Мастерская "В поисках интерактивности". Начало

24 сентября 2014 года

Наша мастерская стартовала. Но ощущения, что все успешно и без проблем, пока нет. Что огорчило? Из 100 зарегистрировавшихся участников до таблицы самозаписи дошли только 62 человека. Понимаю, что и те, кто начнет позже, все равно успеют, но неорганизованность наша печалит. Такое впечатление, что многие из коллег никак не определятся, на какую активность им пойти и пойти ли вообще. За день 5 человек сменились в списках. А в ответ на призыв к неначавшим работу в мастерской еще раз подумать и определиться: если хотят учиться и работать - мы подождем и поможем догнать, если начинать не собираются – стоит открепиться - двое сразу ушли, честно покинув мероприятие и освободив места для желающих. Так что, если такие желающие есть, приходите – вы нам нужны!

Статистика тех, кто начал работу.
Мы представляем четыре страны: Казахстан, Белоруссию, Украину и 27 регионов России.
Очень многогранны участники по сферам профессиональных интересов. Есть администрация, учителя почти всех предметов. А больше всего представителей начальной школы, как всегда, самых активных, творческих, готовых идти к вершинам!


Что мы успели сделать? Мы познакомились друг с другом.
А заодно с формами коллективной работы. И увидели, как непросто стать настоящей командой. Вроде бы сервис WikiWall совсем прост и задание несложное: представиться и выбрать самый главный (на взгляд каждого участника) компонент интерактивного урока. Но стикеры и фотографии, прикрепленные участниками, исчезали, словно смахиваемые с доски неведомым полтергейстом. Загружаемые фото копировались, дублировались, приобретали невероятные размеры и формы. Думается, что все увидели и достоинства, и риски такого взаимодействия. Плюсы - это по-настоящему интересно и позволяет каждому высказать свое мнение, выйти из тени, снять шапку-невидимку и стать полноправным участником диалога. Минусы - так легко уничтожить одним неловким движением коллективный труд!

Что же получилось по существу?
Разноцветное поле: цвет стикеров отражал выбор каждого. Но все-таки преобладает желтый: большинство участников (55%) уверены, что главной составляющей интерактивного урока должна являться совместная деятельность учеников. 22% высказались за диалог. Только 9% считают, что интерактивный урок невозможен без ИКТ, столько же высказались за обратную связь. 5% не смогли определиться.


Дальше мы выбирали эпиграф нашей мастерской с помощью сервиса Linoit. Нашими коллегами были предложены 24 варианта! Елена Александровна Борщ одна внесла 4 предложения! Конечно, выбрать из такого разнообразия непросто. Но голоса, отданные здесь же, на поле сервиса Linoit, свидетельствуют: самым популярным стал афоризм: «Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников» (предложен Юрьевой Татьяной Михайловной), на втором месте – очень похожий по смыслу: «Все обучают каждого, каждый – обучает всех» (предложен Пятко Ларисой Александровной). Это радует: мы готовы учиться друг у друга, мы готовы делиться тем, что умеем сами.

Каждый из педагогов формулировал цели своего участия в активности. Зачем он пришел сюда? Что ожидает от работы в мастерской? Из целеполагания каждого сложились и общие цели мастерской:
- понять, что такое интерактивный урок,
- разобраться, как его сконструировать,
- найти, какие методы и приемы являются наиболее эффективными для построения интерактивного урока,
- выяснить, как с наибольшей пользой включить в урок ИКТ.

Коллеги, вы заметили, что формы взаимодействия, которые мы использовали, чтобы познакомиться и сделать первый шаг, очень просты и могут быть применены при работе с учениками? Их легко встроить в интерактивный урок: если вы имеете в классе 5-6 компьютеров и разобьете учащихся по группам, то получите настоящее интерактивное сотрудничество. А можно использовать во внеурочной деятельности, при выполнении домашнего задания или в дистанционном обучении.

И наконец, мы формулировали правила коллективной работы в ходе мастерской. Практически все участники высказались единодушно. По мнению коллег, самое главное в коллективной работе:
Цитата
Уважать личное мнение каждого. Не критиковать, а доброжелательно помогать и подсказывать. Смело обращаться за помощью и просить совета. Не брать всю инициативу на себя, но учиться слушать других. Беречь время коллег. Быть готовыми к тому, что все мы разные, принимать коллег такими, как они есть, понимая, что именно во взаимодополнении и кроется потенциал успеха.


Правила замечательны!
Работа мастерской покажет, готовы ли мы следовать своим же установкам.
И так хочется верить, что все, кто потерялся, не пришел пока к старту, найдут нас.


Комментарии


Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 10.4.2014
  • Номер участника: 152098
Предупреждение
Очень актуально звучит! А самое главное от сердца!!

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение
Если бы были номинации у тьюторов, Елена Александровна однозначно "Тот, кто умеет помогать учиться". С началом и творческих взлетов!

Сообщение отредактировал Наталь_я - 24.9.2014, 10:44


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3413
  • Регистрация: 11.9.2013
  • Из: с.Таскала
  • Номер участника: 142830
Предупреждение
Такие простые и замечательные слова!
Очень захотелось догнать и пойти вместе!))))


--------------------
Всё будет хорошо! СМИ

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101
  • Регистрация: 19.9.2014
  • Номер участника: 160483
Предупреждение
Спасибо, Елена Александровна за прекрасную организацию мастер-класса. Мне повезло попасть на Ваш мастер-класс и я работаю с большим удовольствием. За четыре дня (два модуля) я получила больше знаний и практических навыков, чем иногда за месяц пребывания на курсах. Вы сумели организовать работу участников в достаточно напряженном режиме (хочется освоить все материалы, которые Вы рекомендуете) и в то же время интерес преобладает. Ваши задания увлекают, дают основу для собственных размышлений и для общения с коллегами. Спасибо Вам!
С уважением. Елена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий