Химия + информатика, или сон в осеннюю ночь

17 ноября 2013 года

Работа на конкурс "Учитель-блогер и мобильные технологии"
Перед входом в кабинет Пашка, он был сегодня дежурным, предложил мне выбрать одну из карточек. На картинках были изображены разнообразные предметы, средства косметики и парфюмерии, а также всякие вкусности. Раздумывать - что и зачем - было некогда, я выбрала изображение бутылки с лимонадом, и вошла в класс.

Мои одноклассники уже собрались, звонок не заставил себя ждать. Почему-то в класс вошли сразу два учителя: химик и информатик.
«Тема урока: Химия в повседневной жизни человека», - как-то даже торжественно объявила учительница. И добавила, несколько обескуражив нас: «Эту тему мы будем изучать не в классе, а отправимся в гипермаркет». Одноклассники переглядывались: вот чудеса. А учитель продолжала: «Вы разделились на группы. Те, у кого на карточках нарисованы кондитерские изделия – конфеты, печенье, торты - составляют группу кондитеров. Вот ваше задание». 

Были группы исследователей консервированных продуктов питания и продуктов быстрого приготовления, косметологов и специалистов в бытовой химии. Я попала в группу исследователей безалкогольных напитков. 
Учитель информатики пояснила, что почерпнув необходимую информацию в отделе гипермаркета, мы можем вернуться в кабинет информатики и продолжить работу там. Или даже использовать домашний компьютер.
То, что у нас получится, мы представим на итоговой конференции проекта.

Почти на бегу мы вскрыли конверт с заданием. Изучить состав… выяснить назначение пищевых добавок… узнать о пищевых добавках, имеющих противопоказаниях по возрасту, состоянию здоровья… внести в базу данных полученные сведения… создать информационный буклет для покупателей. Ага... вот: написать программу, которая на основе вопросов давала бы рекомендации для покупателя, предлагая ему наиболее подходящий к его запросам вариант из имеющегося на данный момент ассортимента. Предупреждала бы о том, чего ему не стоит выбирать.

Сразу возникла гипотеза: покупая напитки, люди не обращают внимания на их состав. В группе мы решили разделиться: Пашка и Леха изучали состав напитков, фотографируя перечисленные на этикетке ингредиенты на смартфон, а мы с Настей беседовали с продавцом отдела, узнавая о предпочтения покупателей и продавцов. Потом выяснили у молодой мамы с ребенком, почему она выбрала именно этот сок, спросили у подростка, почему он предпочел пепси-колу, поинтересовались у пожилого мужчины, читает ли он состав продукта. 
Экспресс-опрос подтвердил, что люди мало обращают внимание на такие мелочи. Ведь мы тоже не сильно о них задумывались.

Выяснив все детали на месте и захватив с собой бутылку пепси-колы, наша группа вернулась в кабинет информатики, чтобы найти в сети сведения о пищевых добавках, их классификации и обозначении, обработать, обобщить и представить полученную информацию. 

Оказалось, что все пищевые добавки сгруппированы по их назначению. Например, Е200 – Е299 – консерванты. И не всё из того, что мы пьем, безопасно. Удивительно, но среди добавок есть те, которые запрещены в России и разрешены в других странах, а есть и наоборот. Как мало мы знаем о себе!

В целом, наша цивилизация уже не проживет без химии. Но надо быть очень осторожным и вдумчивым: организм не прощает халатностей, расплачиваясь здоровьем. 

Мы рисовали диаграммы, выясняли, для чего в пепси-коле ортофосфорная кислота, решили проверить дома, правда ли, что в этом напитке растворяется даже мясо, разрабатывали рекомендации для одноклассников. А потом составляли алгоритм выбора и писали программу, которая поможет покупателю сделать правильный выбор.

- Допускаете ли Вы наличие в напитке консервантов?
- Может ли напиток содержать сахар, сахарозаменитель? 
- Есть ли ограничения по возрасту? По состоянию здоровья?

