Из Галактического блога

28 апреля 2017 года пришла грустная новость с портала педагогического сообщества "Образовательная галактика Intel".


Галактика закрывается...
На портале "Образовательная галактика Intel" я вела блог. И это отдельная грань моей жизни. 76 постов, в которых мысли, идеи, наблюдения, рефлексия.
Поэтому пришло решение сохранить материал здесь. Во-первых, это память. Не случайно блог переводится как "интернет-дневник". Во-вторых, благодаря комментариям, которые оставляли коллеги, для меня блог стал источником вдохновения: 1407 комментариев, в которых предложены подсказки, идеи, мысли. Спасибо друзьям! В-третьих, робко на это надеюсь, что материал может заинтересовать и кого-то еще из педагогов.


11 июля 2013 года
Современный урок глазами детей
Второй их протест относился к обилию электронных ресурсов. "Используйте их пореже, - прозвучало из детских уст, - мы за живой диалог". Оказалось, что они не против электронных ресурсов как таковых. Но гораздо строже, чем учителя, подходят к вопросу их целесообразности. Читать далее ›


13 июля 2013 года
Тесты? Легко! Удобно! Увлекательно!
Ну, кто сегодня будет спорить с тем, что в связи с введением государственного тестирования, тесты, как форма работы, весьма актуальны? Пожалуй, никто. Но до поры до времени их использование вызывало у меня только негативные эмоции. Пока не встретила программу MyTestX. Своими впечатлениями о ней и опытом работы на уроке я и хочу поделиться. Читать далее ›


17 июля 2013 года
Назад, в будущее: контакт вКонтакте
Кто-то ругает сети, говоря, что вреда от них больше, чем пользы. Что контент там неконтролируем. Что дети зависают. Что в сети их ждут опасности.Согласна. Все так. И все же! Сколько бы мы не обсуждали, не искали аргументы за и против, даже ставили фильтры в школе, дети-то наши там! Так, может, стоит извлечь из этого пользу? Читать далее ›


21 июля 2013 года
Об одной олимпиаде, которая нравится детям
Обратила внимание, что жители Галактики часто обращаются к теме ученических конкурсов, турниров, олимпиад. Мне тоже это близко. Но вот что показалось странным: ни одной ссылки на олимпиаду Всероссийского уровня, которая полюбилась моим детям, поисковик на сайте Галактики не обнаружил. Значит, у меня есть шанс открыть ее для вас, дорогие коллеги! Читать далее ›


28 июля 2013 года
Подводные камни авторского права
Воображение нарисовало картинку. Туман густой пеленой покрыл все вокруг, и смутно вырисовывающиеся очертания предметов принимают загадочные, таинственные, порой устрашающие формы. Как пройти через него? Такой представляется мне сегодня ситуация с авторским правом. А ведь педагогам надо разобраться во всех тонкостях: от нас во многом зависит, как будет относиться к авторскому праву молодое поколение. Читать далее ›


1 августа 2013 года
Yandex или Google? Спор продолжается?
В опросе, который недавно проводился на Галактике, речь шла о поисковых системах. Автор опроса Николай Пунько подтолкнул галактинян задуматься, какими поисковыми системами и почему мы пользуемся. В лидерах, что, впрочем, очень ожидаемо, оказались Интернет-гиганты Google и Yandex, причем Google с существенным перевесом, особенно значимым в свете комментариев участников, многие из которых признавались, что Yandex используют по привычке. Захотелось продолжить сравнение сервисов дальше. И Google, и Yandex имеют облачные хранилища – GoogleDrive, и Яндекс.Диск. Названия похожи. Обменяемся впечатлениями об остальном? Читать далее ›

