Как раз накануне пятого шага про оценивание!! Желательно прочитать всем!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Ирина Панфилова @ 8.4.2016, 23:45)
Равна ли по значению эта фраза другой => можете не рассчитывать на успех в конкурсе проектов Intel?

Ирина Юрьевна, спасибо за развитие темы! В Вашем комментарии столько боли, что не получается промолчать. Хотя мы с Вами понимаем, что эмоции, захлестывающие нас порой, скорее мешают, чем помогают договариваться.
Я мало знаю о кухне конкурса проектов, но вижу, что там работают множество компетентных экспертов, которые взвешенно и аргументированно высказывают свое мнение. Поэтому, думаю, Вашему проекту необъективность не грозит.

Цитата(Ирина Панфилова @ 8.4.2016, 23:45)
...о том, что затеи понравились, мы поняли в 2014 году, когда увидели кальку с нашего проекта, поданную в другой теме, где без указания авторства были использованы наши же инструкции.

Мы все уже знаем об "Экоследе", и это здорово, что проект популяризируется! Разве это плохо, что на основе этой идеи сделают свои проекты и другие регионы? Плагиат - да, мерзко и неприятно. Но здесь виноваты не организаторы, а низкий уровень культуры педагогов. Давайте вместе бороться за повышение этого уровня.
Большинство из нас уже побывали в ситуации, когда наш материал обнаруживался под чужой фамилией. Но отказаться от распространения качественного контента из-за угрозы плагиата, мне кажется, совсем неправильно.

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 130
  • Регистрация: 19.10.2012
  • Из: Самара
  • Номер участника: 122086
Предупреждение
Цитата(Елена Пономарева @ 9.4.2016, 14:25)
Я мало знаю о кухне конкурса проектов, но вижу, что там работают множество компетентных экспертов, которые взвешенно и аргументированно высказывают свое мнение. Поэтому, думаю, Вашему проекту необъективность не грозит.

Я уже писала об этом в другом обсуждении, оцениванию проектов не хватает прозрачности. Мы, создавая проекты помним, что к оцениванию деятельности участников проекта нужно относится с предельной ясностью: вот - критерии, вот - количество баллов по каждому пункту. Причем участники (в корректной форме) могут высказать свое аргументированное несогласие, ведь и технические ошибки нельзя исключать. Тогда происходит корректировка.
А что получаем в конкурсе сами - общую сумму баллов, где не понять - что ты сделал не так (об этом не только я писала). И пользы, в плане дальнейшего продвижения, усовершенствования проекта, не получаем.
Когда я написала о кальке, это был не экологический проект. Об этом больше не хочу говорить. Вы правы, это мерзко и неприятно.
Но попадание анонса проекта в Путеводитель здесь не поможет.
Цитата(Елена Пономарева @ 9.4.2016, 14:25)
Мы все уже знаем об "Экоследе", и это здорово, что проект популяризируется! Разве это плохо, что на основе этой идеи сделают свои проекты и другие регионы?

Вот здесь я более чем согласна. На вебинаре в рамках Всероссийского краеведческого педсовета именно эту мысль мы и озвучили: берите, адаптируйте под особенности региона, используйте! У нас тоже были вдохновители (тольяттинский "Экоград"), но каждый занял свою нишу, наша фишка - экологическое краеведение





Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 131
  • Регистрация: 9.8.2012
  • Из: Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская обл.
  • Номер участника: 117501
Предупреждение
Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 9.4.2016, 10:51)
Ирина, для понимания напомню, что идея шаблонов пришла из Программы Intel Обучение для будущего.


Огромное спасибо Елене Пономаревой за поднятую тему, за обзор! Положила пост себе в закладки.
Избыточность оценивания, предлагаемая Программой Intel «Обучение для будущего», меня пугала ещё в период знакомства с данной программой на курсах в 2008 году. Именно из-за избыточности документов, которые учителю нужно было разработать в рамках проекта, в первую очередь инструментов оценивания, большинство курсантов не дошли до финала курсов или дошли с плачевным результатом. До сих пор вспоминаю тот объем работы, как страшный сон. Очень полезный, интересный, но всё-таки страшный(.
Безусловно, оценивание, самооценивание - одна из самых важных составляющих любого обучения, в том числе проекта. Сейчас листы оценивания, предложенные Программой Intel «Обучение для будущего», я использую в рамках своих практических семинаров, проводимых для коллег, которые строю в форме проекта. Могу сказать, что даже один подробный оценочный лист коллеги к концу занятия не всегда в состоянии качественно и вдумчиво заполнить: устали. Может, действительно, стоит сократить количество оценивающих бланков, чтобы сберечь, не испугать, не только участников, но и авторов проектов?


--------------------
С уважением, Самойлова Алла Викторовна



Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 23.6.2016
  • Номер участника: 189287
Предупреждение
Елена Александровна, спасибо большое за подробные впечатления от участия в учебном сетевом проекте! Первое и пока единственное мое знакомство с УСП состоялось буквально недавно, во время участия в апробации проекта "Мы поедем, мы помчимся...". Было непросто, но интересно, настолько, что всерьез задумываюсь о дальнейшем участии с командой и даже разработке своего проекта. Ваш пост и комментарии коллег можно рассматривать как инструкцию, руководство к действию для таких новичков как я. Спасибо большое!

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Екатерина Дубицкая @ 4.8.2016, 12:38)
Елена Александровна, спасибо большое за подробные впечатления от участия в учебном сетевом проекте! Первое и пока единственное мое знакомство с УСП состоялось буквально недавно, во время участия в апробации проекта "Мы поедем, мы помчимся...". Было непросто, но интересно, настолько, что всерьез задумываюсь о дальнейшем участии с командой и даже разработке своего проекта. Ваш пост и комментарии коллег можно рассматривать как инструкцию, руководство к действию для таких новичков как я. Спасибо большое!

Екатерина Николаевна, спасибо!
Проекты увлекают, помогают расти и взрослым, и детям.
С детьми участвовать сложнее, но интереснее. Все обязательно получится! Расскажете потом? wink.gif
Свой проект - непростая задача, но, верим, и она посильна. Успехов Вам в покорении вершин!

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 36
  • Регистрация: 7.10.2012
  • Из: г. Усолье-Сибирское
  • Номер участника: 120059
Предупреждение
В сетевых проектах мы с ребятами начинали принимать участие вместе. Училась сама, ребята выбирали задания и выполняли тоже вместе. Совместная работа доводилась до конца, каждый старался что-то внести своё. Распределение ролей было чаще только на бумаге.


--------------------
С наилучшими пожеланиями Елена Бровкина.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(browkina @ 6.8.2016, 14:00)
В сетевых проектах мы с ребятами начинали принимать участие вместе. Училась сама, ребята выбирали задания и выполняли тоже вместе. Совместная работа доводилась до конца, каждый старался что-то внести своё. Распределение ролей было чаще только на бумаге.

Рада приветствовать на Галактике еще одну свою тезку!
Елена Александровна, уверена, Вы замечательный педагог! Потому что такая атмосфера, которая сложилась в Вашей команде, может быть только тогда, когда учитель сам горит какой-то идеей и умеет зажечь ею ребят.
Это оптимальный вариант, но, к сожалению, далеко не всегда реализуемый на практике.
Пусть у Вас и дальше все получается на пять с плюсом!


--------------------
Ирина Панфилова

Комментариев нет:

Отправить комментарий