- Каким вкусом желательно должен обладать напиток?
Мы рекомендуем Вам выбрать…

А потом зазвенел звонок. Он все звенел, пока я наконец не поняла, что это не звонок вовсе, а будильник. И звонит он, сообщая о том, что наступило утро, пора собираться в школу. Уф! 

Приснится же такое! Удивительно, столько лет прошло с того момента, когда я рассталась с ролью ученицы, а она по-прежнему продолжает сниться. Только до этого уроки всегда были в классе… 

Видимо, начитавшись галактических постов, стала грезить о занятиях вне стен классной комнаты. Здорово, чтобы учебная деятельность была связана с реальной жизнью! 
И тут же консервативная часть меня засомневалась: кабинет – специально оборудованная функциональная площадка. Ведь его создавали в соответствии с СанПиН, учитывая физиологические особенности детей и подростков. Разве нельзя связать материал с реальностью в комфортных условиях, обеспечиваемых ИКТ? 

Наткнулась в книге по истории образования на любопытный документ, датированный 1865 годом. Священник обращается к начальству с жалобой, что нет помещения для церковно-приходской школы. И получает предписание постараться продолжить обучение «хотя бы в церковной караулке». Представляете себе занятия в крошечной церковной сторожке? И ведь занимались!

А у нас есть светлые уютные классы. И мы из них бежим. Правильно ли это?

Возникла масса и других сомнений. Не является ли соединение предметов искусственным? Безусловно, информатизация образования шагает семимильными шагами. Компьютер стал моим помощником на уроках химии. Посмотрела интегрированные уроки в сети: химические формулы в Word, поиск химической информации, прикладные программы для решения задач… Но, по сути, все, кроме последнего, я могу сделать и без учителя информатики. А создание программ – нужно ли оно мне? Нужна ли для реализации метапредметности интеграция предметов?



Как часто бывает во сне, я не разглядела учительницу химии. Интересно, кто это был?


Комментарии


Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 568
  • Регистрация: 15.11.2013
  • Номер участника: 146777
Предупреждение
Отличный пост. Приятно было читать. Спасибо за интересную информацию.
Да, интеграция предметов в ближайшем будущем вполне возможна, мы живем в информационной эпохе, где объемы информации растут огромными темпами, за которыми мы не успеваем.
Все возможно, ничего нельзя исключать. wink.gif


--------------------
Ничто не вечно...

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Zed @ 17.11.2013, 23:03)
Отличный пост. Приятно было читать. Спасибо за интересную информацию.
Да, интеграция предметов в ближайшем будущем вполне возможна, мы живем в информационной эпохе, где объемы информации растут огромными темпами, за которыми мы не успеваем.
Все возможно, ничего нельзя исключать. wink.gif

Спасибо, уважаемый Zed. К сожалению, так трудно обращаться к человеку, не зная его имени. Вы учитель информатики?

Согласна, что эпоха информационная, что объемы информации огромны.
Сомневаюсь я в другом. Новый ФГОС требует от всех предметников стать немножко информатиками и учить пользовательским навыкам в рамках своих предметов. И мы это делаем. То есть, умение искать, обрабатывать, представлять химическую информацию - это уже не информатика, а химия.
А информатики теперь учат программированию, которое, по большому счету, мне, вроде как, и не нужно.
Поэтому я сомневаюсь в необходимости уроков, которые, по условиям конкурса, ведут два учителя. Нужны ли они?

Я с восторгом объединюсь с любыми предметниками, чтобы уйти за пределы классной комнаты. Но опять же, у меня сомнения, а информатику-то это нужно?

