Извлекаем кота из мешка. По следам тренинга «Кот в мешке, или каким может быть вебинар»

31 марта 2016 года

А каким, действительно, может быть вебинар? Мы уже привыкли (спасибо Галактике!) к стандарту вебинара, задаваемому Мираполисом, где к услугам лектора есть показ презентации и ссылки на внешние ресурсы, виртуальная указка и маркер, видеотрансляция и демонстрация рабочего стола... И можно делиться опытом, рассказывая о своих находках и достижениях, или демонстрировать миру последнее слово педагогической науки. И низкий поклон тем отважным ораторам, которые выходят к тысячной аудитории, ничего, по сути, не зная о настрое тех, кто пришел их послушать. 
А аудитория? Слушает. Бывает, обсуждает в чате свои проблемы, далекие от предложенных ведущим, бывает, мирно дремлет в удобном компьютерном кресле. 
Виноват ли докладчик, если участники скучают? Конечно, нет! Просто произошла нестыковка между деятельностной человеческой природой и вынужденной пассивной ролью слушателя вебинара. Даже название «слушатель» отражает, что от пришедшего требуется только одно: слушать. Но каждый педагог знает: если детей на уроке не загрузить по полной программе, они начнут развлекать себя сами. 

А можно ли сделать вебинар интерактивным?
Разрабатывая сценарий коллективно-творческого дела на платформе Sococo, его ведущие сами искали ответ на этот непростой вопрос, а потом постарались вовлечь в активный поиск и тех, кто отважился на освоение новых неизведанных территорий интернета. Что там, за горизонтом нашего знания? 
Цитата
Новое, интересное. Мотивирующее на совершенствование. Эмоций много: от "Вау, здорово!" до "Утомительно...". (Елена Александровна Мищенко)

Эмоций, действительно, было много. Как много и вопросов. Можно ли организовать в сети взаимодействие с учениками так, чтобы ребятам самим захотелось быть активными? Как перевести участников из позиции пассивного слушателя в позицию ищущего, докапывающегося до сути, неравнодушного единомышленника? А может ли эффективный урок иметь формат вебинара? Получится ли провести вебинар в форме телемоста, консультации, игры? Как использовать при этом те преимущества, которые дает учителю платформа Sococo? Собственно, в этом и заключалась глубинная цель: познакомиться с платформой, почувствовать ее в работе.

У виртуального офиса Sococo есть много интересных, порой не очень понятных свойств. Например, он не закрывается. И если вы получили приглашение прийти сюда, можете сделать это в любое время. Так что уже за несколько часов до коллективно-творческого дела офис выглядел так.



Здесь каждый разноцветный кружочек – это аватар находящегося в офисе человека. И по нему можно увидеть не только то, в какой комнате находится вошедший, но и что он делает: слушает, говорит, транслирует видео с веб-камеры или свой рабочий стол.


Как видите, ни у одного из участников еще нет микрофона, все происходит в тишине, и даже те, кто находится рядом, в одной комнате, пока не общаются. А что они делают? Открою секрет: знакомятся с инструкциями! И зря наговаривают на учителей, когда утверждают, что инструкции мы не читаем. Читаем! Разбираемся! И количество людей в это время в документе Google, который был заранее предложен заинтересованным коллегам, – яркое тому доказательство. Спасибо нашим замечательным участникам: большинство пришли во всеоружии! Конечно, непривычный интерфейс офиса требует заблаговременного изучения. Иначе так легко растеряться! 

В ходе мероприятия мы работали в группах, каждая группа внесла свою лепту в обсуждение всех рассматриваемых вопросов, пройдя по всем комнатам офиса. После возвращения в стартовую комнату команды внимательно изучили все, что добавили к их работе другие группы, и объединили выводы в итоговом SWOT-анализе.



Вот документы, полученные нами.
«Команда У!» 
Тема: Вебинар как урок
Обсуждение 
SWOT-анализ 

«Команда Т!» 
Тема: Вебинар как телемост
Обсуждение 
SWOT-анализ 

«Команда И!» 
Тема: Вебинар как игра 
Обсуждение 
SWOT-анализ 

«Команда К!» 
Тема: Вебинар как консультация
Обсуждение 
SWOT-анализ 

Рассматривая модели вебинара, участники пришли к выводу, что все их реально воплотить в жизнь. А потом обнаружили, что платформа Sococo является хорошим инструментом для этих целей. 
Цитата
Встретившись с данной формой подачи информации впервые, чуть притормаживая на переходах и этапах мероприятия, поняла - использовать можно и нужно:
- для "рабочих совещаний" групп учащихся и руководителей, занимающихся проектной или исследовательской деятельностью;
- для проведения метапредметных уроков на понимание (закон, система, равновесие и пр.);
- для прочих внеурочных (внеклассных) событий. (Людмила Геннадьевна Бушуева)

Технический момент. Самый удобный способ формирования команд – по цвету аватара. Но цвет так хочется поменять! Мы многократно были свидетелями, что, заходя в офис, человек получал, например, бледно-желтый аватар, а чуть-чуть освоившись здесь, зеленел или расцветал яркими красками. Весна же! В итоге группы становились не слишком равными. И что с этим можно поделать? Многие так и остались уверенными в том, что была команда выбрать цвет аватара. Видимо нам, ведущим, в следующий раз надо постараться точнее формулировать мысли.


Еще один нюанс. Виртуальный офис имеет разные варианты конфигурации комнат. Та простая конструкция, которую выбрали мы, оказалась в результате не слишком вместительной. И подведение итогов пришлось разбить на две комнаты, приютивших всех тех, кто выдержал до конца. Теперь мы знаем, в одной большой комнате данного спейса умещается 20 человек. И это необходимо учитывать учителям, которые захотят проводить здесь занятия с детьми. Правда, количество людей в других вариантах офиса по-прежнему остается для нас загадкой, еще ожидающей экспериментальной проверки.



И еще отметим: наиболее корректно офис работает в браузере Google Chrome. Впрочем, сервис это и не скрывает.

И если, побывав в офисе или просто услышав отзывы участников, вы тоже захотели стать владельцами спейса, то создать аккаунт можно здесь.
Обратите внимание, есть два тарифных плана: бесплатный, с ограниченными функциями и числом участников (наш был таким), и полнофункциональный, но требующий определенной оплаты. Второй вариант имеет бесплатный 30-дневный период для ознакомления. 
Не ошибитесь!
Если хотим без оплаты, выбираем: CREATE YOUR FREE SPACE

Ну а в заключение хочется сказать добрые слова всем, причастным к событию.
Участникам, которые откликнулись, присоединились в расписании конференции к мероприятию, не побоялись окунуться в новую среду, поддержали своей активной деятельностью. Без них это мероприятие не состоялось бы! Спасибо вам, мои дорогие!

Команде, работавшей над созданием и проведением тренинга:
Оксане Петровне Клевакиной
Ирине Юрьевне Панфиловой
Елене Анатольевне Остривной
Галине Викторовне Бариновой
Елене Александровне Дегтяревой
.
Коллеги, вы самые замечательные! С вами смело можно браться за самые трудные дела.

Рефлексивные комментарии ведущих в комнатах можно прочитать здесь: Ирина ПанфиловаОксана КлевакинаЕлена Остривная.

И конечно, особые слова благодарности от всех коллег хочется сказать Марине Александровне Ливенец. Собственно, этот человек и был идейным вдохновителем, собирателем команды, консультантом и главным действующим лицом. 

Марина Александровна, не перестаю восхищаться Вашим умением запустить творческий процесс, успевать координировать всё и вся, быть гарантом успеха, но при этом оставаться в тени, за кадром. Вы настоящий руководитель, надежный и креативный! Думаю, со мной согласятся все, кто хоть раз становился свидетелем удивительного процесса воплощения идеи в реальное дело. Спасибо за радость сотворчества!

Для всех, кто не был на мероприятии, но захочет познакомиться ближе, 
небольшое видео (функции видеооператора на тренинге выполняла Елена Дегтярева)
и ветка форума с комментариями участников мероприятия.

Комментарии


Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 18.9.2014
  • Номер участника: 159817
Предупреждение
Добрый день, коллеги! Хочу поблагодарить организаторов тренинга за интересную информацию, полезный опыт, интересную подачу! Было классно! Сококо позволяет в наглядной форме проводить вебинары, видеть общение коллег друг с другом. Здорово, что это можно использовать в своей работе! Спасибо!

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 149
  • Регистрация: 13.12.2012
  • Номер участника: 125017
Предупреждение
Благодарю организаторов тренинга "Кот в мешке"!
Я с такой организацией работы столкнулась впервые. Впечатлений премного!
Все участники тренинга были настроены на результативную групповую работу.
Мне не помешало отсутствие у меня работающего микрофона. Работала в чате, работала с документами.
После окончания тренинга предоставилась возможность поработать с материалами SWOT.
Время было уже не ограничено, поэтому удалось добавить своё видение процессов.

Необычна была и возможность пообщаться с участниками тренинга в подготовительный период.
Это что-то необыкновенное! Общение из ЦФО с коллегами из Иркутска и Перми - это чудо!
Взаимопонимание, взаимопомощь, совместные действия по изучению методов работы на тренинге были такими,
как-будто встретилась с давно знакомыми людьми.

Благодарю всех участников тренинга! Желаю всем творческих успехов!

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 22.10.2015
  • Из: Иркутск
  • Номер участника: 178002
Предупреждение
Уважаемые организаторы, благодарна вам за тренинг! Если всё, о чём говорилось на мероприятиях конференции, было так или иначе знакомо, то вы предложили нечто совершенно новое для меня. Уверена, что буду пробовать работать с Sococo. Спасибо вам за атмосферу эмпатии, вы смогли создать дружелюбную, тёплую среду, а это очень важно для таких новичков, как я.
Успехов, здоровья и новых идей! Спасибо!


--------------------
С уважением, Оксана Шушакова

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 16.7.2014
  • Из: Запоріжжя
  • Номер участника: 154185
Предупреждение
Благодарности мало за такое ОТКРЫТИЕ! Спасибо за новый вид уроков для школы, сегодняшний вебвинар о музейных уроках, уроки-участия!
Сообщение #53
Сообщение #33
И новое высказывание там smile.gif Сообщение #86

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 11.5.2011
  • Номер участника: 99199
Предупреждение
Здравствуйте, коллеги!
Спасибо организаторам, сервис интересный, есть идеи по использованию, но требуется время для подготовки! Жаль, что организаторы были ограничены во времени, можно было еще пообщаться! Работаю с учащимися заочной формы обучения, они будут рады новому сервису, с документами гугл они уже работают!

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 6.11.2012
  • Из: г. Донецк
  • Номер участника: 123280
Предупреждение
Спасибо за такую эффектную демонстрацию нового сервиса. Платформа действительно подходит для проведения вебинаров-игр, вебинаров уроков, вебинаров-телемостов и вебинаров-консультаций. Возьму себе на заметку.


--------------------
Мария Стрига

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 10.9.2014
  • Из: Ростовская область, г. Новошахтинск
  • Номер участника: 156841
Предупреждение
Большое спасибо всем организатором за интересный вебинар (который и вебинаром назвать нельзя, это замечательный мастер-класс). Познакомилась с новой платформой, получила массу удовольствия, желание самостоятельно организовать такое мероприятие со своими учащимися. Вся команда организаторов работала слажено, помогала и подсказывала тем, кто затруднялся. Творческих вам успехов. Жду следующих мероприятий. Димова В.М.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение
Отличный методический материал, Елена Александровна! А главное, что очень своевременный! Например, у нас в городе Новокузнецке примерно восьмая часть всех учителей организованно готовят и проводят образовательные события на базе видеоконференцсвязи (областной проект) или вебинарной комнаты (BigBlueBatton). Направление очень интересное! Поток образовательных событий значительный! Очень хочется, чтобы количество перешло в качество!
Ваши материалы дают:
- классификацию образовательных событий: урок, телемост, игра, консультация.
- SWOT-анализ каждого вида,
- пояснения по методам работы с платформой Sococo.
Есть возможность идти по Вашим "хлебным крошкам", чтобы освоить этот сервис!

Комментариев нет:

Отправить комментарий