3 августа 2013 года
Игра - это серьезно?
Предлагаю обсудить тему игры в обучении. Как относятся к играм на уроке галактиняне? Можно ли в игре рассчитывать на значимый результат или это уход от серьезного обучения? Можно ли играть со старшеклассниками или надо вовремя остановиться в младшей школе? Какие цели в игровой деятельности достигаются легче, чем в других? Может ли игра способствовать формированию УУД, каких и как? Используете ли Вы игры в учебном процессе? Какие? Поделитесь идеями игр. Ведь большинство их с небольшой трансформацией могут быть полезны и в других предметах. Читать далее ›

7 августа 2013 года
В защиту презентации
О презентациях сказано немало. Что побудило вернуться еще раз и написать этот пост? Показалось, что галактические профессионалы несколько пренебрежительно относятся к презентациям. Читать далее ›

9 августа 2013 года
Духовно-нравственное воспитание на уроках химии
воплощать стандарт нам придется средствами всех предметов. Вот и приходится задумываться, где и как на своих уроках я могу осуществлять духовно-нравственное воспитание. Понятно, у филологов, обществоведов, историков в самом содержании материала заложен нравственный потенциал. Но химия? Посмотрим вместе? Читать далее ›

15 августа 2013 года
А где вы храните презентации?
Из сервисов, позволяющих встраивать ресурс HTML-кодом на веб-страничку, педагогам наиболее известны: SlideShara, SlideBoom, Calameo, Scribd, DocMe и Google диск. Еще прочитала про SlideServe, который предназначен только для презентаций PowerPoint и, судя по описанию, должен быть супер-супер. Мне было интересно их сравнить. Надеюсь, что мой опыт покажется полезным и кому-то из посетителей блога.Итак, я сделала презентацию с анимацией (переход слайдов, настройка времени, эффекты появление надписей), внешними ссылками, музыкой и отправилась тестировать сервисы. Читать далее ›

18 августа 2013 года
Интерактивная декада #шссэ: Все краски лета в гости к нам...
Первый день экспедиции был наполнен приподнятым настроением и яркими красками уходящего лета. Можно оглянуться: что он нам принес? Мы рисовали, создавали, творили вдохновенно… Зачем?В летних обсуждениях Галактики активный отклик вызвала тема индукторов на уроке, поднятая Анной Малковой. Многие уже знают, что это такое. Так вот, наше задание по сути своей – индуктор! Читать далее ›

21 августа 2013 года
Интерактивная декада #шссэ: Знакомство
Второе задание, ожидавшее нас, оказалось архисложным! И не то, чтобы трудно было сделать визитку с помощью сервиса веб2.0, но визитку надо было делать не свою, а коллеги. Вот тут мы и становились Галактическими братьями. Для начала пытались объединиться по цветам в таблице самозаписи. Оказалось, ох, не просто! Кто-то из участников еще в отпуске - не отозвался, кто-то не сообщил адрес... В итоге те, у кого возникли сложности с пропавшими коллегами, объединялись уже на ходу. Прямо в таблице объявляя о поисках партнера и приобретая для себя нового друга. Главное условие: пары для выполнения задания должны быть случайными. Надо найти способ связаться с коллегой, познакомиться с ним, обменяться информацией, выбрав подходящую площадку для общения, а потом представить его в визитке. Читать далее ›

25 августа 2013 года
Интерактивная декада #шссэ: находки и открытия
Этот этап Интерактивной декады был относительно простым: надо было сделать привал и подождать тех, кто немножко поотстал в экспедиции. Каждый творил там, где остались белые пятна на его личной карте. А все вместе мы создавали коллекцию летних открытий и удивлений. Читать далее ›

29 августа 2013 года

Интерактивная декада #шссэ: учимся лаконичности
Сначала мы занимались литературным творчеством, учась точности мысли, шутка ли, у самого Эрнеста Хемингуэя! Когда-то Хемингуэй поспорил, что сможет описать историю жизни шестью словами, и выиграл пари. Писатель назвал этот рассказ своим лучшим произведением. Вот эта история:
"For sale: baby shoes, never used " («Продаются детские ботинки, никогда не ношенные»)
Из этой фразы мы пытались сделать свое литературное произведение, обрамив ее собственными мыслями и сюжетом. Вы думаете, фраза трагична? Вовсе не обязательно! Большинство историй у педагогов получились светлыми и жизнеутверждающими. Но такими непохожими и по жанровой принадлежности, и по композиции, и по эмоциональному фону… Читать далее ›