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 568
  • Регистрация: 15.11.2013
  • Номер участника: 146777
Предупреждение
Цитата(Елена Пономарева @ 17.11.2013, 23:27)
Цитата(Zed @ 17.11.2013, 23:03)
Отличный пост. Приятно было читать. Спасибо за интересную информацию.
Да, интеграция предметов в ближайшем будущем вполне возможна, мы живем в информационной эпохе, где объемы информации растут огромными темпами, за которыми мы не успеваем.
Все возможно, ничего нельзя исключать. Смайлики которые подмигивают | Smayls.ru

Спасибо, уважаемый Zed. К сожалению, так трудно обращаться к человеку, не зная его имени. Вы учитель информатики?

Согласна, что эпоха информационная, что объемы информации огромны.
Сомневаюсь я в другом. Новый ФГОС требует от всех предметников стать немножко информатиками и учить пользовательским навыкам в рамках своих предметов. И мы это делаем. То есть, умение искать, обрабатывать, представлять химическую информацию - это уже не информатика, а химия.
А информатики теперь учат программированию, которое, по большому счету, мне, вроде как, и не нужно.
Поэтому я сомневаюсь в необходимости уроков, которые, по условиям конкурса, ведут два учителя. Нужны ли они?

Я с восторгом объединюсь с любыми предметниками, чтобы уйти за пределы классной комнаты. Но опять же, у меня сомнения, а информатику-то это нужно?

Не надо так бояться нового
Я помню, когда только начались поставки компьютерной техники в школу, как многие учителя с сомнениями и тревогой за них садились.
Знаю одного учителя химии, как она освоили компьютер, какие интересные уроки преподает детям, человек не боится осваивать новое. Всегда найдутся люди, которые помогут и подскажут.
Далее по списку.
Программирование.
Хм.
Оно мало кому нужно, на весь мой контингент обучающихся (а это 5-11 классы) только один ученик можно спокойно кодить, для него это не проблема. А изучать объектно-ориентированные языки программирования или веб-дизайн (или еще что-то в этом духе) учителю химии считаю лишним. У Вас и так хватает забот и нагрузки. Смайлики которые подмигивают | Smayls.ru
Я против, чтобы урок вели одновременно два учителя. Качество знаний упадет, т.к. дети не смогут сфокусироваться на объясняемом материале (тут очень много факторов, которые будут влиять негативно на восприятие предлагаемого материала двумя педагогами), достаточно одного педагога с соответствующей подготовкой. Смайлики которые подмигивают | Smayls.ru


--------------------
Ничто не вечно...

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение
Елена Александровна, ваша идея написания программы с советами для покупателей уже имеет реальные черты:

Цитата
Мобильный рекомендательный сервис «Удачная покупка»
Автор идеи: Дмитрий Пупынин
Краткое описание проекта:
Целью проекта является создание мобильного рекомендательного сервиса, позволяющего покупателю находясь непосредственно в магазине с помощью мобильного телефона и штрих-кода расположенного на товаре узнать рейтинг и отзывы других пользователей, отметить понравившийся или нет товар.
Производители и продавцы с помощью данного сервиса смогут рекламировать товары, сообщать о проводимых акциях, а также сообщать о снижении цены на понравившийся покупателю товар, реализуя таким образом стратегию Direct marketing на новом уровне.

Проект №2 из списка заявок на HackDay#29

Учитывая то, какие нынче школьники пошли smile.gif , написание подобной программы в рамках школьных уроков не за горами!

Правда, чтобы написать то, что вы предлагаете еще должен быть немалый набор знаний по химии
Цитата
- Допускаете ли Вы наличие в напитке консервантов?
- Может ли напиток содержать сахар, сахарозаменитель?
- Есть ли ограничения по возрасту? По состоянию здоровья?

Хотя бы знать возможен ли промышленный выпуск напитков без консервантов? Я не уверена...

А по форме ваша конкурсная работа-замечательная! Было увлекательно ее читать!

Сообщение отредактировал Елена Годунова - 18.11.2013, 7:24


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4165
  • Регистрация: 7.5.2012
  • Из: Жамбылский район село Мынбаево Алматинская обл.
  • Номер участника: 115371
Предупреждение
Да, Елена Александровна в своем посте Вы действительно подняли такие важные вопросы, но информатизацию уже не остановить, а интеграция предметов,наверно какие-то предметы исчезнут из школьных предметов. Но появятся новые.

Сообщение отредактировал saulesha - 18.11.2013, 16:07


--------------------
С уважением Сауле Абдыканова

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Zed @ 17.11.2013, 23:39)
Не надо так бояться нового Смайлики которые подмигивают | Smayls.ru
Я помню, когда только начались поставки компьютерной техники в школу, как многие учителя с сомнениями и тревогой за них садились.
Знаю одного учителя химии, как она освоила компьютер, какие интересные уроки преподает детям, человек не боится осваивать новое. Всегда найдутся люди, которые помогут и подскажут.

"Всегда найдутся люди". Вот тут согласна на все сто! Как-то очень везет на людей, готовый прийти на помощь.
Вот только не понимаю, как Вы почувствовали, что новое для меня - это всегда очень сложный шаг: приходится преодолевать значительное внутреннее сопротивление.  biggrin.gif

Цитата(Zed @ 17.11.2013, 23:39)
А изучать объектно-ориентированные языки программирования или веб-дизайн (или еще что-то в этом духе) учителю химии считаю лишним. У Вас и так хватает забот и нагрузки. Смайлики которые подмигивают | Smayls.ru

Ой, спасибо за понимание! От всех учителей химии! Все правильно, зачем мне программирование?
Но с другой стороны, опять сомнения: может ли учитель знать меньше хоть в какой-то области, чем последний троечник в его классе? Если дети массово что-то умеют, можем ли мы отстать?

Цитата(Zed @ 17.11.2013, 23:39)
Я против, чтобы урок вели одновременно два учителя. Качество знаний упадет, т.к. дети не смогут сфокусироваться на объясняемом материале (тут очень много факторов, которые будут влиять негативно на восприятие предлагаемого материала двумя педагогами), достаточно одного педагога с соответствующей подготовкой. Смайлики которые подмигивают | Smayls.ru

Ну да, конечно, если один педагог может глубоко шагнуть в другой предмет - это идеальная ситуация. Химик, например, легко справляется с математикой, физикой. Мне удавалось выстраивать красивые уроки химии с культурологией.

Может, с информатикой труднее, поскольку в большинстве своем мы еще не очень до нее доросли. Но выложенные в сети уроки химия+информатика, когда речь идет об интеграции содержания, действительно, смотрятся притянутыми за уши.
Видимо, надо все-таки растить учителей. Так, чтобы информационная составляющая стала для них чем-то своим. Полагаю, это относится не только к учителям химии.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Елена Годунова @ 18.11.2013, 8:20)
идея написания программы с советами для покупателей уже имеет реальные черты:
Цитата
Мобильный рекомендательный сервис «Удачная покупка»

Елена Александровна, здорово! Но идея с "Удачной покупкой" гораздо сложнее. Ведь для того, чтобы получить отзыв покупателей, надо, чтобы кто-то этот отзыв оставил. А мы не очень любим это делать.

Я как раз пытаюсь устранить человеческий фактор. К сожалению, ситуация, когда продавец-консультант знает о товаре меньше, чем покупатель, которых хочет консультацию получить, не такая уж редкая. А ведь нас обычно интересуют конкретные вопросы, конкретные параметры.
Знания химии здесь, думается, минимальные. Только то, что может быть интересно среднестатистическому человеку, которого здоровье заставило думать о вопросах питания.

Цитата(Елена Годунова @ 18.11.2013, 8:20)
Хотя бы знать, возможен ли промышленный выпуск напитков без консервантов? Я не уверена...

А почему нет? Детские соки, например, не содержат консервантов.
Более того, приведу пример, который шокирует поначалу многих. "Школьное молоко" - губернаторская программа.
Этот пакетик молока имеет дату производства 06.10.2013. Годен до 03.02.2014. При этом может храниться при температуре от +2 до +25. После вскрытия хранению не подлежит. Консервантов не содержит. Ультрапастеризован.




