В школе я люблю перемены... к лучшему

21 сентября 2013 года 

Недавно на ветке форума в Галактике коллеги обсуждали полезность августовских совещаний. Она вызывает сомнения? Видимо, для новой школы и формы должны быть новыми?
Хочу поделиться впечатлениями от такого мероприятия, проведенного перед началом учебного года в моем городе. Считаю его подарком! Подарком от воронежских властей педагогам. Вместо совещаний и педсоветов мы были приглашены на городской педагогический форум. Разница в названии? Я бы сказала, разница была во всем: содержании, масштабе, идее. 

Википедия определяет «форум» как мероприятие, проводимое для решения каких-либо в достаточной степени значительных проблем, или как площадь для массового общения по подобию Римского Форума. 
Думаю, воронежский педагогический форум был и тем и другим.

Огромный зал в самом крупном торгово-развлекательном комплексе Сити-парке "Град", оснащенный самыми современными мультимедийными средствами, собрал 2200 педагогов. С самого начала мы почувствовали размах. Красивое стильное оформление со всеми атрибутами современного мероприятия на хорошем уровне: бейджи, раздаточный материал, блокнотики и ручки с логотипами форума… Программа насыщенна и разнообразна: пленарное заседание, культурная программа, часовой перерыв между ними за кофе с пирожными для учительского общения. 



президиум форума (все фотографии авторские)


Порадовало присутствие губернатора и будущего мэра, проявивших самую горячую заинтересованность делами образования. Их выступления были неформальными, без бумажки, формировались задаваемыми по ходу вопросами. Очень по-деловому выступали директора образовательных учреждений различного типа, обозначали общие проблемы, которые не решить самой школе, без помощи региона, предлагали пути. Например, мы узнали, что, несмотря на то, что закон об образовании не предусматривает лицеев и гимназий, инновационные школы можно сохранить, достаточно создать соответствующий документ на областном уровне. 


Выступает губернатор Алексей Гордеев


Четкость, лаконичность, пожалуй, были главной характеристикой всех выступлений. Конечно, пленарное заседание не уместилось в формат урока – 45 минут, как планировали организаторы, - работали чуть больше часа. Но согласитесь, и это для мероприятия такого масштаба – приятный рекорд. 

И все же мне запомнилось другое. Самым интересным пунктом программы показалась «Выставка образовательных технологий», точнее, я бы назвала ее выставкой современного оборудования для образовательного процесса. Час, отведенный для знакомства с представленными образцами, промелькнул, как самый увлекательный урок. И судя по тому воодушевлению, с которым толпились коллеги около диковинных технических средств (для многих из нас – невиданных-неслыханных), так думаю не только я.

Вот педагоги столпились за интерактивным столом и, радуясь, как дети малые, осваивают игру для дошкольников. smile.gif А здесь смущенно играют в футбол с виртуальным мячом. Уж не знаю, как это чудо называется: проектор под потолком проецирует площадку и интерактивный мяч, летящий, как настоящий, когда по нему «ударяют» ногой. Педагоги, конечно, ведут себя очень осторожно. Но представляю, какая куча мала будет, когда гонять мяч возьмутся третьеклассники.

Особый энтузиазм вызвал 3D-принтер. Глаз невозможно отвести! Так и стоишь завороженно, наблюдая за четкими движениями, которые совершает неведомый агрегат, воспроизводя с точностью изделие по чертежу, созданному человеком, или ваяя скульптуру, нарисованную на мониторе.



3D-принтер за работой. Печатает объемные детали из пластмассы послойно.


Были здесь и интерактивные доски многих фирм, и ноутбуки, нетбуки, планшеты, документ-камеры, цифровые лаборатории и наглядные пособия… 

А я познакомилась с двумя милыми роботами. Один из них так любезно беседовал со мной, что покорил сразу и окончательно. Его назначение – заменять ученика в школе. Как объяснили нам сопровождающие этого удивительного творения рук человеческих, робот управляется дистанционно. Представьте себе ребенка, который не может ходить в школу. Робот становится его ушами, глазами, может отвечать у доски, играть с детьми на перемене, общаться.

Как-то мои ученики в воскресной школе получили поручение от храма: разнести Рождественские подарки детям-инвалидам района. Вместе со стайкой ребят мы побывали в нескольких семьях. Не забыть глаза матерей. Их слова были практически одинаковыми: «Да, нас обслуживает поликлиника, да, приходят учителя, но Пете (Коле, Васе) так не хватает детского общения». 
Они практически не выходят на улицу (инвалидную коляску так неудобно спускать с третьего этажа в доме без лифта), они не знают сверстников (никогда не ходили ни в школу, ни в детский сад). Одни, дома, в четырех стенах.

Вот тут робот, наверное, смог бы стать хорошим помощником, дал шанс ребенку преодолеть непреодолимые барьеры, подарил общение с детьми, позволил влиться в общество, а не считать себя изгоем.

Это кажется фантастикой. Но представители фирмы объяснили, что опыт уже внедряется, в частности, восемь школ Санкт-Петербурга посадили в свои классы таких «заместителей» детей-инвалидов. 



Не смогла устоять, чтобы не сфотографироваться с этим дивом. Попросила робота, и он согласился. smile.gif 



А это прелестное создание среди всех своих возможностей еще и может помочь в изучении английского языка. Может, в скором будущем иностранный язык уже не будет представлять сложности для россиян? smile.gif 



Делегация моей школы на форуме


Почему я решила рассказать о форуме? 
Мы живем в эпоху бурных преобразований. Постоянно что-то вводится, добавляется, дети и учителя становятся участниками многочисленных экспериментов. И все-таки, во мне живет чувство, что изменения идут слишком медленно. Наверное, потому что наше сознание не успевает за техническими новшествами. Мы все еще пытаемся работать по-старому, из всех целей урока главными считаем образовательные, предпочитаем пользоваться мелом и доской. И, может, именно вот такие позитивные встречи в реале, показывающие, что руководителям всех уровней совсем не безразлично, что происходит в школе, мероприятия, позволяющие потрогать руками будущее, дадут пищу для ума и настроят на принятие перемен в образовании? И пусть это будут перемены к лучшему!


Комментарии


Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение
У нас тоже было много августовских мероприятий районного масштаба. Торжественное заседание во Дворце Молодёжи "Юность", где выступали руководители из управления образованием и лучшие учителя. Перед началом заседания показали фильм о том, как "всё начиналось", как строились первые школы в районе.. было очень любопытно,- где-то ведь взяли старые видеозаписи прежних лет.... Красивый зал! Уютные кресла!
Но мне, как ни странно, больше всего понравился простой наш августовский школьный педсовет. Он прошел необычно. В самом начале педсовета всем учителям выдали разноцветные программки. После вводной части, учителя разделились на группы (по цвету программок). Каждая группа обсуждала одну тему. Группы разошлись по аудиториям, чтобы не мешать друг-другу. При этом, к теме был выдан кейс, чтобы не голословно обсуждать... Темы обсуждения в группах были такие:
  • ФГОС НОО
  • качество образования
  • одаренные дети
  • внеурочная деятельность
  • здоровье и безопасность
  • духовно-нравственное воспитание

После обсуждения в группах все вернулись в общую аудиторию, где и выступили и высказались представители групп и все вместе. Было хорошее рабочее настроение... smile.gif

Сообщение отредактировал rat - 22.9.2013, 6:44

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2332
  • Регистрация: 11.3.2011
  • Номер участника: 95830
Предупреждение
В последнее время проведение такого мероприятия, становится не только грандиозным, масштабным, но и качественным. Радует, что руководители такого масштаба, не только на словах уделяют внимание работникам образования, но и на деле.

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4165
  • Регистрация: 7.5.2012
  • Из: Жамбылский район село Мынбаево Алматинская обл.
  • Номер участника: 115371
Предупреждение
Форумы,конгрессы,съезды для учителей мероприятие,где учителя могут познакомится с новинками в образовании, обменяться опытом и получить вдохновения для дальнейшей творческой работы, это огромный позитив для учителя.Елена Александровна поздравляю Вас с участием на таком грандиозном учительском форуме! Это еще огромный праздник для учителей!Я сама участвовала,на таком же международном съезде, в начале августа, столько нового узнаешь и видишь на нем. biggrin.gif Побольше таких форумов для учителей!


--------------------
С уважением Сауле Абдыканова

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(rat @ 22.9.2013, 7:42)
Но мне, как ни странно, больше всего понравился простой наш августовский школьный педсовет. Он прошел необычно. В самом начале педсовета всем учителям выдали разноцветные программки. После вводной части, учителя разделились на группы (по цвету программок). Каждая группа обсуждала одну тему. Группы разошлись по аудиториям, чтобы не мешать друг-другу. При этом, к теме был выдан кейс, чтобы не голословно обсуждать...
После обсуждения в группах все вернулись в общую аудиторию, где и выступили и высказались представители групп и все вместе. Было хорошее рабочее настроение... smile.gif

Здорово, педсовет в форме деловой игры - отличная задумка. Люди сразу активизируются, включаются в процесс.
Да, смена парадигмы привела к тому, что мы начали понимать: и дети, и взрослые любят деятельное участие. И педсовет, на котором люди не спят, а включаются в интерактивное взаимодействие, не исключение.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Dina277 @ 22.9.2013, 10:22)
В последнее время проведение такого мероприятия, становится не только грандиозным, масштабным, но и качественным. Радует, что руководители такого масштаба, не только на словах уделяют внимание работникам образования, но и на деле.

Спасибо за отклик, Динара!
На форуме было объявлено, что мероприятие дальше будет продолжаться. Это было пленарное заседание, потом пойдут мероприятия предметников. Посмотрим. Выборы главы города прошли. Будущий мэр стал мэром настоящим. Очень хочется, чтобы заинтересованность, которую он продемонстрировал, оказалась искренней. И продолжение форума последовало не через четыре года, к новым выборам, а сейчас. Хотя народная мудрость давно заметила: обещанного три года ждут. biggrin.gif Но в 21 веке хочется верить в лучшее.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(saulesha @ 22.9.2013, 14:54)
Форумы, конгрессы, съезды для учителей, мероприятие, где учителя могут познакомиться с новинками в образовании, обменяться опытом и получить вдохновения для дальнейшей творческой работы, это огромный позитив для учителя. Елена Александровна, поздравляю Вас с участием на таком грандиозном учительском форуме! Это еще огромный праздник для учителей! Я сама участвовала на таком же международном съезде, в начале августа, столько нового узнаешь и видишь на нем. biggrin.gif Побольше таких форумов для учителей!

Согласна, Сауле Алихановна! Красивое мероприятие настраивает на рабочий лад больше, чем командный тон администрации. И дает заряд энергии, которую хочется скорее реализовать, воплотить в жизнь что-нибудь грандиозное.biggrin.gif

Видимо, Ваш опыт участия в мероприятиях международного масштаба дает еще больше.
Опыта международного у меня нет, даже Всероссийского нет (максимум - уровня Центрального федерального округа) smile.gif , но, думаю, что Вы зарядились позитивом еще сильнее.
И приятно, когда есть поддержка в профессиональном сообществе. Удивительно, сейчас я ее очень сильно ощущаю в Галактике. Спасибо Вам и все галактинянам!

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение
Цитата
Его назначение – заменять ученика в школе. Как объяснили нам сопровождающие этого удивительного творения рук человеческих, робот управляется дистанционно. Представьте себе ребенка, который не может ходить в школу. Робот становится его ушами, глазами, может отвечать у доски, играть с детьми на перемене, общаться

А у меня уточняющий вопрос про робота, он становится его "представителем" в классе и его голосом и соответственно его мыслями отвечает или просто "вместо" него находится в классе? Видеть, слышать и играть он также может как "продолжение" ребенка или как некий его "заменитель"?


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Елена Годунова @ 23.9.2013, 10:32)
А у меня уточняющий вопрос про робота, он становится его "представителем" в классе и его голосом и соответственно его мыслями отвечает или просто "вместо" него находится в классе? Видеть, слышать и играть он также может как "продолжение" ребенка или как некий его "заменитель"?

Может, не очень точно сформулировала идею. Какой бы был смысл, если бы робот был сам по себе, а ребенок сам по себе?
Конечно, это ребенок управляет роботом, робот лишь транслирует его слова и действия.
На выставке робота окружили учителя, сразу несколько человек держали в руках фотоаппараты. Робот начал крутить головой и заявил, что не понятно, куда смотреть, пусть его фотографируют по очереди. smile.gif Машины, делающие такие выводы, еще не существуют. Робот озвучил то, что сказал невидимый нам человек, управляющий им.

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 25.10.2013
  • Из: Россия
  • Номер участника: 146039
Предупреждение
Цитата
Вместе со стайкой ребят мы побывали в нескольких семьях. Не забыть глаза матерей. Их слова были практически одинаковыми: «Да, нас обслуживает поликлиника, да, приходят учителя, но Пете (Коле, Васе) так не хватает детского общения».
Они практически не выходят на улицу (инвалидную коляску так неудобно спускать с третьего этажа в доме без лифта), они не знают сверстников (никогда не ходили ни в школу, ни в детский сад). Одни, дома, в четырех стенах.

Вот тут робот, наверное, смог бы стать хорошим помощником, дал шанс ребенку преодолеть непреодолимые барьеры, подарил общение с детьми, позволил влиться в общество, а не считать себя изгоем.

Вот уже несколько лет я занимаюсь индивидуальным обучением с детками с ОВЗ, у двоих - ДЦП. К одному я ходила домой, другого мама каждый день на коляске возит в школу, спускаясь с пятого этажа. Но, при всей способности этих ребят к обучению, очень чувствуется дефицит общения. Они не умеют налаживать контакты со сверстниками, фразы - как у взрослых людей, причем, используют часто слова, не понимая их истинного смысла. Им очень сложно в этом мире. Наверное, наступит и в глубинке такое время, когда роботы придут таким деткам на помощь.


--------------------
Наталья Коваленко

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Коваленко Наталья @ 1.11.2013, 11:49)
Вот уже несколько лет я занимаюсь индивидуальным обучением с детками с ОВЗ, у двоих - ДЦП. К одному я ходила домой, другого мама каждый день на коляске возит в школу, спускаясь с пятого этажа. Но, при всей способности этих ребят к обучению, очень чувствуется дефицит общения. Они не умеют налаживать контакты со сверстниками, фразы - как у взрослых людей, причем, используют часто слова, не понимая их истинного смысла. Им очень сложно в этом мире. Наверное, наступит и в глубинке такое время, когда роботы придут таким деткам на помощь.

Наталья, спасибо за пример. Нам порой кажется, как можно испытывать дефицит общения в наше время? Выходи в сеть и общайся!
Но если познакомиться с ситуацией ближе, все оказывается не так просто. Если у ребенка с детства ограниченные возможности здоровья, он же не имеет никаких коммуникативных навыков, каким образом он найдет друзей?
Роботы, конечно, обеспечат техническую возможность общения, но всё равно всё упирается в человеческий фактор. Нужно сформировать у здоровых детей готовность взаимодействовать с детьми с ОВЗ. Общаться через робота-посредника будет интересно и тем, и другим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий