Скрайбинг: первый опыт

9 октября 2013 года 


Познакомившись с материалами мастер-класса Марины Орешко «Скрайбинг: как нарисовать презентацию» и постом Наринэ Исаханян «10 шагов, чтобы снять свой первый скрайб», заразилась идеей создания скрабинг-ресурса с детьми. 

Больше всего в технологии понравилось то, что она дает возможность работать коллективно: каждый желающий может внести свою лепту, всем дело найдется. Причем, можно и по интересам разбиться: кто-то будет рисовать, кто-то – озвучивать, кто-то – снимать, собирать в единое целое, работать над оформлением… 

Восьмиклассники делают в химии лишь первые шаги, поэтому предложила им тему, не требующую специальных знаний, но важную для начала работы: безопасность в кабинете химии. Принесла идею на первое занятие химического кружка. А что, попробуем? 

Детей пришло немного. Воодушевились не сразу, робко спросили: «А химичить будем? Нам бы хотелось что-нибудь химическое сделать». «Будем! Обязательно будем! Вот научимся работать безопасно, и можно браться!» wink.gif 

Разбились по парам. Если бы народа было больше, все равно дел хватило бы всем. Разве что в группы объединились бы по трое. В основу работы положили текст учебника, привычный, видавший виды, кочующий из издания в издание, из учебника в учебник и изучаемый многими поколениями восьмиклассников. Вы тоже его читали. Помните, что там написано? 

Каждая пара выбрала себе один из пунктов правил. Задание гласило: воплотить правило в виде знака, подобного знаку дорожного движения. Придумать текст, более творческий и доходчивый, чем текст учебника. Сказать, в общем, так, чтобы было понятно и запоминалось.Треугольнички и кружочки для знаков – запрещающих, предупреждающих, информационных – были заготовлены заранее. 

Выбрала бумагу по двум причинам. Во-первых, маркерной доски в кабинете нет, а делать ролик о безопасности в кабинете химии, конечно, логично в самом кабинете химии, даже если интерьера при этом и не будет видно. Во-вторых, на бумаге можно заранее нанести карандашный рисунок – будет не так страшно рисовать, что очень важно для первых шагов. Ребята придумали образы, нанесли карандашом их на заготовки знаков, прикрепили заготовки на доску. Договорились, что сначала снимаем, не обращая внимания на звук, потом записываем комментарии, а дальше останется только объединить все в единое целое. 

Несмотря на полное отсутствие практического опыта в этом направлении, предполагала, каких ошибок следует ожидать. И наверное, замучила бы ребят подсказками и поучениями. Но, как всегда, вмешался его величество случай. Лишь только видеокамера оказалась в руках самого смелого ИКТ-знатока, в кабинет заглянула директор и попросила помочь ей. «Идите, Елена Александровна», - снисходительно заявили дети. Полагая отлучиться только на минутку, я вышла, а когда вернулась, мои герои уже закончили снимать видео и дорабатывали озвучку. 
Как они разобрались с программой Audacity? 
Как поняли принципы работы с видеокамерой? Вот тут я впервые поняла, что восьмиклассники реально умеют больше, чем мои прошлогодние выпускники. И весьма вероятно, больше, чем я. В общем, я решила не вмешиваться и дальше, довольствуясь ролью наблюдателя. Раз уж консультант им не потребовался...

И вот ролик сшит. Смотрели с радостным блеском глаз, серьезно обсуждали ошибки. Отметили, что некоторые ребята говорят слишком быстро. (Я бы сказала, что главное не скорость речи, а паузы. Данные психологов: если речь звучит больше 7 секунд без пауз, информация перестает восприниматься). 
Вот в одном из эпизодов появляется голова художника. А в самой первой картинке виден карандашный набросок: рисующий нажимал слишком сильно. Не убрали посторонние шумы. Но идея что-то переделать не возникла. Что же, пусть ролик будет таким, каким получился.



Ссылка

Для себя еще отметила, что, во-первых, все-таки надо в следующий раз не полениться и позаботиться о штативе.
Во-вторых, у нас первичным получился рисунок, он порой явно превалировал над текстом. По-другому и быть не могло, потому что в работу над рисунком было вложено больше сил, чем в придумывание текста. И создавался он первым. 
Как-то надо изменить методические подходы, чтобы согласовать с классическим пониманием и вернуть текст на первый план. Но как именно организовать работу, чтобы текст и иллюстрации поменялись ролями, мне пока непонятно.

И еще одно сомнение. Я сама отношусь к людям, у которых ведущий канал восприятия аудиальный. Может быть поэтому, визуализация текста с помощью скрайбинга не показалась мне значительным шагом, дающим какие-то преимущества. Технология понравилась расположенностью к коллективной работе (в PowerPoint, например, замечательно творить одному, а вот снимать видеоролик со скрайбингом одному не очень удобно), но не продуктом. Такое ощущение возникло с самой первой встречи со скрайбингом и не рассеялось. 

Интересно, это только мое восприятие? А как вы относитесь к скрайбингу? Пробовали ли использовать технологию его создания? И что важнее для вас - продукт или процесс?

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 56
  • Регистрация: 8.5.2013
  • Из: г.Астрахань Астраханской области
  • Номер участника: 131423
Предупреждение
Скрайбинг еще не пробовала, но думаю это увлекательное занятие ( судя по вашему описанию). Насчет процесса или результата вы в начале сказали:
Цитата
Больше всего в технологии понравилось то, что она дает возможность работать коллективно: каждый желающий может внести свою лепту, всем дело найдется. Причем, можно и по интересам разбиться: кто-то будет рисовать, кто-то – озвучивать, кто-то – снимать, собирать в единое целое, работать над оформлением…

Это занятие помогло ребятам объединиться, научиться работать в команде, эффективно распределять роли, решать общую задачу путем посильного вклада каждого, привило интерес к предмету. А правила техники безопасности таким ненавязчивым способом, думаю, легко усвоились и запомнились.Спасибо, что поделились.


--------------------
С уважением, Утебаева Марина.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(uma-77 @ 9.10.2013, 13:03)
Скрайбинг еще не пробовала, но думаю это увлекательное занятие ( судя по вашему описанию). Насчет процесса или результата вы в начале сказали:
Это занятие помогло ребятам объединиться, научиться работать в команде, эффективно распределять роли, решать общую задачу путем посильного вклада каждого, привило интерес к предмету. А правила техники безопасности таким ненавязчивым способом, думаю, легко усвоились и запомнились.Спасибо, что поделились.

Марина, то есть, Вы тоже считаете, что главный результат - это не продукт, полученный в ходе работы, который можно использовать дальше для демонстрации, преподнесения информации, а те умения, которые появились у ребят в процессе создания ролика?
Вот и мне показалось, что ценность скрайбинга в применимости в детских проектах.

Сообщение отредактировал Елена Пономарева - 9.10.2013, 15:11

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение
Во-первых, правила запомнили!
Во-вторых, в коммуникацию вступили!
В-третьих, задумались: а что еще можно скрайбингом передать?
Итого: отлично!


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Наталь_я @ 9.10.2013, 15:54)
В-третьих, задумались: а что еще можно скрайбингом передать?
Итого: отлично!

Спасибо, Наталья Николаевна!
Мне кажется, передать можно все. Для самого абстрактного понятия можно создать образ.
Это должно быть как опорный конспект во время лекции. Вот только почему-то в моей голове образы скрайбинга не задерживаются.
В отличии от образов, созданных лектором. Последние оседают в памяти прочно и надолго. Чего не хватает? (Скрайбингу или мне? biggrin.gif )

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 11.3.2013
  • Из: Приморский край, Кавалеровский район, пгт. Кавалерово
  • Номер участника: 126675
Предупреждение
Впервые услышала, что такое Скрайбинг. Заинтересовалась этим видом работы, обязательно попробую с учениками создать «Скрайбинг». Спасибо, что поделились опытом!


--------------------
Гордиенко С.В.
Сайт 1 класса "Б" "Дружный 5" https://sites.google.com/site/druznyj5/

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Gordienko.Svetik @ 1.11.2013, 4:08)
Впервые услышала, что такое Скрайбинг. Заинтересовалась этим видом работы, обязательно попробую с учениками создать «Скрайбинг». Спасибо, что поделились опытом!

Светлана, обязательно попробуйте! wink.gif В качестве ЭОР меня вполне устраивает и презентация PowerPoint, но в крайб-презентации важнее компетенции, приобретаемые в процессе создания, чем сам полученный ресурс. Она дает огромные возможности взаимодействия участников.

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 4.12.2012
  • Из: г.Архангельск
  • Номер участника: 124711
Предупреждение
Первый раз слышу о скрайбинге. Очень интересен процесс работы с ним, рассказанный по Вашему опыту. На уроке, самое главное по моему мнению, процесс работы. Если работа проходит слаженно, дружно в группах,то и результат тоже будет положительным. wink.gif

Сообщение отредактировал Elenka25 - 1.11.2013, 18:49

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Elenka25 @ 1.11.2013, 19:48)
Первый раз слышу о скрайбинге. Очень интересен процесс работы с ним, рассказанный по Вашему опыту. На уроке, самое главное по моему мнению, процесс работы. Если работа проходит слаженно, дружно в группах,то и результат тоже будет положительным. wink.gif

Елена, а как раз сейчас, 1.11.2013 с 20-00 до 21-00, в твиттере Иван Травкин пробует объединить твиттер и скрайбинг в сетевом взаимодействии.
Цитата
Читайте пользователя @twiscribe и следите за хештегом #twiscribe.
Мне интересно!
Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение
Елена, еще раз пересмотрела Ваш пост о скрайбинге.
Скажите, а сколько времени Вы с детками потратили на создание продукта?
Это было одно занятие или больше?
Заканчивали что-нибудь дома или все сделали в школе?


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко


Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(LaraKrav @ 25.1.2015, 10:06)
Елена, еще раз пересмотрела Ваш пост о скрайбинге.
Скажите, а сколько времени Вы с детками потратили на создание продукта?
Это было одно занятие или больше?
Заканчивали что-нибудь дома или все сделали в школе?

Нет, дома ничего не заканчивали, все было сделано в школе. Одно занятие химического кружка.
В принципе, если бы поставили цель сделать высококачественный продукт, мы, наверное, потренировались бы и порепетировали.
Но мы все делали сходу. ))

Комментариев нет:

Отправить комментарий