31 августа 2013 года
Интерактивная декада #шссэ: смартмоб
мы коллективно создавали виртуальный образ сегодняшней школы. «Сегодняшней» - это не метафора. В зачет принимались только фотографии, сделанные в дни проведения смартмоба – 29 и 30 августа 2013 года. Думаю, никто не усомнится в находчивости и остроумности исследователей школьной страны. Посмотрите, сколько изобретательности они проявили! Читать далее ›

5 сентября 2013 года

Интерактивная декада #шссэ: итоги
Свершилось! Наша учебно-поисковая Экспедиция в школьную страну завершена. И с полученными в ней новыми знаниями, новыми идеями, новыми приобретениями мы отправляемся в настоящее уже путешествие. Реализовывать все то, что здесь приобрели. Читать далее ›

6 сентября 2013 года
Моя Галактика? Впечатления освоившегося новичка
Множество эмоций и впечатлений рождаются в душе новичка, оказавшемся на просторах этой маленькой педагогической вселенной. Постепенно всё станет на свои места, наполнится смыслами, эмоции вытеснятся привычками. Но пока все это живо и ярко, возникло желание поделиться впечатлениями. Может, кому-то из только осваивающих работу в сообществе это поможет адаптироваться, а старожилам понять новичков. Читать далее ›

10 сентября 2013 года
Флешмоб как явление времени
Не то же ли происходит с ИКТ в образовательном процессе? Мы, педагоги, получили инструмент, оказавшийся настолько неожиданным, интересным, красивым, что внутренний наш ребенок потянулся к нему, как к яркой игрушке, окунулся с головой, увлекся. И мы, не взвешивая особо полезность, поспешили делать презентации, использовать виртуальные лаборатории и сервисы веб2.0. Показалось, что использование этих замечательных, безусловно, инструментов, уже само по себе делает урок современным. Это тоже явление времени.Мы научимся, обязательно научимся, и сервисы отбирать, и соотносить свои действия с целесообразностью, видеть, когда ИКТ на уроке действительно оправдано, а когда лучше обойтись без него. Но для этого понимания требуется опыт. И сейчас мы его приобретаем. Читать далее ›

11 сентября 2013 года
Цифровая компетентность подростков и родителей. Размышляем вместе?
Познакомилась в сети с очень любопытным документом - монографией, представляющей результаты первого общероссийского научного исследования цифровой компетентности подростков и их родителей, проводившегося в 2013 году Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова при поддержке Google. Не претендуя на глубокой осмысление – над ним будут работать ученые и методисты, - хочу познакомить с некоторыми результатами из разряда удививших и предложить поразмышлять над выводами вместе. Читать далее ›

21 сентября 2013 года
В школе я люблю перемены... к лучшему
Недавно на ветке форума в Галактике коллеги обсуждали полезность августовских совещаний. Она вызывает сомнения? Видимо, для новой школы и формы должны быть новыми?Хочу поделиться впечатлениями от такого мероприятия, проведенного перед началом учебного года в моем городе. Считаю его подарком! Подарком от воронежских властей педагогам. Читать далее ›

9 октября 2013 года
Скрайбинг: первый опыт
заразилась идеей создания скрабинг-ресурса с детьми. Больше всего в технологии понравилось то, что она дает возможность работать коллективно: каждый желающий может внести свою лепту, всем дело найдется. Читать далее ›

30 октября 2013 года
Edmodo как площадка дистанционного взаимодействия
дистанционное обучение может быть частью работы обычного учителя с обычными детьми в обычных школах. Собственно, так оно и есть: многие педагоги охотно консультируют учеников в Skype, рассылают материалы по электронной почте, предлагают дополнительные задания на личном сайте. Мне самой нравится взаимодействовать с детьми вКонтакте. И все-таки, всегда хочется большего. К выполнению заданий на сайте дети относятся с робостью, общий диалог вКонтакте не дает возможности структурировать материал, Skype удобен при использовании один на один. Поэтому в этом учебном году с моими восьмиклассниками отправились исследовать Edmodo. Читать далее ›

10 ноября 2013 года
Работа на конкурс. Аборигены… Штрихи к портрету
Первое удивление. Обсуждаем представление команды. Нужны фотографии.- Я сейчас не могу скинуть, я сижу на английском. - Я тоже не дома, иду в магазин. - Как это можно? Ведь сеть мешает?- Да нет, все нормально, мы здесь живем. Параллельно. Читать далее ›

17 ноября 2013 года
Работа на конкурс. Химия + информатика, или сон в осеннюю ночь
Возникла масса и других сомнений. Не является ли соединение предметов искусственным? Безусловно, информатизация образования шагает семимильными шагами. Компьютер стал моим помощником на уроках химии. Посмотрела интегрированные уроки в сети: химические формулы в Word, поиск химической информации, прикладные программы для решения задач… Но, по сути, все, кроме последнего, я могу сделать и без учителя информатики. А создание программ – нужно ли оно мне? Нужна ли для реализации метапредметности интеграция предметов? Читать далее ›

30 ноября 2013 года
Работа на конкурс. Первые шаги
Они выходили один за другим, рассказывая, как преодолевали трудности, и восторженно представляя аудитории свое детище – новенькие, с иголочки, электронные портфолио. Им аплодировали, потому что они в этот момент были достойны называться героями. Читать далее ›

14 января 2014 года
Традиции Рождества в школе
тема Рождества – благодатное поле и для реализации деятельностного подхода, и для исследовательского ученического проекта, и для воспитания милосердия в детском сердечке. Вариантов включить празднование Рождества в школьную жизнь много. У каждого, наверное, есть больший или меньший опыт. Я готова поделиться своим. А вы? Читать далее ›

28 февраля 2014 года
И вновь о технологиях в образовании
Мы начали предлагать: объемные геометрические фигуры с сечениями, биение сердца, гибридизация электронных орбиталей, процесс перегонки нефти… Но постоянно сбивались на встречные вопросы изобретателям: а как вы представляете использование вашего стола в школе? А если один ребенок в очках, то чем должны заниматься остальные? А если дети могут только наблюдать, то в чем тогда интерактивность? Читать далее ›

4 апреля 2014 года
Встретимся в Edmodo? Итоги мастер-класса
Но что может убедить больше, чем энтузиазм тех, кто уже потрогал руками диковинку и решил с ней подружиться? Дадим слово участникам. Читать далее ›

7 апреля 2014 года
Галактические интернет-каникулы: записался, но не пришел
Думается, что может быть и еще один выход: официальное признание статуса наблюдателя. Так было на сайте «Электронные образовательные ресурсы». Можно было присоединиться к мероприятию, но не становиться его участником. Наверное, ведущему психологически немножко сложнее работать, находясь «под лупой». Но с другой стороны, пусть утешит мысль, что у него пришли учиться. При этом мы видим тех, кто пришел, люди не прячутся, а перенимают опыт легально. Тогда им не потребуется занимать место участника только для того, чтобы получить доступ к материалам Читать далее ›

13 апреля 2014 года
#4гг - Галактианин… Коллективный портрет
Так каков же он, портрет галактианина? Мне кажется, что самым главным словом в нем оказалось «профессионал». Он профессионал в своей области. Он хочет учиться и оттачивать свое мастерство, он готов делиться опытом и апробировать на практике новые идеи. Он креативный и ищущий. Вот такой союз единомышленников – это и есть Галактика! Читать далее ›

10 мая 2014 года
Журавлики, отпущенные в небо
Потому что каждый год, вот уже пять лет, ученики, родители, учителя гимназии приходят в этот день в парк патриотов с акцией "Я горжусь своим прадедом, дедом, отцом". Материал, собранный ребятами, не вмещается в несколько толстых папок. Читать далее ›

1 сентября 2014 года
"От сердца - к сердцу"
Первый культурно-образовательный православный форум Центрального федерального округа с таким названием прошел в последних числах августа на Тамбовщине. Читать далее ›

14 сентября 2014 года
Мастерская "В поисках интерактивности"
Если Вы готовы к поиску, исследованию, творческому сотрудничеству, значит, именно Вас мы и ждем на нашей активности. Читать далее ›

15 сентября 2014 года
Уникальные школы есть!
В школе, оснащенной по последнему слову образовательных инноваций, есть всё: теплицы, бокс механизированной техники, метеорологическая площадка, даже летний кинотеатр. Тем более это удивительно, что школа не городская, а сельская. На Татановской СОШ крупными буквами надпись: «Региональный центр агробизнес-образования». Но только учатся в ней самые обыкновенные мальчишки и девчонки Читать далее ›

24 сентября года
Мастерская "В поисках интерактивности". Начало
И так хочется верить, что все, кто потерялся, не пришел пока к старту, найдут нас. Читать далее ›

13 октября 2014 года
Мастерская "В поисках интерактивности". Итоги
Коллективно разработаны критерии оценки интерактивного урока. Именно по ним происходило само- и взаимооценивание, они стали указателями, задавшими направление работы над уроком. Читать далее ›

22 октября 2014 года
Мастер-класс "Создание тестов и их использование в учебном процессе". Мы начали
К тестам можно относиться по-разному. Но использование их в процедуре независимого оценивания делает необходимостью работу с тестами на уроке: дети должны привыкнуть к ним. А уж если работать, то хочется комфортно, эффективно, успешно. Читать далее ›

4 ноября 2014 года
МК «Создание и использование тестов в учебном процессе». Финиш
Как ведущая активности я довольна результатом. Во-первых, потому что до финиша дошли 60 участников! В сложившихся на Конференции условиях 47% - это достаточно много. Два проведенных мною здесь мастер-класса помогли мне увидеть из их сравнения факторы, мотивирующие педагогов к активной работе. Для меня, как для тьютора с небольшим стажем, это очень важные открытия. Может, еще кому-нибудь они пригодятся? Читать далее ›

10 ноября 2014 года
День практических открытий. Путеводитель
Мы предлагаем всем участникам пройтись по ВДНК - Выставке достижений и находок конференции. Сегодня в павильонах выставки активно идут размышления, обсуждения, даже конкурсы. Приглашаем вас принять самое непосредственное участие в мероприятиях дня.А поможет оказаться вовремя во всех важных пунктах наша карта-схема. Читать далее ›

10 ноября 2014 года
Поиграем в Крокодила?
А с какими ассоциациями связано у вас это слово? Предлагаем собрать все ответы в облако, используя сервис mQlicker Читать далее ›

22 марта 2015 года
МК «Мультимедийная презентация как дидактическое средство». Начинаем!
Что мы будем делать? Искать способы создавать мотивацию для учеников на уроке. А объектом нашего внимания будет самая обычная презентация. Та самая, которая для многих учителей является символом ИКТ Смайлики Подмигивания . Только мы постараемся найти для нее интересные технические идеи, попробуем открыть возможности сделать презентацию интерактивной и сообща соберем находки, чтобы сделать свои уроки интереснее и эффективнее. Мы освоим триггеры, анимацию, гиперссылки. Читать далее ›

4 апреля 2015 года
МК "Мультимедийная презентация". Итоги
Презентация – универсальная форма представления учебного материала, которую используют все учителя. Поэтому мы хотим сделать подарок образовательному сообществу.С удовольствием представляю Вам нашу копилочку, в которую собирались ссылки на работы, выполненные в ходе мастер-класса. Она аннотирована, поэтому каждый сможет выбрать здесь для себя что-то интересное, не затратив при этом много времени. Читать далее ›

9 апреля 2015 года
Большое Галактическое путешествие
Почему взялась за этот пост? Просто захотелось еще раз сказать спасибо. Спасибо Галактике! А главное, людям, которые собственно и есть Галактика. Их много. И они, каждый в свое время, протянули руку. И во многом сформировали меня вот такую, какая я есть на данный момент. Читать далее ›

17 апреля 2015 года
Гала-матч: репортаж с футбольного поля
Наш репортаж с футбольного поля Образовательной Галактики Intel. Сегодня здесь произошло историческое событие – первый товарищеский Гала-матч участников сообщества. Читать далее ›

17 апреля 2015 года
Гала-матч. Что осталось за кадром
очень захотелось написать еще один пост, для тех, кому интересно осмыслить все происходящее и увидеть пути дальнейшего развития всего этого. Ведь Гала-матч стал опытом организации активности, в которой требовался высокий уровень согласованности действий участников. И со стороны организаторов, и со стороны команд. Что-то получилось, что-то – не получилось. Были удачные моменты, которые хочется зафиксировать, взять на вооружение, и не очень эффективные ходы, на которых необходимо акцентировать внимание, чтобы не повторять в будущем. Читать далее ›

20 апреля 2015 года
Перевернутое обучение: первые эксперименты
Ухватилась за идею перевернутого класса как: 1) способ уплотнить время, вынеся теоретическую часть для самостоятельного домашнего изучения; 2) путь, позволяющий не дискредитировать химию в глазах старшеклассников безнадежным упрощением материала, а сделать ее содержание разноуровневым, для каждого ученика – свой уровень; 3) методику, позволяющую больше внимания уделить метапредметным навыкам, которые уж точно понадобятся всем;4) поле для эксперимента по конструированию урока в рамках ФГОС. Читать далее ›

1 мая 2015 года
Школа и вуз: точки пересечения
В деятельности вузов города Воронежа приживается новая форма: дни открытых дверей. Что же тут нового? Дни открытых дверей проводятся, пожалуй, столько, сколько существуют вузы. А новое здесь – целевая аудитория. Вузы начали организовывать их не для детей и родителей, а для учителей. Читать далее ›

3 мая 2015 года
Первомайский пикник
Первое мая. Праздничному настроению способствовал пикник книжного клуба «Петровский», куда лично меня привлекла строчка в его программе: «Картонный город». Читать далее ›

9 мая 2015 года
Урок мужества
Так традиционно называют мероприятия ко Дню Победы. Вчера я поняла, почему так называют. Читать далее ›

17 июня 2015 года
Форум-уборка: аналитические размышления
Ну как остаться в стороне, если всё начало обдумываться, взвешиваться, просматриваться и пересматриваться? Форум-уборка! Читать далее ›

13 августа 2015 года
Почему существуют цифровые динозавры, или освоение смартфона
Ученики делились: «Представляете, моя мама использует смартфон только для того, чтобы звонить! Как она может меня понять?» Где уж тут не смутиться и не почувствовать себя динозавром. Читать далее ›

25 августа 2015 года
Перевернутый класс: к «перевороту» готовы!
как включить в работу всех учеников? Как сделать урок эффективным? Как добиться, чтобы домашнее задание всегда выполнялось? Но ведь такие же точно проблемы возникнут у учителей, задумывающихся о перевороте обучения, в любой предметной области! Читать далее ›

30 августа 2015 года
Моим школьным учителям...
накануне 1 сентября хочется вспомнить о своих школьных учителях. Ведь откуда берется успех? Он сеется и произрастает, год за годом, поколение за поколением… Уверена, что даже в том, что люди становятся педагогами, - немалая заслуга их школьных наставников Читать далее ›

27 сентября 2015 года
Что делает экскурсию образовательной?
нежданно-негаданно оказались на интерактивной выставке. И стало вдруг понятно, вот это и есть образовательная экскурсия. Читать далее ›

2 ноября 2015 года
МК «Научное общество учащихся: стратегия и тактика». А в вашей школе есть научное общество?
С какой стороны подойти к созданию НОУ?Как привлечь в союзники администрацию, педагогов, родителей?Как работать с учениками?Как представить результат исследования?Каковы критерии хорошей исследовательской работы? Читать далее ›

12 ноября 2015 года
Вебинар. "...от теории - к практике"
И знаете, как приятно слышать потом восхищенное: “Я побывал на интерактивном вебинаре!” Читать далее ›

14 ноября 2015 года
МК "НОУ: стратегия и тактика" завершает работу
Что для педагога самое сложное при подготовке исследовательской работы с учащимися? Опрос в начале мастер-класса выявил два камня преткновения. Первый - выбор темы исследования. Слишком много требований к ней. Она должна иметь элемент новизны, позволять провести исследование, поддерживаться возможностями школьной лаборатории, а самое главное – быть интересной и актуальной для учащихся. Вторая - как научить ребенка, не выполняя работу за него.Участники собрали целую копилку тем Читать далее ›

22 ноября 2015 года
Опыт внедрения модели «перевернутый класс». Без проблем возможно?
Дело в том, и это признавали дети, что не все старшеклассники готовы взять на себя ответственность за свое обучение. Проще, гораздо проще, когда учитель отберет наиболее важный материал, разжует его на уроке, акцентирует внимание на нужных моментах, проведет ученика к усвоению материала с минимальными затратами сил со стороны самого ученика. Как перевести ребенка в режим саморазвития, если все привыкли, что за его обучение отвечают взрослые? Читать далее ›

9 декабря 2015 года
Новогодний флешмоб "Письмо с частичкою тепла"
Вовлечь в предновогодний круговорот как можно больше участников, найти новых друзей и поддержать старых, почувствовать тепло, переданное вам, и постараться передать атмосферу доброты и участия следующим людям. Читать далее ›

14 декабря 2015 года
Флешмоб "Письмо с частичкою тепла". Солнечные паутинки на Галактической карте
Тонкие лучики-паутинки побежали в разные стороны, пересекаясь и разветвляясь, объединяя нас в единое целое. И это очень здорово, что нет отдельных групп, связанными оказались все.Статистика такова. На карте 120 звездочек. Потому что в качестве адресатов и адресантов в таблице 120 человек. Между ними 143 лучика - 143 почтовых контакта. Читать далее ›

1 января 2016 года
Этюд в красных тонах
мы собирали информацию о нашей команде и выясняли, что известно человечеству о красном цвете Читать далее ›

9 января 2016 года
Галактическая почта как инструмент коммуникации
многим было бы интересно познакомиться со статистикой, а как вообще работает галактическая почта.Благодаря техническим службам, такую статистику удалось увидеть. Подробную, на каждый день года. С удовольствием знакомлю и вас, дорогие коллеги-галактиане Читать далее ›

19 января 2016 года
Блогтрейлер№1. Пробуем!
Идея блогтрейлера заворожила сразу, с первого поста. А развитие темы Еленой Годуновой с творческими находками, которое появилось сразу после этого, вдохновило и самой попробовать создать рекламу блога Читать далее ›

24 февраля 2016 года
Работа над ошибками. Блогтрейлер №2
Задача создания собственного блогтрейлера оказалась гораздо увлекательнее, чем это представлялось вначале. Причина, несомненно, в активном отклике коллег, в горячих обсуждениях, в готовых роликах – один другого восхитительнее, которые с регулярностью появлялись все эти два месяца насыщенной и захватывающей работы Читать далее ›

29 февраля 2016 года
Поймем ли мы наших детей?
Я была уверена, что заглянув в эту мастерскую, все ученики навсегда приобретут иммунитет против любых компьютерных специальностей. Читать далее ›

9 марта 2016 года
Если знакомить с Галактикой...
В данный момент я прошу помощи у сообщества. Каждый из нас знает портал, но каждый подходит к нему со своей стороны, выделяя те или иные грани, ресурсы, мероприятия для себя. А что из многочисленных возможностей Галактики будет наиболее интересно учителям, незнакомым с ней? Как не упустить самое основное? Читать далее ›

22 марта 2016 года
Тренинг «Кот в мешке, или каким может быть вебинар»
Этот тренинг – исследование, эксперимент, поиск, в результате которого в руках учителя может оказаться новый необычный и интересный инструмент - сервис Sococo. Готовит и проводит его целая команда галактиан Читать далее ›

31 марта 2016 года
Извлекаем кота из мешка. По следам тренинга «Кот в мешке, или каким может быть вебинар»
А можно ли сделать вебинар интерактивным? Разрабатывая сценарий коллективно-творческого дела на платформе Sococo, его ведущие сами искали ответ на этот непростой вопрос, а потом постарались вовлечь в активный поиск и тех, кто отважился на освоение новых неизведанных территорий интернета. Что там, за горизонтом нашего знания? Читать далее ›

8 апреля 2016 года
Учебный сетевой проект. Путевые заметки координатора школьной команды
И, может быть, мои наблюдения и выводы станут полезными для тех педагогов, кто пока не решился участвовать в проектах с учениками. Читать далее ›

13 апреля 2016 года
Мы учимся жить по ФГОС
теперь нам, тем, кто работает в классах, куда новые стандарты еще не дошли, предстоит перенять опыт коллег и тоже научиться жить по ФГОС. Справимся? Читать далее ›

14 апреля 2016 года
Ассоциативная Галактика. Музейный интерактив
Многие галактиане уже знают, что удобным «помещением» для онлайн взаимодействия группы является виртуальный офис Sococo. 13 апреля 2016 года здесь собрались энтузиасты, которым был интересен подобный формат общения. Мы создавали самую первую экспозицию Галактического музея. Читать далее ›

29 мая 2016 года
Что читают восьмиклассники?
«Даша, как ты выбираешь книги?» - спросила я девочку. «Я ищу еще не прочитанные произведения тех авторов, которые мне понравились раньше, жду их новых публикаций».А вот Георгий сказал, что, когда у него заканчивается все, что он наметил прочитать, он идет к папе, спрашивает совета у него: стоит браться за этого автора, эту книгу. Вывод: читающие дети будут тогда и там, где есть читающие взрослые. Хотим, чтобы дети читали - должны читать сами. Читать далее ›

5 октября 2016 года
А вы создаете скринкасты?
коллеги, пожалуйста, если что-то не получается, если возникают технические трудности или время и обстоятельства вносят коррективы в наши планы, пишите. Специально для общения в ходе мастер-класса создана ветка форума. Читать далее ›

20 октября 2016 года
А у нас был мастер-класс. А у вас?
всех жителей Галактики и участников Конференции приглашаем поделиться своим опытом создания скринкастов и применения их в образовании. Если есть желание представить свои работы, мы с удовольствием полюбуемся на них и почерпнем идеи для себя. Мастер-класс закончен. Мастер-класс продолжается! Читать далее ›

20 декабря 2016 года
Даешь Новогодний марафон?
Друзья, как вы относитесь к Новогоднему марафону? Что это такое? Это командное галактическое мероприятие, посвященное встрече Нового 2017 года. Читать далее ›

1 января 2017 года
Новогодний марафон: на старт! Внимание!..
Посмотрим статистику вместе? Читать далее ›






Комментариев нет:

Отправить комментарий