Подтверждаю: молоко настоящее.
Если уж молоко хранится без консервантов, правильно изготовленному напитку они и подавно не нужны.

Сообщение отредактировал Елена Пономарева - 18.11.2013, 17:02

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(saulesha @ 18.11.2013, 16:47)
Да, Елена Александровна в своем посте Вы действительно подняли такие важные вопросы, но информатизацию уже не остановить...

Сауле, Вы правы, информатизацию не остановить. Да наверное, и не стоит останавливать. smile.gif
Лично мне хочется научиться правильно использовать новые возможности. Знаете, как у врачей: не навреди! Это во-первых.

А во-вторых, я понимаю и принимаю, что знания сегодня - это не самоцель. Цель все-таки в формировании личности ребенка. И пусть мой предмет станет полем для его интеллектуального (и не только) развития.

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 568
  • Регистрация: 15.11.2013
  • Номер участника: 146777
Предупреждение
Цитата(Елена Пономарева @ 18.11.2013, 17:16)
Цитата(Zed @ 17.11.2013, 23:39)
Не надо так бояться нового Смайлики которые подмигивают | Smayls.ru
Я помню, когда только начались поставки компьютерной техники в школу, как многие учителя с сомнениями и тревогой за них садились.
Знаю одного учителя химии, как она освоила компьютер, какие интересные уроки преподает детям, человек не боится осваивать новое. Всегда найдутся люди, которые помогут и подскажут.

"Всегда найдутся люди". Вот тут согласна на все сто! Как-то очень везет на людей, готовый прийти на помощь.
Вот только не понимаю, как Вы почувствовали, что новое для меня - это всегда очень сложный шаг: приходится преодолевать значительное внутреннее сопротивление.  biggrin.gif

Цитата(Zed @ 17.11.2013, 23:39)
А изучать объектно-ориентированные языки программирования или веб-дизайн (или еще что-то в этом духе) учителю химии считаю лишним. У Вас и так хватает забот и нагрузки. Смайлики которые подмигивают | Smayls.ru

Ой, спасибо за понимание! От всех учителей химии! Все правильно, зачем мне программирование?
Но с другой стороны, опять сомнения: может ли учитель знать меньше хоть в какой-то области, чем последний троечник в его классе? Если дети массово что-то умеют, можем ли мы отстать?

Цитата(Zed @ 17.11.2013, 23:39)
Я против, чтобы урок вели одновременно два учителя. Качество знаний упадет, т.к. дети не смогут сфокусироваться на объясняемом материале (тут очень много факторов, которые будут влиять негативно на восприятие предлагаемого материала двумя педагогами), достаточно одного педагога с соответствующей подготовкой. wink.gif

Ну да, конечно, если один педагог может глубоко шагнуть в другой предмет - это идеальная ситуация. Химик, например, легко справляется с математикой, физикой. Мне удавалось выстраивать красивые уроки химии с культурологией.

Может, с информатикой труднее, поскольку в большинстве своем мы еще не очень до нее доросли. Но выложенные в сети уроки химия+информатика, когда речь идет об интеграции содержания, действительно, смотрятся притянутыми за уши.
Видимо, надо все-таки растить учителей. Так, чтобы информационная составляющая стала для них чем-то своим. Полагаю, это относится не только к учителям химии.

Я более двух лет был в одном лице технической поддержкой и консультацией в тех или иных вопрос в ИТ. Все вопросы решаемы.
Далее.
Еще раз повторюсь, программированием не каждый ученик владеет. На данном этапе системы образования не каждому учителю-предметнику нужно программирование.
Насчет интеграции.
Это система будущего. Не забываем, что система образования очень консервативная система, ее за раз не переправить.


--------------------
Ничто не вечно...

