3. Закрепляем

Учимся использовать знания

В этом разделе собраны ресурсы, которые помогут учителю организовать работу с классом на этапе закрепления материала.
-Ты что не знаешь, что такое "это"?
-Я прекрасно знаю, что такое "это", 
когда я его нахожу.
Льюис Кэрролл. "Алиса в стране чудес"


Презентации, собранные в этой таблице, сделаны в программе Power Point. В зависимости от того, каким браузером Вы пользуетесь, они либо скачиваются, либо открываются для просмотра во временной папке.
Название ресурсакласскраткая характеристика
Игра "Химическая лотерея"
(презентация Power Point)
8Тема "Химия - наука о веществах и превращениях"
Проверка и закрепление знаний первой темы 8 класса организованы в форме игры. На первом слайде помещены шары с номерами. Ученики по очереди выбирают номер, по гиперссылке переходят в вопросу, дают ответ и возвращаются к первому слайду. Игра позволяет организовать обсуждение вопросов в режиме "Компьютер-проектор".
Предполагаемые ответы обучающихся находятся в комментариях к слайдам.
Деловая игра "Научная дискуссия"
(презентация Power Point)
9Тема "Общая характеристика металлов"
Закрепление материала по теме "Общая характеристика металлов" предлагается провести в форме деловой игры "Научная дискуссия". Дается высказывание, которое надо или опровергнуть, или согласиться с ним, приведя аргументацию. По условию игры ответ учащегося должен начинаться словами: "Да, Вы правы, так как..." или "Но позвольте,..." 
По гиперссылкам открываются подсказки и комментарии, либо подтверждающие правильность выбора, либо показывающие, в чем именно ошибается ученик.
Составление формул солей
(презентация Power Point)
8Тема: "Соли"
Цель работы с ресурсом: вспомнить алгоритм составления формул и научиться уверенно им пользоваться. 










Решение задач на растворимость. 8 класс. 
Удобство использования Прези - сервиса нелинейных презентаций - в этой теме заключается в возможности постоянного обращения к кривым растворимости веществ. В Power Point приходится использовать для этой цели гиперссылки. Переходить к графикам при этом удобно, а вот возвращаться обратно к задачам - нет.



Дидактические игры, созданные помощью сервисов сети Интернет

1) Сервис ClassTools ("Классные инструменты")
1.1. Шаблон Dustrbin Game позволяет сортировать объекты на четыре категории.
Данная игра-тренажер закрепляет умение классифицировать углеводороды на предельные, этиленовые, ацетиленовые, ароматические (10 класс). Способствует выработке быстроты мыслительных операций, умения анализировать информацию.

Классы углеводородов

Другие тренажеры, созданные с помощью этого шаблона (не встраиваю для того, чтобы страница осталась компактной, к ним можно перейти по ссылкам):


1.2. Шаблон Arcade GameGenerator (Генератор аркадных игр) создает форму для соотнесения объектов. В каждом предмете есть вещи, воспроизведение которых надо довести до автоматизма. Например, таблица умножения (сложения) в математике, знаки химических элементов в химии. Здесь этот шаблон может очень быть полезен.
На выбор предлагаются 5 форм игровых форм: стрельба по мишеням или из пушки, нахождение парных карточек или карточки для самопроверки.



Минеральные кислоты Данный тренажер позволяет отработать знания формул неорганических кислот (8 класс). Способствует развитию внимания, быстроты реакции.




Другие тренажеры, созданные с помощью этого шаблона:

  • Знаки химических элементов (8 класс, позволит запомнить знаки первых десяти наиболее простых химических элементов)
  • Металлы и сплавы (9 класс, игра-викторина, после прохождения которой ученик запомнит особенности различных металлов и сплавов)

1.3.Шаблон Priority Chart позволяет ранжировать объекты по приоритетам. Может быть использован как способ визуализации информации, например, при объяснении материала, выступлении на педсовете или для выполнения задания учащимися.


Вычисление массовой доли элементов в веществе (8 класс)
Задание создает мотивацию для формирования умения вычислять массовые доли элементов в веществе, анализировать и ранжировать информацию.

2) Сервис Learning Apps

В этом сервисе есть очень много готовых шаблонов  для создания заданий. Вот, например, задание на соотнесение. Необходимо подобрать для каждого класса углеводородов его общую формулу. Тема "Углеводороды", 10 класс. Цель: отработать умение классифицировать углеводороды по их формулам.


Задание на установление правильной последовательности. Тема: "Генетическая связь углеводородов", 10 класс. Цель: отработать умение создавать генетические цепочки веществ, применять на практике знания о способах получения углеводородов.



Другие дидактические игры можно найти на сайте учителя, например, на этой странице

Комментариев нет:

Отправить комментарий