Игра – это серьезно?

В замечательных постах о классиках педагогики, подготовленных в июле Еленой Александровной Годуновой, уделялось внимание и роли игры в обучении. Для меня было неожиданностью, насколько по-разному выдающиеся педагоги относились к игре. Януш Корчак придумывал спонтанные праздники-игры, считал игру важным средством развития ребенка и даже путь к лагерю смерти прошел вместе с детьми, играя. 
Константин Дмитриевич Ушинский, напротив, считал, что учить, играя, можно «только самых маленьких детей до семилетнего возраста, далее наука должна уже принимать серьезный, ей свойственный тон». 

Собственно, и сейчас единства нет. Психологи говорят о том, что игра является ведущим типом деятельности дошкольника и младшего школьника, у более старших детей ее сменяет общение. Знаю серьезных коллег, которые считают игру пустой тратой времени и мысли не допускают, чтобы играть на уроке. Коллег понимаю. Геймификация сегодня настолько охватила жизнь, что у учителей старой закалки вызывает отторжение. Ее называют одним из трендов образования. В некоторых странах мы встречаем примеры, когда все обучение превращается в игру, каждый удачный шаг вознаграждается множеством поощрительных бейджей, виртуальных призов, умножая и без того гипертрофированное самолюбие ученика. Хорошо, конечно, получать удовольствие от процесса игры. Но неправильно, что результаты при этом уходят далеко на задний план. А они, результаты, в эпоху ЕГЭ висят дамокловым мечом. Вот и лишают люди себя удовольствия игры. 
Но есть и примеры, когда игровые формы организации процесса обучения используют ни где-нибудь - в вузе! 

Предлагаю обсудить тему игры в обучении. Как относятся к играм на уроке галактиняне? Можно ли в игре рассчитывать на значимый результат или это уход от серьезного обучения? Можно ли играть со старшеклассниками или надо вовремя остановиться в младшей школе? Какие цели в игровой деятельности достигаются легче, чем в других? Может ли игра способствовать формированию УУД, каких и как? Используете ли Вы игры в учебном процессе? Какие? Поделитесь идеями игр. Ведь большинство их с небольшой трансформацией могут быть полезны и в других предметах. 

Полагаю, что основная движущая сила игры в ее состязательности. Игра увлекает, создает эмоциональное напряжение, мобилизует внутренние возможности учеников, развивает творческие способности. Ну, хочется же, хочется обыграть соперника! wink.gif 
Мотивация на победу помогает решать и чисто образовательные задачи. 

Я использую игру не слишком часто. Но когда я говорю старшеклассникам (химия начинается только с 8 класса): «Давайте поиграем», то читаю в глазах не снисхождение, а любопытство, заинтересованность. 

Какие игры я использую? Не беру сейчас в поле зрения игры дидактические, которые ребенок может выполнить один на один с книжкой или рабочей тетрадью. 
Хочу рассмотреть примеры интерактивных игр – игр, построенных на взаимодействии учащихся между собой или/и с компьютером. 

1) Деловые и ролевые игры
Мне не нравится утвердившийся в этом словосочетании союз «и». Ведь деловая игра, по сути, тоже является ролевой, просто роли взяты из жизни. 
Если бы я была гуманитарием! Кажется, для филологов и историков игровые ситуации – такая благодатная среда! А я, как химик, могу играть на уроке? О, да, конечно! Игра проникает во все области, охватывает все возрасты, подвластна и учителю химии. wink.gif

Примеры?
Урок-суд. 
Это очень близко к технологии дебатов. Здесь так же, как в дебатах, две команды смотрят на один объект с противоположных позиций, отбирают материал «за» и «против», что похоже на кейс отрицания и кейс утверждения, а по ходу школьникам приходится находить аргументы и контраргументы. В классе заранее назначаются прокурор, адвокат и судья. Они подбирают себе команды. Все учащиеся должны попасть в какую-то группу. Задача стороны обвинения выявить проблемы, негативные факторы влияния «подсудимого», сторона защиты ищет положительное. Функция судей – быть ведущими и экспертами, оценивающими работу команд.
Например, на уроке у десятиклассников обвиняемым был этиловый спирт. От стороны обвинения выступали свидетели: биологи, физиологи, косметологи, историки, социологи, литераторы, врачи, культурологи, ученые; сторону защиты представляли ученые, фармацевты, медики, повара, технологи химических производств. Впрочем, раз на раз не приходится, ведь роли команды определяют сами.
И все-таки, когда речь идет о химическом веществе, все относительно просто. Но представьте, каким интересным может быть суд над физическим законом, технологическим устройством, правилом грамматики! Поиск аргументов может стать серьезным исследованием.

Главное, ученики должны четко знать, каким критериям должен соответствовать их ответ и в содержательном, и в техническом плане, и в том, как он представляется. Со всем остальным они сами прекрасно справятся.

Урок-аукцион. Ужился в 9 классе, после изучения конкретных веществ. Часть групп, на которые делится класс, готовят и представляют творческую рекламу изученных веществ. Например, с помощью сервисов сети Интернет. Им нужно доказать представителям различных отраслей народного хозяйства, какую важную роль играют рекламируемые ими вещества, насколько они безопасны и не создают экологических проблем. Роль представителей промышленности, сельского хозяйства, медицины и т.д. - подготовить вопросы о проблемах, связанных с использованием веществ: сложные, каверзные, с подвохом. Еще одна группа - эксперты - оценивают и вопросы, и ответы, аргументируя свою позицию.

Еще одна похожая игровая ситуация хорошо вписывается в темы химических производств. Представители иностранной фирмы хотят закупить оборудование для своего предприятия. Им надо выяснить все тонкости, предусмотреть нюансы. Вторая часть класса – инженеры-технологи на эти вопросы должны ответить. Эксперты следят за корректностью вопросов и оценивают обе команды.

2) Игры, которые по форме чаще относятся к внеклассным мероприятиям: «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Кто хочет стать отличником?», «Морской бой». Но если вопросы в них подобраны по изучаемой теме, то они вполне имеют право быть реализованными на уроках. 
Я обычно в такой форме провожу последний урок в году, когда программа уже изучена, и так хочется праздника. rolleyes.gif 

Эта форма знакома всем педагогам, поэтому не буду останавливаться на ней подробно, приведу ссылки. Конечно, они будут актуальны, в первую очередь, для химиков. Но и коллеги, которые, быть может, захотят сэкономить время на создании презентации для игры, могут воспользоваться готовой. Анимация с триггерами и гиперссылки в игре «Что? Где? Когда?» уже настроена, остается заменить вопросы на свои.

Что, где, когда (Химия, 10 класс)
Здесь страничка с методическим комментариями; поскольку презентация в прикрепленном файле в "Открытом классе" будет видна только залогинившимся пользователям, привожу ссылку на нее отдельно.

Брейн-ринг по теме «Металлы» (11 класс). Ссылка на методические комментарии. Ссылка на презентацию. 

Кто хочет стать отличником? (9 класс). Ссылка на методические комментарии. Ссылка на презентацию.

3) Игровые приемы на этапе закрепления учебного материала 
Примеры. 

«Научная дискуссия». Я формулирую утверждение на понимание темы, ученики должны аргументировать его истинность или ложность. 
Например:
«Щелочные металлы – сильнейшие восстановители, менее активные металлы обладают окислительными свойствами»;
«Щелочные металлы нельзя брать руками».
Игровой момент здесь заключается в том, что мы договариваемся, что в данный момент мы коллеги-ученые, ведем научную дискуссию, и ответ должен обязательно начинаться словами: «Да, Вы правы, потому что…» или «Но позвольте!...» 
Остальные могут согласиться или не согласиться с аргументацией и продолжить диалог.
Пример здесь, презентация к нему тут.

«Пинг-понг». Игру лучше проводить с шариком для пинг-понга. Шарик путешествует по классу, тот, у кого он окажется в руке, формулирует вопрос, называет ученика, которому он адресует вопрос, и отдает ему шарик. Ученик называет ответ, если ответ правильный, следующий вопрос задает он. Если нет, право задать вопрос переходит к тому, кто первый поднял руку и ответил. Заранее оговариваем, что вопросы должны быть «тонкими», не требующими развернутого ответа.
«Сколько нейтронов в ядре атома натрия?»
«Верно ли, что неметаллические свойства у углерода выражены сильнее, чем у кремния? Почему?»
А зачем при этом шарик? Уж не знаю, каким образом, но его использование заставляет детей сконцентрироваться и следить за вопросами, игра протекает более динамично.

«Химическая лотерея». До появления компьютера я использовала ромашку, вырезанную из бумаги. На обратной стороне лепестков написаны вопросы. Смельчак выбирал наугад лепестки и давал ответы. 5 вопросов – 5 правильных ответов – оценка «5», 4 правильных ответа – «4», 3 – «3», меньше – «садись, пересдашь на следующем уроке». Мы не отрывали их, загибали, если правильного ответа не было, лепесток оставался в строю. Компьютер позволил оптимизировать процесс. Пример химической лотереи, оформленной в виде презентации PowerPoint со ссылками и триггерами, здесь. При желании можно воспользоваться готовой презентацией и заменить вопросы на свои.

4) Компьютерные игры – тренажеры
Не использую их в классе, разве что показать, как это работает. Но вот встроить на сайт, чтобы дети могли поиграть дома с пользой для дела, – почему нет?
Предпочтение отдаю сервисам для создания дидактических игр ClassToolsLearning AppProProfs. Уверена, что каждый из этих сервисов заслуживает отдельного разговора и обмена опытом. 
Сервис ClassTools – самый простой из них. Наиболее интересные шаблоны с запоминанием пары (например, название – знак химического элемента) и с сортировкой. Первый из этих шаблонов моделирует аркадную игру, причем можно выбрать одну из пяти форм: стрелять по мишеням, подбирать парные карточки и т.д. Применимо для всех предметов. Хотя напрашивается мысль, что создавалось специально для учителей иностранного языка. wink.gif 

Знаки элементов 

Изображения кликабельны.
Для загрузки игры в виде, представленном на рисунке, надо выбирать «Matching Pairs».

Формулы кислот
Для загрузки игры в виде, представленном на рисунке, надо выбирать «Wordshoot».

Во втором шаблоне серию объектов надо разложить по четырем корзинам. Ошибаемся – теряем время.
Классификация веществ в неорганической химии

Learning App – целая коллекция великолепных шаблонов для создания интерактивных игровых заданий. Если кому-то знакомы не все возможности сервиса, есть чудесная подборка на Wiki.Vladimir. Знакомьтесь!

ProProfs идеален для учителей английского языка, поскольку кириллицу поддерживают далеко не все шаблоны. 
Пример. Игра с названиями предельных углеводородов. Надо найти их на поле среди других букв. Располагаться нужные слова могут по вертикали, горизонтали, диагонали, сверху вниз или снизу вверх. Не могут только менять направления внутри слова. Время ограничено. В данном случае - 5 минут.

Думаю, в этом месте я остановлюсь, чтобы дать возможность продолжить коллегам.

Дорогие друзья, а вы относите себя к партии защитников игры или ее противников? Поделитесь своими дидактическими находками? 
Какими сервисами для создания игр пользуетесь вы? Можно обсуждать в комментариях. А может, кто-нибудь захочет написать свой пост?
 wink.gif



Комментарии


Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 658
  • Регистрация: 13.4.2011
  • Из: Томск Россия
  • Номер участника: 96864
В старших классах я использую технологию дебаты-это очень нравится всем ученикам.Елена Александровна, Вы поднимаете очень важную и интересную тему для педагогов . Игровой момент присутствует у учителей иностранного языка постоянно, ведь нам необходимо увлечь учеников, заинтересовать их своим предметом и здесь приходят на помочь игровые технологии. Да, можно целый пост написать о своем опыте использования игровых технологий на уроке и во внеурочной деятельности.

--------------------
С уважением, Валентина Филатова

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 237
  • Регистрация: 2.3.2013
  • Из: Ульяновск
  • Номер участника: 126406
"Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура, ура, ура!"
Игры использую на своих уроках
Вот несколько моих разработок
Урок-путешествие
Урок-ярмарка
Деловая игра
Игра "Поле чудес"

Сообщение отредактировал Geografinia - 4.8.2013, 9:08

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2386
  • Регистрация: 16.9.2012
  • Из: п. Кавалерово, Приморского края
  • Номер участника: 118879
В начальных классах игра - зто уроки-сказки. Класс попадает в сказку и решает учебные задачи вместе с её героями.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(vgfilatova @ 4.8.2013, 9:50)
В старших классах я использую технологию дебаты-это очень нравится всем ученикам. Елена Александровна, Вы поднимаете очень важную и интересную тему для педагогов. Игровой момент присутствует у учителей иностранного языка постоянно, ведь нам необходимо увлечь учеников, заинтересовать их своим предметом и здесь приходят на помощь игровые технологии. Да, можно целый пост написать о своем опыте использования игровых технологий на уроке и во внеурочной деятельности.

Спасибо, что откликнулись, Валентина Григорьевна! А не хотите, действительно, продолжить развитие темы в своем посте? На сайте много преподавателей иностранного языка, Ваш опыт будет востребован. И дебаты, наверное, имеют свои нюансы, если сравнивать их использование для изучения английского языка. То же использую дебаты - интересно было бы сравнить.
А сколько сервисов для создания дидактических игр, приспособленных именно для учителей иностранного языка! Помимо мною перечисленных Вы наверняка используете и другие?

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(Geografinia @ 4.8.2013, 10:01)
Игры использую на своих уроках.
Вот несколько моих разработок:
Урок-путешествие
Урок-ярмарка
Деловая игра
Игра "Поле чудес"

Елена Александровна, спасибо за примеры. Уроки интересные. Но мне кажется, если бы Вы дали какие-то методические комментарии (для каких классов сделаны разработки, по каким темам, каковы их особенности, какое-то минимальное описание), было бы гораздо больше вероятности, что коллеги заинтересуются, посмотрят. Ведь не секрет, что мы открываем ссылки весьма избирательно. Должна быть какая-то мотивация, какая-то интрига, чтобы мы кликнули по ссылке. А уж чтобы скачали файл - особенно. К сожалению, мы живем в такое время, когда реклама является двигателем не только торговли. Наши продукты тоже нуждаются в рекламе. wink.gif

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(Панкова Татьяна Владимировна @ 4.8.2013, 11:16)
В начальных классах игра - зто уроки-сказки. Класс попадает в сказку и решает учебные задачи вместе с её героями.

Татьяна Владимировна, хотя Вы скромно не предложили ссылки на свои разработки уроков с использованием игровых технологий, я познакомилась в Вашем блоге с обучающей игрой "Царица года". Как интересно, оказывается, можно создать в начальной школе игровой урок на основе документов Google!
А мне казалось, 3-4 класс - еще такие маленькие дети. smile.gif

Татьяна Владимировна, а Вы проводили этот урок? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями детей о нем. Не было ли им сложно выполнять задания, которые пугают и взрослых людей, не искушенных в ИКТ? Было ли продолжение в использовании документов Google на уроках?

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Уважаемая Елена!
С удовольствием прочитала пост, особенно потому, что Вы - химик. Нам с Вами, действительно, на уроках остается гораздо меньше времени на игры...
Такие формы, как урок-суд, урок-ярмарка требуют немалой подготовки и со стороны учителя, и со стороны учащихся. Дети разные и у меня бывали случаи, когда такие уроки проходили не на самом высоком уровне...

Поэтому я больше люблю короткие игры на различных этапах урока.
На этапе закрепления знаний, а иногда и на этапе актуализации опорных знаний использую игру "Снежный ком". Первый ученик, сидящий на ряду, проговаривает определение, второй проговаривает то, что сказал предыдущий, а затем свое определение или формулу, третий должен повторить то, что сказали первые два, а затем свое... И так далее. До тех пор, пока кто-то собьется. Очень полезно (развивает память, речь) и весело.
Очень часто играем в верю-не верю. Я быстро произношу факты, понятия, определения, называю физические явления (в зависимости от типа урока) в разброс правильно и с ошибками. Учащиеся говорят "верю" в случае правильного утверждения и "не верю", если я делаю ошибку. Потом аргументируют..
Подобных игр много, лучше всего они приживаются в 7-9 классах.
Что касается старших, 10, 11-х, то там играем в "серьезные" игры. Примером является фотокросс, который проводили вечной этого года. Детям очень понравилось!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(LaraKrav @ 4.8.2013, 21:41)
я больше люблю короткие игры на различных этапах урока.
На этапе закрепления знаний, а иногда и на этапе актуализации опорных знаний использую игру "Снежный ком".

Что касается старших, 10, 11-х, то там играем в "серьезные" игры. Примером является фотокросс, который проводили вечной этого года. Детям очень понравилось!

Спасибо, дорогая Лора! "Снежный ком" беру на вооружение - интересный прием. Похожее, но иное задание было включено в 8 классе во внеклассное мероприятие "Посвящение в химики". Условно назову его "Подарок". В 8 классе на учеников сразу обрушиваются множество химических терминов. На их запоминание-освоение направлена игра. Соревнуются двое - по одному ученику из каждой команды. Первый говорит: "Я дарю тебе ... (далее следует какое-нибудь химическое название: колбу, химический элемент, электрон...)". Второй отвечает: "Ты подарил мне... Я дарю тебе...", называя то, что сказал соперник, и добавляя свое. Первый игрок воспроизводит всю предыдущую цепочку и добавляет дальше. Кто первый собьется. Практика показала: весь класс следит завороженно, проговаривая про себя.

Фотокросс - это еще более великолепная идея! Французский текст прочитать не смогла biggrin.gif, но все остальное проштудировала с удовольствием. Представляете, ваши твиты еще сохранились в твиттере!



Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Елена, спасибо за проявленный интерес!
Была удивлена "живучести" твитов smile.gif

Сообщение отредактировал LaraKrav - 4.8.2013, 22:24


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(LaraKrav @ 4.8.2013, 23:24)
Елена, спасибо за проявленный интерес!
Была удивлена "живучести" твитов smile.gif

Лора, на самом деле, твиты не удаляются вообще. Поскольку в правилах твиттера оговорено, что пользователь может воспользоваться услугой получить запись всех своих твитов. Но если искать их в ленте на главной странице - это практически безнадежно. Это одна из причин, зачем нужен хештэг. Вы молодцы, что позаботились о нем. Единственное, на что можно обратить внимание в следующий раз: хештэг входит в 140 символов, поэтому выгоднее его делать покороче, чтобы не отнимал символы. wink.gif

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 237
  • Регистрация: 2.3.2013
  • Из: Ульяновск
  • Номер участника: 126406
Цитата(Елена Пономарева @ 4.8.2013, 15:53)
Цитата(Geografinia @ 4.8.2013, 10:01)
Игры использую на своих уроках.
Вот несколько моих разработок:
Урок-путешествие
Урок-ярмарка
Деловая игра
Игра "Поле чудес"

Елена Александровна, спасибо за примеры. Уроки интересные. Но мне кажется, если бы Вы дали какие-то методические комментарии (для каких классов сделаны разработки, по каким темам, каковы их особенности, какое-то минимальное описание), было бы гораздо больше вероятности, что коллеги заинтересуются, посмотрят. Ведь не секрет, что мы открываем ссылки весьма избирательно. Должна быть какая-то мотивация, какая-то интрига, чтобы мы кликнули по ссылке. А уж чтобы скачали файл - особенно. К сожалению, мы живем в такое время, когда реклама является двигателем не только торговли. Наши продукты тоже нуждаются в рекламе. wink.gif

Уважаемая Елена Александровна! Все эти уроки предназначены для учащихся 8-9 классов, т.к. географическое краеведение более подробно изучается в этих классах smile.gif

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(Geografinia @ 5.8.2013, 8:15)
Уважаемая Елена Александровна! Все эти уроки предназначены для учащихся 8-9 классов, т.к. географическое краеведение более подробно изучается в этих классах smile.gif

Ага, интригу создали - "географическое краеведение". biggrin.gif Осталось узнать остальные подробности wink.gif А что, Елена Александровна, сценарий "Урок-путешествие по памятникам природы Ульяновской области" может быть использован только географами Вашего региона, или он интересен и для других? Можно ли, не скачивая файл, понять, о каких памятниках Вы говорите? Имеют они местное или федеральное значение? Ну и для неспециалиста в географии: можно ли его использовать не на уроках географического краеведения, а скажем, на самой географии, во внеклассной работе или даже классными руководителями-не географами, например, при организации экскурсий?
Аналогично могу спросить и про другие разработки. Порекламируйте, пожалуйста! Способствуйте продвижению Ваших материалов в массы.

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 658
  • Регистрация: 13.4.2011
  • Из: Томск Россия
  • Номер участника: 96864
Мастерская немецкой почты по созданию креативных поздравлений.
Во время урока в игровой форме повторяем слова( по группам , по рядам)

Затем создаём поздравление.


Пример игрового урока по теме Пасха в Германии.


--------------------
С уважением, Валентина Филатова

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 658
  • Регистрация: 13.4.2011
  • Из: Томск Россия
  • Номер участника: 96864
Игры на уроке английского языка


Интересный сайт с играми для учителей английского языка .
На сайте много презентаций, флешкарточек, которые я распечатываю иногда, чтобы организовать работу в группах.
Иногда мы работаем на ИД с этими карточками. Они в формате PDF c ответами и без.
Рекомендую.

Мотивировать учеников стало просто. В этом году я работала с программой.
Обучающая компьютерная программа. 
New Millenium English 6.
 Данная программа поможет провести игровые уроки .
Ученики в восторге.

Программу я приобрела в Интернет-магазине издательства " Титул".

--------------------
С уважением, Валентина Филатова

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(vgfilatova @ 5.8.2013, 12:05)
Мастерская немецкой почты по созданию креативных поздравлений.
Во время урока в игровой форме повторяем слова( по группам , по рядам)

Затем создаём поздравление.
Пример игрового урока по теме Пасха в Германии.

Валентина Григорьевна, спасибо, что отозвались! Но открыла ресурсы и, к сожалению, ничего не поняла. Тому, кто не знает ни одного слова по-немецки, наверное, трудно будет разобраться. sad.gif Вы не могли бы быть столь любезны, чтобы дать нам какие-нибудь пояснения и к сервису (возможности, особенности, как именно организуется работа), и к уроку. smile.gif Заранее благодарна! wink.gif

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(vgfilatova @ 5.8.2013, 12:35)
Игры на уроке английского языка
Интересный сайт с играми для учителей английского языка.

Спасибо! С сайтом, я думаю, у коллег проблем не возникнет.

Цитата(vgfilatova @ 5.8.2013, 12:35)
В этом году я работала с программой.
Обучающая компьютерная программа. 
New Millenium English 6.
 Данная программа поможет провести игровые уроки.

А в чем суть программы? Что она умеет делать? Вы используете ее для организации коллективной работы? Или есть возможность работать в режиме "1 ученик - 1 компьютер"?

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 658
  • Регистрация: 13.4.2011
  • Из: Томск Россия
  • Номер участника: 96864
Елена Александровна, привожу подробную разработку урока с использованием сервиса немецкой почты.

Игровой момент: работу по созданию поздравительной открытки можно организовать в парах, группах.

Кто интереснее напишет поздравление, кто больше использует лексики по теме


;Праздники и традиции Германии. Пасха. Работа в Интернет


Задачи урока:
Образовательные: закрепить лексический материал по теме « Пасха в Германии»;
Развивающие: развитие навыков компьютерной грамотности. Работа в Интернет, развитие навыков письменной и устной речи, развитие творческих способностей;
Воспитательные: знакомство с культурой и обычаями страны изучаемого языка, воспитание чувства прекрасного.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Форма проведения урока: классно-урочная, индивидуальная.
Место урока в учебном плане: урок, завершающий тему «Пасха в Германии», одновременно являющийся одним из цикла уроков по развитию навыков письменной речи (письмо, открытка…)
Методы: словесный, наглядный, частично - поисковый, самостоятельная работа.
Оборудование урока:

  • Компьютеры;
  • Доска;
  • Проектор;
  • Рабочие тетради;
  • Тексты по теме: «Пасха в Германии»;
  • Интернет;
  • Презентация к уроку (Приложение 1)
План урока:

  • Организационный момент – 1 мин.
  • Сообщение учащимся о целях и задачах урока – 2 мин.
  • Подготовительная часть – 12 мин.: повторение символов немецкой пасхи по картинкам. Работа с текстом по теме: «Праздники и народные традиции в Германии. Пасха».
  • Основная часть урока – 12 мин.- Работа в Интернет. Инструкции и рекомендации учителя по работе с сайтом немецкой почты www.deutschepost.de Создание виртуальной открытки на пасхальную тему.
  • Физкультурная пауза – 2мин.
  • Презентация готовых открыток – 8 мин.
  • Подведение итогов урока – 2мин.
  • Домашнее задание- 1 мин. – подготовить письменные поздравления своим зарубежным друзьям.
ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент. Приветствие. Беседа о дне недели, дате и о настроении учащихся.
  2. Учитель сообщает учащимся цель и задачи урока: повторение и закрепление пройденного материала по теме « Пасха в Германии». Работа в Интернет с сайтом немецкой почты. Создание виртуальной открытки.
  3. Подготовительная часть. Повторение символов немецкой Пасхи по картинкам. Работа с текстом по теме: «Праздники и народные традиции в Германии. Пасха». На доске (на экране проектора) видны символы Пасхи. Учитель предлагает вспомнить и назвать эти символы по-немецки.
  • Пасхальный кустарник;
  • Пасхальный заяц;
  • Пасхальное гнездо;
  • Пасхальный букет;
  • Пасхальные сладости;
  • Пасхальные цветыsad.gifландыши, нарциссы, тюльпаны…)
  • Пасхальные птицы;
  • Пасхальные яйца.
Затем каждый учащийся получает в печатном варианте текст, где даются незнакомые слова с переводом на русский язык. Учитель ставит главный вопрос перед учащимися. О чём идёт речь в тексте?
Учащиеся внимательно читают текст и отвечают на вопросы к нему. Текст поделён на две части для облегчения понимания.
Учитель задаёт особый вопрос: «Когда празднуют Пасху в России?» Из текста учащиеся получают информацию - В Германии праздник отмечают на неделю раньше, чем в России. Затем идёт проверка детального понимания текста. После работы с текстом учащимся предлагается взглянуть на экран и закрепить символы праздника.
Опрос нескольких учащихся. Они выходят по очереди к доске и на экране показывают и называют символы по-немецки.

  1. Основная часть. Работа в Интернет и рекомендации учителя по работе с сайтом немецкой почтыwww.deutschepost.de. Создание виртуальной открытки на пасхальную тему.
Учитель: Сегодня мы создадим виртуальную поздравительную открытку пасхальному зайчику. Напишите ему свои пожелания. Используйте свои идеи для оформления, выберите цвет, фон на свой вкус. Используйте богатый выбор пасхальных символов для выражения праздничного настроения.
Работа в мастерской для создания поздравительных открыток.
На экране проектора появляются рекомендации, как работать с сайтом немецкой почты.
Учащиеся должны пройти следующие шаги вместе с учителем:

  • www.deutschepost.de .
  • links- Information und Unterhaltung
  • Rund ums Briefeschreiben
  • Briefwerkstadt
  • Start, начинаем фантазировать!
  • Открытка готова!
  • Презентация открытки.
  1. Физкультурная пауза.
Eins, zwei, drei, vier,
In die Schule gehen wir
Und bekommen fuenf und vier.
Einmal hin, einmal her, ringsherum-das ist nicht schwer.
Один ученик читает стих и показывает физические упражнения, другие повторяют за ним хором и делают зарядку.
Разминка прошла, и учитель предлагает учащимся представить готовые открытки.
Учитель: Представь свою открытку по плану (план имеется в рабочей тетради).

  • Это моя открытка к Пасхе;
  • Тема: «Весна»;
  • Моя рамка: красивая, с цветами, пёстрая…;
  • Фон: указать цвет: голубой, зленный ….;
  • Надпись: Счастливой Пасхи!;
  • Мои пасхальные фигуры: заяц, петух, разноцветные яйца…;
  • Я написал зайцу следующее письмо…
  1. Презентация готовых открыток.
  2. Подведение итогов урока.
  3. Анализ урока.
На уроке учащиеся повторили и закрепили лексический материал по теме «Праздники и народные традиции в Германии. Пасха». Создали свою виртуальную открытку, научились работать в Интернет с конкретным сайтом немецкой почты, научились презентовать свой конечный продукт другим учащимся на немецком языке.
Данный урок нетрадиционный, отражающий межпредметные связи - информатику и иностранный язык. Учащиеся получили представление о том, где они реально могут применить свои знания по немецкому языку. Они получили домашнее задание - подготовить поздравления уже не выдуманному герою – пасхальному зайчику, а реально существующим учащимся в других странах, с которыми они познакомились, участвуя в проектах с использованием электронной почты Гёте-Института г. Москва “Odyssee”, ”Mediterrania”.
Применение информационных технологий позволило учащимся расширить кругозор, повысить мотивацию, сделать урок очень увлекательным и одновременно полезным. Создание своего дизайна открыток и поздравлений дало возможность учащимся проявить свои творческие способности.

Образовательные ресурсы к теме «Праздники и народные традиции в Германии. Пасха»



--------------------
С уважением, Валентина Филатова

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(vgfilatova @ 5.8.2013, 15:31)
Елена Александровна, привожу подробную разработку урока с использованием сервиса немецкой почты.

Здорово! Классно! Низкий поклон, Валентина Григорьевна!
Мне сразу захотелось побывать на Вашем уроке в роли ребенка. Интеграция немецкого языка и ИКТ должна давать очень широкие возможности. Кроме того, работа у учеников творческая, создающая ситуацию успеха. А значит, дети будут работать с удовольствием и лексику выучат незаметно. Побольше бы таких уроков!

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 986
  • Регистрация: 10.11.2012
  • Из: Киров, Кировская область
  • Номер участника: 123682
В рамках "Недели иностранного языка" провожу для учащихся урок-игру с использованием ресурсов интернет и презентации "День Святого Валентина".

В апреле провожу в качестве внеклассного мероприятия урок - "Солнечная система". Ученикам он очень нравится. Они дополняют его своими рассказами. И здесь многие из них раскрываются. Узнаю насколько они начитанны и эрудированы.


--------------------
С наилучшими пожеланиями!
http://www.pgfenglish.ru


Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(1fluffy @ 5.8.2013, 16:44)
В рамках "Недели иностранного языка" провожу для учащихся урок-игру с использованием ресурсов интернет и презентации "День Святого Валентина".

В апреле провожу в качестве внеклассного мероприятия урок - "Солнечная система". Ученикам он очень нравится. Они дополняют его своими рассказами. И здесь многие из них раскрываются. Узнаю насколько они начитанны и эрудированы.

Спасибо, Гульчачак Форзановна, что делитесь своим опытом! А можно для неспециалистов в области иностранного языка: в чем игровая суть урока о Дне святого Валентина? Дети пишут валентинки или есть еще какие-то секреты?
И о Солнечной системе: надо просто дополнить рассказ? Или заложен какой-то игровой сюжет? Пожалуйста, расскажите нам чуть подробнее. Мы уже заитригованы и будем ждать

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 986
  • Регистрация: 10.11.2012
  • Из: Киров, Кировская область
  • Номер участника: 123682
Цитата(Елена Пономарева @ 5.8.2013, 17:22)
Цитата(1fluffy @ 5.8.2013, 16:44)
В рамках "Недели иностранного языка" провожу для учащихся урок-игру с использованием ресурсов интернет и презентации "День Святого Валентина".

В апреле провожу в качестве внеклассного мероприятия урок - "Солнечная система". Ученикам он очень нравится. Они дополняют его своими рассказами. И здесь многие из них раскрываются. Узнаю насколько они начитанны и эрудированы.

Спасибо, Гульчачак Форзановна, что делитесь своим опытом! А можно для неспециалистов в области иностранного языка: в чем игровая суть урока о Дне святого Валентина? Дети пишут валентинки или есть еще какие-то секреты?
И о Солнечной системе: надо просто дополнить рассказ? Или заложен какой-то игровой сюжет? Пожалуйста, расскажите нам чуть подробнее. Мы уже заитригованы и будем ждать! wink.gif


Урок-игра с использованием ресурсов Интернет и интерактивной доски в 6 классе по теме "День Святого Валентина"
Цель: знакомство с традициями и праздниками стран изучаемого языка.
Задачи:
1) активизировать лексику по теме "День Святого Валентина"
2) развивать навыки чтения
3) развивать навыки аудирования с пониманием деталей
4) воспитывать чувство прекрасного и уважения к традициям других народов
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Дети читают о истории возникновения праздника, знакомятся с новой лексикой, закрепляют её в процессе он-лайн игры

Сначала они могут прослушать лексику, наведя курсор на изображение.
Затем играют в игру, в которой необходимо выбрать изображение.

Затем работают с кроссвордом, ищут данную лексику.

Разгадывают загадку.






Выполняют аудирование.


--------------------
С наилучшими пожеланиями!
http://www.pgfenglish.ru

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(1fluffy @ 5.8.2013, 17:56)
Урок-игра с использованием ресурсов Интернет и интерактивной доски в 6 классе по теме "День Святого Валентина"

Сначала они могут прослушать лексику, наведя курсор на изображение.
Затем играют в игру, в которой необходимо выбрать изображение.

Тоже поиграла. biggrin.gif С удовольствием. Дидактические игры, которые дарит нам компьютер - это вообще непочатый край возможностей! И как они здорово вписываются в изучение иностранного языка. Теперь я понимаю, почему самыми активными пользователями Галактики являются даже не информатики. А учителя иностранного языка! wink.gif

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 986
  • Регистрация: 10.11.2012
  • Из: Киров, Кировская область
  • Номер участника: 123682
Тренажер «The Solar System»

Разработка состоит из теоретической части, динамической паузы (видео) и упражнений.

Теоретическая часть состоит из двух разделов: планеты земной группы и планеты-гиганты.

После динамической паузы идут упражнения.

Слайд 23. «Упражнение 1»
Соотнесите планету и ее название.



Слайд 24. «Упражнение 2»
Расставьте планеты в правильном порядке.


Слайд 25. «Упражнение 3»
Какая из планет…

Слайд 37. «Упражнение 4»
Соотнесите планету и спутник

А свои знания дети показывали по ходу мероприятия, дополняли мой.



--------------------
С наилучшими пожеланиями!
http://www.pgfenglish.ru

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(1fluffy @ 5.8.2013, 18:12)
Тренажер «The Solar System»
Разработка состоит из теоретической части, динамической паузы (видео) и упражнений.

Гульчачак Форзановна, у Вас получился интегрированный урок английского языка, информатики, музыки и астрономии! И все это на примере одного объекта - солнечной системы. Все правильно, мир целостен! Как убеждала нас Людмила Викторовна Рождественская, нельзя его искусственно делить на предметы.
Хотела бы я побывать на Вашем уроке. smile.gif

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 658
  • Регистрация: 13.4.2011
  • Из: Томск Россия
  • Номер участника: 96864
Интерактивные игры 

Die Stadt der Sprachen.
В эту игру играли в группах и даже есть возможность на время. Кто быстрее?
Мне самой очень понравилась эта игра ,потому что там много познавательной информации об языках мира.
Много упражнений в игровой форме: есть даже возможность поиграть в футбол.
Задание: прослушать аудиозапись и определить название языка. Или определить название языка и разместить в столбик к определённой семье и многое другое.

1.Описание ресурса: 

Захватывающая онлайн-викторина о языках и алфавитах мира: с играми. 


http://www.goethe.de/lrn/pro/sds/deutsch/start.html 


2.Аудитория: обучающиеся 9-11 классов( второй иностранный язык).


3. Инструкция по использованию 


Необходим доступ к Интернет. 

Использовать данную игру полезно в конце четверти для оганизации игры в группах и закрепления материала по теме « Языки мира и алфавиты» 


--------------------
С уважением, Валентина Филатова

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(vgfilatova @ 5.8.2013, 21:04)
Die Stadt der Sprachen.
В эту игру играли в группах и даже есть возможность на время. Кто быстрее?
Мне самой очень понравилась эта игра, потому что там много познавательной информации об языках мира.
Много упражнений в игровой форме: есть даже возможность поиграть в футбол.
Задание: прослушать аудиозапись и определить название языка. Или определить название языка и разместить в столбик к определённой семье и многое другое.
Использовать данную игру полезно в конце четверти для организации игры в группах и закрепления материала по теме «Языки мира и алфавиты»

Сделано здорово! Но, конечно, я ничего не поняла, впервые Гугл-переводчик мне не поможет! biggrin.gif Огорчена, что не знаю иностранных языков. sad.gif Пожалуй, впервые.
Но вот что заинтересовало. Неужели европейцы такие полиглоты, что и про языки все знают, и на слух воспринимают?
И вот Вы говорите: «Языки мира и алфавиты». Вы тоже изучаете с детьми сразу несколько языков? Ведь тут даже двух мало!
И не возникает ли путаницы в голове, если учить сразу два языка? А если больше?
Спасибо за интересную находку, Валентина Григорьевна! Думаю, коллеги оценят.

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 658
  • Регистрация: 13.4.2011
  • Из: Томск Россия
  • Номер участника: 96864
Елена Александровна, действительно в Европе люди не только изучают иностранные языки, но и владеют несколькими языками. Это жизнь и необходимость. Во многих семьях дети с детства говорят на двух и более иностранных языках.

Сейчас я отдыхаю в Германии и мои соседи, говорящие на нескольких иностранных языках ,тому доказательство. Им непонятно , как у нас в России люди говорят на русском языке по всей стране и все понимают друг друга. Здесь же море диалектов и поэтому часто люди с юга не понимают людей из другой части страны.
Что касается изучения нескольких иностранных языков, то всё зависит от цели: зачем Вам нужен иностранный язык, какого уровня Вы хотите достичь и какими методами. Если Вы не владеете иностранными языками-значит просто они Вам не были и нужны,т. е. не возникало необходимости их использования.
В моём случае иностранные языки -это просто моя жизнь и я ежедневно общаюсь на иностранных языках:вот сегодня получила сообщение из Голландии. Зная немецкий язык, мне легко понять и голландский.

Своё образование я получила в за границей и иностранные языки учила в особых условиях :
я изучала английский язык на основе немецкого языка , т.е. у меня словари англо-немецкий ,немецко-английский и преподаватели у меня были носители языка -немецкий из Германии, английский язык - из Лондона, из Южной Африки . Будучи студенткой, мне приходилось организовывать дружеские встречи со студентами иностранцами . Практика была большая.
Чтобы хорошо овладеть иностранным языком: необходимо, чтобы возникала потребность в коммуникации, желание высказаться, спросить что-то, поэтому мы учителя используем коммуникативный метод в обучении.

В субботу задержали рейс из Томска до Москвы на 3 часа и мой самолёт от Москвы до Штуттгарта улетел. Надо отдать должное компании АЭРОФЛОТ_они напоили кофе , оплатили телефонный разговор с мужем и отправили меня через Мюнхен до Штуттгарта.
Я в совершенстве зная язык поняла в этот раз следующее : если бы человек не знал немецкого языка и был бы без сопровождающего , то он точно за очень короткое время не смог бы справиться с поставленной передо мной задачей : найти терминал 2 (а он находится в другом здании и идти далековато), поэтому на каждом углу я спрашивала сотрудников аэропорта , в правильном ли направлении я иду;
зарегистрироваться на самолёт другой компании ( Lufthansa)( регистрация теперь только онлайн), ; затем найти место отправления. Короче я передохнула 2 минуты и в полёт.

Поэтому отправляясь в самостоятельное путешествие желательно поучить иностранный язык и планировать время с запасом.
Про игру , которая Вас заинтересовала, напишу завтра.

--------------------
С уважением, Валентина Филатова

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 658
  • Регистрация: 13.4.2011
  • Из: Томск Россия
  • Номер участника: 96864
Цитата
И Вы говорите: «Языки мира и алфавиты».
Здесь речь не идет об изучении всех языков . Эта игра расширяет кругозор и представление об языках . К игре мы готовимся и ищем по темам , касающихся иностранных языков, информацию в Интернет .А вот потом уже идет игра на время. Если ученики не знают ответа , они теряют баллы , но получают ответ на вопрос , т. е. Игра еще и носит обучающий характер.


--------------------
С уважением, Валентина Филатова

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(vgfilatova @ 6.8.2013, 0:30)
В моём случае иностранные языки - это просто моя жизнь и я ежедневно общаюсь на иностранных языках: вот сегодня получила сообщение из Голландии. Зная немецкий язык, мне легко понять и голландский.

Своё образование я получила за границей и иностранные языки учила в особых условиях:
я изучала английский язык на основе немецкого языка , т.е. у меня словари англо-немецкий, немецко-английский и преподаватели у меня были носители языка - немецкий из Германии, английский язык - из Лондона, из Южной Африки. Будучи студенткой, мне приходилось организовывать дружеские встречи со студентами иностранцами. Практика была большая.

Валентина Григорьевна, очень порадовали своим комментарием! Так приятно познакомиться с интересным человеком ближе. А Вы, действительно, уникальный человек! Думаю, было бы здорово, чтобы студенты, изучающие в вузе романо-германскую филологию и готовящиеся стать педагогами, общались с носителями языка и приобретали навыки речи оттуда. Представляю, насколько увлекательнее ученикам работать с Вами по сравнению с обычным учителем, не имевшим такой практики! И насколько больше Вы можете им дать!
Наверное, ИКТ в будущем придет на помощь студентам, уже сейчас они могут общаться в Skype. И это, несомненно, выведет и школьное образование на новый уровень.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(vgfilatova @ 6.8.2013, 2:04)
Здесь речь не идет об изучении всех языков. Эта игра расширяет кругозор и представление об языках. К игре мы готовимся и ищем по темам, касающихся иностранных языков, информацию в Интернет. А вот потом уже идет игра на время. Если ученики не знают ответа, они теряют баллы, но получают ответ на вопрос, т.е. игра еще и носит обучающий характер.

Спасибо за пояснения, Валентина Григорьевна! Обязательно порекомендую игру учителям английского языка в своей школе. Думаю, им тоже понравится. И языковая практика, и расширение кругозора, развитие познавательного интереса, работа в команде, предварительный поиск информации - все в одном месте, в одной игре. Великолепная находка!
>

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 986
  • Регистрация: 10.11.2012
  • Из: Киров, Кировская область
  • Номер участника: 123682
Цитата(Елена Пономарева @ 5.8.2013, 18:37)
Цитата(1fluffy @ 5.8.2013, 18:12)
Тренажер «The Solar System»
Разработка состоит из теоретической части, динамической паузы (видео) и упражнений.

Гульчачак Форзановна, у Вас получился интегрированный урок английского языка, информатики, музыки и астрономии! И все это на примере одного объекта - солнечной системы. Все правильно, мир целостен! Как убеждала нас Людмила Викторовна Рождественская, нельзя его искусственно делить на предметы.
Хотела бы я побывать на Вашем уроке. smile.gif

Елена Александровна!
Спасибо! Детям тоже нравится. А как я довольна наблюдая за ними.


--------------------
С наилучшими пожеланиями!
http://www.pgfenglish.ru

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Елена Александровна, вы -мастер организовать обсуждение! Давно уже присматривалась к вашему посту, намереваясь поучаствовать, вот выбрала время:
Цитата
Януш Корчак придумывал спонтанные праздники-игры, считал игру важным средством развития ребенка и даже путь к лагерю смерти прошел вместе с детьми, играя.
Я бы сказала, что он сделал это не играя, а скорее, создавая для детей последнюю сказку-иллюзию, которая в какой-то мере помогла им в последние минуты жизни!
К вашим вопросам для обсуждения
Цитата
Как относятся к играм на уроке галактиняне? Можно ли в игре рассчитывать на значимый результат или это уход от серьезного обучения? Можно ли играть со старшеклассниками или надо вовремя остановиться в младшей школе? Какие цели в игровой деятельности достигаются легче, чем в других? Может ли игра способствовать формированию УУД, каких и как? Используете ли Вы игры в учебном процессе? Какие?

я бы предложила еще ряд:
Что нам известно об играх, направленных на командную работу и на сплочение коллектива?
Какие игры применяются вне урока?
Для тех, кто заинтересуется вопросом Почему взрослые играют в игры, рекомендую книгу психолога Эрика Берна "Игры , в которые играют люди"
Цитата
А может, кто-нибудь захочет написать свой пост? wink.gif

Возможно, со временем опишу свой опыт использования настольных игр при обучении немецкому языку , а также языковых игр во внешкольном образовании (языковая площадка, лингвистический лагерь и проч.), где не подходят формальные способы и методы обучения.
Для пополнения методической копилки привожу игру Бинго!( ее история)
Как можно играть на уроке?
Поле из 9 клеток (может быть большее количество клеток) заполняется словами по теме, цифрами в определенном промежутке, терминами, названиями и т.д.
Учитель (ученик) называет свои термины по одному, не показывая их, при их совпадении в поле учеников, они зачеркивают слово, если произошло совпадение в 9 случаях, то ученик восклицает Бинго!
Таким образом, надо знать чем заполнить 9 клеточек поля,если термины по химии,например,во-вторых, тренируется внимание, в-третьих, некая интуиция, далее, азарт позволит сыграть,а значит, потренировать нужные слова несколько раз.


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Здорово! Замечательный комментарий получился, пополнивший нашу копилку еще одной формой игр - настольными. smile.gif

Цитата(lena1 @ 7.8.2013, 10:40)
Елена Александровна, вы -мастер организовать обсуждение!

Спасибо за лестное мнение! Я бы могла ответить, что у меня была хорошая практика в пионерско-комсомольском детстве - спасибо руководителям районного пионерского штаба. Но на самом деле, я тут ни при чем. Просто тема, интересующая многих, и люди отзывчивые, неравнодушные. Искренне благодарна всем, кто поделился своими мнениями и находками!

Цитата(lena1 @ 7.8.2013, 10:40)
К вашим вопросам для обсуждения
я бы предложила еще ряд:
Что нам известно об играх, направленных на командную работу и на сплочение коллектива?
Какие игры применяются вне урока?

Спасибо за отличные вопросы. Действительно, игра обладает "магическими" свойствами: люди, испытывающие друг к другу антипатию в жизни, в игре вдруг становятся хорошо понимающими друг друга союзниками. А противники в игре становятся друзьями в жизни. Откуда у игры это сплачивающее начало? Как его целесообразнее использовать?

Цитата(lena1 @ 7.8.2013, 10:40)
Для тех, кто заинтересуется вопросом Почему взрослые играют в игры, рекомендую книгу психолога Эрика Берна "Игры , в которые играют люди"

Ага, если вдруг кто-то не знаком с Эриком Берном, стоит познакомиться. Я прочла и "Игры, в которые играют люди" и "Люди, которые играют в игры", еще учась в школе. smile.gif

Цитата(lena1 @ 7.8.2013, 10:40)
Возможно, со временем опишу свой опыт использования настольных игр при обучении немецкому языку , а также языковых игр во внешкольном образовании (языковая площадка, лингвистический лагерь и проч.), где не подходят формальные способы и методы обучения.

Языковая площадка, лингвистический лагерь - Вы нас заинтриговали... Уже ждем!

Цитата(lena1 @ 7.8.2013, 10:40)
Для пополнения методической копилки привожу игру Бинго!

Перешла по ссылке, узнала, что Бинго - разновидность лото. Иностранные слова, наверное, можно использовать просто так, вместо цифр. Хотя можно и усложнить задачу, например, победа засчитывается победителю, если правильно переведет все слова в своей карточке или напишет любое слово по выбору класса на доске без ошибок wink.gif. С терминами можно ввести их объяснение. С цифрами... вместо лототрона можно использовать задачи. Например, в 8 классе считаем относительные молекулярные массы веществ и вычеркиваем на поле совпавшие числа. При этом все формулы можно заранее выписать на доске и разрешить двигаться в опережающем темпе. Ой, я не сильно усложнила ситуацию? biggrin.gif


Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Цитата
вместо лототрона можно использовать задачи. Например, в 8 классе считаем относительные молекулярные массы веществ и вычеркиваем на поле совпавшие числа. При этом все формулы можно заранее выписать на доске и разрешить двигаться в опережающем темпе. Ой, я не сильно усложнила ситуацию? biggrin.gif

Да, нет, рада, что вы пошли дальше правил и стали уже придумывать как применить игру в своем предмете.
Могу еще добавить,что игра Бинго на ин.языке развивает и навыки аудирования, нужно не просто найти слово, но сначала распознать его звучание

Сообщение отредактировал lena1 - 7.8.2013, 12:17


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(lena1 @ 7.8.2013, 13:16)
Могу еще добавить,что игра Бинго на ин.языке развивает и навыки аудирования, нужно не просто найти слово, но сначала распознать его звучание

Тогда еще все, у кого в карточке это слово будет, пусть повторят его вслух, чтобы все знали, у кого именно оно выпало. Заодно и запомнится лучше.
А что, слова берутся незнакомые? Почему надо "распознавать его звучание"?

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Цитата
А что, слова берутся незнакомые? Почему надо "распознавать его звучание"?

Почему незнакомые?Слова как раз по конкретной теме, например, числа от 0 до 20, и тут нужно услышать, что это 13 или 14 по английски,где при быстрой речи разница очень небольшая


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(lena1 @ 7.8.2013, 13:48)
Почему незнакомые?Слова как раз по конкретной теме, например, числа от 0 до 20, и тут нужно услышать, что это 13 или 14 по английски,где при быстрой речи разница очень небольшая

И как тогда мы узнаем, что карточки заполнены верно? Что ребенок услышал правильно?

А вообще, конечно, для иностранного языка лото (как впрочем и другие игры) очень хорошо приспособлено! Вы же и числа учите, и месяцы, и дни недели. И дальше можно по темам идти. Таковы уж особенности Вашего предмета - все игры под него успешно подстраиваются!

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Цитата
И как тогда мы узнаем, что карточки заполнены верно? Что ребенок услышал правильно?

Цифры пишутся не словами, а цифрами, любые 9 из интервала от 0 до 20,
вот вариант учителя
0214
13209
581

а вот заготовка ученика
3013
784
10917

при совпадении цифр , они зачеркиваются учеником, здесь он не воскликнет Бинго! потому как он не угадал задуманное учителем
И если ученик услышал не 13, а 14, то он эту цифру у себя не зачеркнет, у него получится еще меньше совпадений. Можно устроить соревнование у кого совпадений больше всего,понятно,что 100% угадывание бывает редко, но вот у кого больше-вариант хороший!И потом озвучить эти совпадения на ин.языке учеником-победителем

Сообщение отредактировал lena1 - 7.8.2013, 13:16


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(lena1 @ 7.8.2013, 14:14)
Цифры пишутся не словами, а цифрами, любые 9 из интервала от 0 до 20,
вот вариант учителя
0214
13209
581

а вот заготовка ученика
3013
784
10917

при совпадении цифр , они зачеркиваются учеником, здесь он не воскликнет Бинго! потому как он не угадал задуманное учителем

Елена Александровна, то есть, карточка для ученика готовится им самим??? Или я опять неправильно поняла? biggrin.gif

(Ой, спасибо за Ваш последний комментарий, благодаря ему заметила, что в редакторе есть иконка "вставить таблицу", вот не обращала внимания!
Теперь буду использовать. )


Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Цитата(Елена Пономарева @ 7.8.2013, 14:22)
Елена Александровна, то есть, карточка для ученика готовится им самим??? Или я опять неправильно поняла? biggrin.gif

да,верно, это минутное дело, начертить и заполнить, именно поэтому я ранее писала:
Цитата
Таким образом, надо знать чем заполнить 9 клеточек поля, если термины по химии, например,


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(lena1 @ 7.8.2013, 15:43)
да,верно, это минутное дело, начертить и заполнить, именно поэтому я ранее писала:

Спасибо за пояснения, уважаемая Елена Александровна! Это и правда интересно: сначала почувствовать, какие слова/термины будут выбраны учителем. Хотя мой опыт показывает, что ученики просчитывают нас достаточно хорошо. smile.gif

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Попались интересные подборки дидактических флеш-игр. Может кому-нибудь пригодятся.

Вот здесь игры по математике, логике и информатике, физике на русском языке - "Ума палата".

Математические игры для начальной школы. Хотя это как сказать: развивать умение устного счета надо продолжать и в среднем звене. Иначе дети считают только с калькулятором. Язык русский.


Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Цитата(Елена Пономарева @ 7.8.2013, 17:14)
! Это и правда интересно: сначала почувствовать, какие слова/термины будут выбраны учителем. Хотя мой опыт показывает, что ученики просчитывают нас достаточно хорошо. smile.gif

Можно усложнить задание на вашем предмете, например, вносить в поле термины, определение которых ученик может ответить без подготовки


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(lena1 @ 8.8.2013, 7:50)
Цитата(Елена Пономарева @ 7.8.2013, 17:14)
! Это и правда интересно: сначала почувствовать, какие слова/термины будут выбраны учителем. Хотя мой опыт показывает, что ученики просчитывают нас достаточно хорошо. smile.gif

Можно усложнить задание на вашем предмете, например, вносить в поле термины, определение которых ученик может ответить без подготовки

Тогда предлагаю пойти еще дальше. Просим написать каждого как можно больше терминов, определения которых он сможет дать с ходу. Ученика, придумавшего больше всех, делаем ведущим. Учитель, конечно, посмотрит, что он написал, может попросить дать определение какого-то термина, на ушко, чтобы другие не слышали. biggrin.gif
А потом все остальные пишут любые 9 терминов из вспомненных ими в игровое поле, наш ученик ведет игру.
Далее вычеркнувший все слова первым и ведущий соревнуются за звание абсолютного чемпиона, по очереди давая определения вычеркнутым словам. Каждый из них сам выбирает следующее слово из этого списка, определение которому он даст.
Кстати, это можно использовать, наверное, не только на химии, но и на других предметах?

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Игры для учителей и их учеников от Елены Александровны Дягтеровой будут полезны учителям английского, которых здесь немало smile.gif

Сообщение отредактировал lena1 - 9.8.2013, 9:26


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(lena1 @ 9.8.2013, 10:25)
Игры для учителей и их учеников от Елены Александровны Дягтеровой будут полезны учителям английского, которых здесь немало smile.gif

Спасибо за ссылку, Елена Александровна! Да, Вы правы, учителя английского языка - активные галактиняне, респект вам.
Может, конечно, и других предметников здесь много, но они... предпочитают ходить в шапках-невидимках. biggrin.gif

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 48
  • Регистрация: 13.8.2013
  • Из: город Тольятти Самарской обл
  • Номер участника: 133657
Я горячая сторонница игр. Они уместны и во внеурочное время, и на уроках (преподаю русский язык). Если раньше предпочитала игры, которые требуют написания сценария(ролевые, путешествия и др), то сейчас играю с детьми в основном в дидактические настольные игры. Они полезны и во время перемен, и как задание группе, и как индивидуальное или парное задание. Началось все с игр, предлагаемых "Мосигрой": "Тик-так-бум", "Уно", "Элиас" и др. А потом на их основе стала создавать собственные варианты. Тем более, что в программе на такие темы. как "Фразеология" и "Этимология", часов предусмотрено крайне мало. Сейчас в моём активе две игры, но обязательно буду продолжать это интересное дело. А если привлечь к этому детей. то какой проект может получиться!

Сообщение отредактировал Kireeva Elena - 21.8.2013, 10:17


--------------------
Мы сами раскрашиваем свой мир... Ярких красок, друзья! Елена Киреева

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(Kireeva Elena @ 21.8.2013, 11:08)
Началось все с игр, предлагаемых "Мосигрой": "Тик-так-бум", "Уно", "Элиас" и др. А потом на их основе стала создавать собственные варианты. Тем более, что в программе на такие темы. как "Фразеология" и "Этимология", часов предусмотрено крайне мало. Сейчас в моём активе две игры, но обязательно буду продолжать это интересное дело. А если привлечь к этому детей. то какой проект может получиться!

Спасибо, Елена! А можно где-то познакомиться с Вашими играми и Вашим опытом? Мне кажется, филологам это было бы интересно.
Да и учителя других предметов могли бы на основе Ваших идей сделать свои разработки. Психологи говорят, что настольные игры обладают не только дидактическим потенциалом, но и сплачивают, учат детей общаться.

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 30.8.2013
  • Номер участника: 140114
С интересом прочитала пост! Урок -игра требует большой подготовки со стороны учителя. Я в своей практике использую подобные уроки: урок-суд, брей-ринг, урок-викторина и т.д. Как правило -это последние уроки по изученной теме. У учащихся на подобных уроках появляется азарт, стремление быть лучшим. На уроке все работают активно.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(Ольга Гайнуллина @ 30.10.2013, 23:24)
С интересом прочитала пост! Урок -игра требует большой подготовки со стороны учителя. Я в своей практике использую подобные уроки: урок-суд, брей-ринг, урок-викторина и т.д. Как правило -это последние уроки по изученной теме. У учащихся на подобных уроках появляется азарт, стремление быть лучшим. На уроке все работают активно.

Спасибо за отклик, Ольга! А Вы правильно подметили: играем мы, когда тема уже изучена. Видимо, для игры требуются знания, которые в процессе мы пытаемся научиться применять.
С Вашей легкой руки задумалась: а можно использовать игры на этапе получения знаний? Какие? Как Вы считаете?

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 30.8.2013
  • Номер участника: 140114
Цитата(Елена Пономарева @ 31.10.2013, 8:20)
Цитата(Ольга Гайнуллина @ 30.10.2013, 23:24)
С интересом прочитала пост! Урок -игра требует большой подготовки со стороны учителя. Я в своей практике использую подобные уроки: урок-суд, брей-ринг, урок-викторина и т.д. Как правило -это последние уроки по изученной теме. У учащихся на подобных уроках появляется азарт, стремление быть лучшим. На уроке все работают активно.

Спасибо за отклик, Ольга! А Вы правильно подметили: играем мы, когда тема уже изучена. Видимо, для игры требуются знания, которые в процессе мы пытаемся научиться применять.
С Вашей легкой руки задумалась: а можно использовать игры на этапе получения знаний? Какие? Как Вы считаете?

Да, Вы правы. Я думаю, что можно использовать "Снежный ком", "Торнадо", ""Да и "Нет" не говорите","Рыбак","Домино".

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(Ольга Гайнуллина @ 31.10.2013, 22:56)
Я думаю, что можно использовать "Снежный ком", "Торнадо", ""Да и "Нет" не говорите","Рыбак","Домино".

О, спасибо за ответ, Ольга! А правила? Или ссылочки? wink.gif

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 48
  • Регистрация: 13.8.2013
  • Из: город Тольятти Самарской обл
  • Номер участника: 133657
Цитата(Елена Пономарева @ 21.8.2013, 13:55)
Цитата(Kireeva Elena @ 21.8.2013, 11:08)
Началось все с игр, предлагаемых "Мосигрой": "Тик-так-бум", "Уно", "Элиас" и др. А потом на их основе стала создавать собственные варианты. Тем более, что в программе на такие темы. как "Фразеология" и "Этимология", часов предусмотрено крайне мало. Сейчас в моём активе две игры, но обязательно буду продолжать это интересное дело. А если привлечь к этому детей. то какой проект может получиться!

Спасибо, Елена! А можно где-то познакомиться с Вашими играми и Вашим опытом? Мне кажется, филологам это было бы интересно.
Да и учителя других предметов могли бы на основе Ваших идей сделать свои разработки. Психологи говорят, что настольные игры обладают не только дидактическим потенциалом, но и сплачивают, учат детей общаться.

Обязательно опубликую их на Галактике. Спасибо за проявленный интерес!


--------------------
Мы сами раскрашиваем свой мир... Ярких красок, друзья! Елена Киреева

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(Kireeva Elena @ 2.11.2013, 1:18)
Обязательно опубликую их на Галактике. Спасибо за проявленный интерес!

Спасибо, Елена! Вот уже и тему для поста придумали. smile.gif Будем ждать! Успехов Вам и новых вершин!

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 8.5.2013
  • Номер участника: 131405
"Химический лабиринт". Игра-тест по теме "Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. Строение атома. Химическая связь" Игра может быть включена в структуру урока на этапе первичного контроля, так и во внеклассной работе.


--------------------
С уважением, Галина Леонтьева.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Цитата(Galina_Leont'eva @ 25.12.2013, 22:21)
"Химический лабиринт". Игра-тест по теме "Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. Строение атома. Химическая связь" Игра может быть включена в структуру урока на этапе первичного контроля, так и во внеклассной работе.

Галина, шикарный Лабиринт! Отличная идея! Приятное грамотное исполнение! Спасибо!


Комментариев нет:

Отправить комментарий