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение
Цитата
Почти на бегу мы вскрыли конверт с заданием. Изучить состав… выяснить назначение пищевых добавок… узнать о пищевых добавках, имеющих противопоказаниях по возрасту, состоянию здоровья… внести в базу данных полученные сведения… создать информационный буклет для покупателей. Ага... вот: написать программу, которая на основе вопросов давала бы рекомендации для покупателя, предлагая ему наиболее подходящий к его запросам вариант из имеющегося на данный момент ассортимента. Предупреждала бы о том, чего ему не стоит выбирать.


Вот же ж как во сне замахнуться можно!
Работы запланировали на целую четверть!
Елена Александровна, увлекательно написано. Мне понравилось!
А что из увиденного во сне Вы уже воплощали в жизнь?

Сообщение отредактировал LaraKrav - 20.11.2013, 9:12


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение
Елена Александровна! великолепные идеи и даже к концу поста забываешь, что это Вам снилось! Наверно, это из серии "сон, ставший явью". Мне больше всего нравится компетентностный подход - когда знания не на будущее копятся, а тут же в деятельности проверяются! не когда-то пригодятся, а сейчас ими распоряжаемся! Знаю, что таких сбывшихся фантазий в вашем педагогическом опыте уже немало! И мне нравится ваша богатая фантазия!


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(LaraKrav @ 20.11.2013, 10:12)
Вот же ж как во сне замахнуться можно!
Работы запланировали на целую четверть!
Елена Александровна, увлекательно написано. Мне понравилось!
А что из увиденного во сне Вы уже воплощали в жизнь?

Лара Викторовна, спасибо большое за комментарий!
К сожалению, пока это фантазии. Хотя, почему к сожалению? Смайлики которые подмигивают | Smayls.ru

Анализировали химический состав напитков: красители, глюкоза, сахароза. Но это несколько другое. А вот подобного ничего не делали. Значит, есть шанс, что когда-нибудь воплотим.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Наталь_я @ 20.11.2013, 15:11)
... и даже к концу поста забываешь, что это Вам снилось! Наверно, это из серии "сон, ставший явью". Мне больше всего нравится компетентностный подход - когда знания не на будущее копятся, а тут же в деятельности проверяются! не когда-то пригодятся, а сейчас ими распоряжаемся!

Наталья Николаевна, рада Вас видеть! Рада Вас читать! Спасибо за отзыв и за мотивацию к практической деятельности.
Вы правы, знания имеют свойство накапливаться у меня быстрее, чем воплощаться в жизнь. Потому и переплелись в посте по-Шекспировски сон и явь.  Быстрое воплощение обещать не могу, но поскольку конкурсная тема: "Фантазии, которым суждено стать реальностью" - отмахнуться теперь тоже не могу.

Сообщение отредактировал Елена Пономарева - 30.11.2013, 23:15

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 22.4.2012
  • Из: vann1936@gmail.com
  • Номер участника: 115104
Предупреждение
Конкурс объявлен для стимулирование "метапредметного подхода" (в данном случае - "химия+информатика", а Вы, Елена Александровна, подвели к интеграции химии с жизнью + использование специальной информации (информатика сегодня - это не программирование, а умение работать с информацией, её техническими носителями и многообразием программного обеспечения). Это - не фантазии, не сны в разные сезоны smile.gif, а насущные задачи повседневной деятельности. Вы как творческий учитель - впереди составителей ФГОС, которые ставят задачи внутри образовательной сферы, тогда как жизнь требует интеграции познания в реальную повседневную деятельность.


--------------------
vann1936 для друзей - ВВ

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(vann1936 @ 1.12.2013, 0:11)
Конкурс объявлен для стимулирование "метапредметного подхода" (в данном случае - "химия+информатика", а Вы, Елена Александровна, подвели к интеграции химии с жизнью + использование специальной информации (информатика сегодня - это не программирование, а умение работать с информацией, её техническими носителями и многообразием программного обеспечения). Это - не фантазии, не сны в разные сезоны smile.gif, а насущные задачи повседневной деятельности. Вы как творческий учитель - впереди составителей ФГОС, которые ставят задачи внутри образовательной сферы, тогда как жизнь требует интеграции познания в реальную повседневную деятельность.

Владимир Владимирович, спасибо за поддержку! Как участница Вашего вебинара по формированию информационной культуры личности, давно рассматриваю свой предмет как поле для формирования информационной компетентности учащихся. Мне кажется, что и ФГОС о том же, поскольку требования к предметным результатам очень сильно сократились по сравнению со стандартами 2004 года, а особенно по сравнению с обязательным минимумом содержания образования 1998 года. Зато появились метапредметные и личностные. Наверное, это правильно.
Должна ли учебной ситуацией стать сама жизнь? Но ведь принципы дидактики со времен ее появления говорили о необходимости связи с жизнью. Видимо, пора их связать теснее. smile.gif

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 40
  • Регистрация: 17.9.2012
  • Из: г. Тамбов
  • Номер участника: 118924
Предупреждение
Елена Александровна, добрый вечер! Спасибо за пост! Вы пошагово описали как педагогу организовать живой, реальный метапредметный проект. И уверена, что это был на "сон", а явь, - ведь опыт организации как предметных, так и метапредметных сетевых проектов у Вас уже есть. smile.gif


--------------------
С уважением Елена Тарасова

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(TarasovaEG @ 2.12.2013, 19:53)
Елена Александровна, добрый вечер! Спасибо за пост! Вы пошагово описали как педагогу организовать живой, реальный метапредметный проект. И уверена, что это был на "сон", а явь, - ведь опыт организации как предметных, так и метапредметных сетевых проектов у Вас уже есть. smile.gif

Елена Геннадьевна, спасибо огромное за отзыв!
Вот прочитала Ваши слова о "живом" и "сетевом" проекте и задумалась. Фактически, для живых проектов мы тоже используем сеть, оставляем там задания, выкладываем результаты. Но при этом во многом работаем в классе, пусть и не в рамках урока. Вот пример последнего нашего взаимодействия с восьмиклассниками.
Тогда проекты "сетевые" или "живые"? Или не стоит вообще их делить?

То же "предметные" и "метапредметные". Можно ли сейчас их так разделить? Можно ли изолировать предмет?

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 40
  • Регистрация: 17.9.2012
  • Из: г. Тамбов
  • Номер участника: 118924
Предупреждение
Елена Александровна, стоит ли делить? Иногда, к сожалению, стоит и разделить. Ведь чего греха таить, бывают проекты надуманно-придуманные, хотя и красиво сделанные при помощи сервисов веб 2.0. А реальная, правильно организованная, "живая!" проектная деятельность уже по своей сути метапредметна. Ведь даже если мы заявляем только монопредмет в проекте, нам приходится и обсуждать, и представлять и оформлять результаты своего исследования. Не так ли? smile.gif


--------------------
С уважением Елена Тарасова

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Казань
  • Номер участника: 84601
Предупреждение
Спасибо, Елена Александровна, за такой замечательный пост: интереснейшая идея так красиво по-русски описана. Мне этот пост попался для прочтения через три года после его публикации, но даже сейчас он не утерял своей актуальности и завлекательности. Обязательно использую Вашу идею в сетевом проекте на нашем ШАНСе, а результат опубликую в Галактике.


Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(volik26 @ 9.3.2017, 11:16)
Обязательно использую Вашу идею в сетевом проекте на нашем ШАНСе, а результат опубликую в Галактике.

Ольга Николаевна, заглянула в ШАНС. Здорово!
Но не всё поняла.
Лицей №177 - республиканская сетевая образовательная площадка. Сколько единомышленников есть у Вас в лицее? Сколько коллег вовлечены в такую организационную деятельность? Ведь это невозможно сделать силами одного энтузиаста. У вас команда?
Ну просто очень интересно.

Успехов Вам и ШАНСу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий