Тесты? Легко! Удобно! Увлекательно!

13 июля 2013 года   


Ну, кто сегодня будет спорить с тем, что в связи с введением государственного тестирования, тесты, как форма работы, весьма актуальны? Пожалуй, никто. Но до поры до времени их использование вызывало у меня только негативные эмоции. Пока не встретила программу MyTestX. Своими впечатлениями о ней и опытом работы на уроке я и хочу поделиться.

Цитата
Программа MyTestX доступна в двух версиях: а) Простой - некоммерческое использование программы не требует денежных выплат. Любое образовательное учреждение, учитель и ученик могут бесплатно использовать программу на основе лицензионного соглашения без каких либо денежных отчислений. б) Расширенной (MyTestXPro) более функциональной версии. MyTestXPro является условно-бесплатной программой и распространяется по принципу "Попробуй перед тем, как купить"(shareware).

Я использую бесплатную версию и считаю, что ее функционала вполне достаточно.

Понятно, если у вас реализуется модель «1:1» – вопросов о тестировании не возникнет. Программа создана специально для вас. Каждый ученик работает за своим компьютером, программа собирает индивидуальные варианты, отсортировывая случайным образом нужное количество вопросов из каждой темы, собирает результаты в журнал… И преимущества ее использования вы непременно оцените.

А если в классе только один компьютер?
Когда-то я в первый раз принесла задание в My TestX на урок и предложила детям: пока мы будем обсуждать домашнее задание на доске, кто хочет проверить, насколько хорошо он знает материал домашнего параграфа? Множество рук. Первая попытка, и сразу неудача. «Ваша оценка – 2», - выдала программа смельчаку. «Ну всё, теперь желающих не будет!» - пронеслась мысль. Нет, не угадала: рук стало еще больше, а тянуться они стали еще выше: «А можно я? А можно я?» - теперь за компьютер хотели попасть уже все. 
Я поняла: детей не пугает оценка. Им просто интересно. Интересно проверить свои силы, хочется победить компьютер. Хотя двойки я стараюсь не ставить: иди, милый, подготовишься – пересдашь. smile.gif 

Работают ребята по очереди в то время, когда с остальным классом проверяется домашнее задание, отрабатывается материал предыдущей темы. Если не размахиваться с количеством вопросов, 3-4 человека успевают. За время использования программы накопился банк заданий по многим темам. Думаю, что составление заданий можно доверить и самим ученикам, в качестве проектной деятельности.

Еще одна форма - домашняя работа. Ее мы использовали в химико-биологических классах при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Я размещала задания на личном сайте, а дети установили на свои компьютеры программу и прорешивали тесты дома. В классе обсуждались потом проблемные точки. 
Можно использовать такую систему и в обычных классах. Но тогда требуется создание дополнительной мотивации. Например, в домашнем тесте даем двадцать вопросов, предупреждая, что будет самостоятельная работа в классе, составленная из части заданий теста.

Что это дает использование тестов на уроке?
1. Накопляемость оценок. Согласитесь, когда завучи постоянно говорят, сколько должно быть оценок у ученика, об этом начинаешь думать.
2. Мотивацию для более тщательной работы с домашним заданием. Один-другой промах, и ребенок станет регулярно заглядывать в параграф.
3. Приобретение навыка работать с тестами. Психологически потом проще на экзамене, в условиях стрессовой ситуации.
4. А если использовать программу как инструмент для ученического проекта, получим сразу и предметные результаты, и навык владения ИКТ. biggrin.gif 

Почему именно My TestX?
• Программа очень проста в использовании. Несколько минут, и тест готов.
• Восхищает разнообразие форм заданий. Не только выбрать один или несколько ответов или дать краткий ответ, но и отметить на картинке, собрать слово из данных букв, соотнести, расставить по порядку, указать «да» или «нет» к каждому из перечня утверждений… 
Всего в бесплатной версии 9 типов заданий.
• Разнообразие режимов тестирования. В обучающем режиме можно добавлять подсказки, выводить правильный ответ и комментарии к нему сразу после ошибки ученика. Если тест дан с целью контроля, можно блокировать выход в сеть (задание разворачивается на весь экран). Можно добавить таймер ко всему тесту или к каждому вопросу в отдельности. Можно выбрать режим, позволяющий пропускать вопросы и возвращаться к ним.
• Моментальное получение результатов. Соответствие процента правильных ответов и балльной оценки задает сам учитель.
• Возможность собирать в единый журнал всю информацию о прохождении тестирования учениками.
• Возможность установить пароль для редактирования, и тогда подсмотреть правильные ответы любопытным станет невозможно.
• Произвольный порядок вывода вопросов и ответов. При желании можно, конечно, задать и точную последовательность.
• Возможность к одному набору ответов дать несколько альтернативных формулировок вопроса увеличивает количество вариантов.
• Если вопросов много, можно задать режим, когда из каждого раздела учащемуся будет выдаваться определенное количество вопросов.
• Для меня как химика очень важно, что есть надстрочные и подстрочные индексы, можно добавить картинку в задание.
• Не требуется доступ к Интернету.

Наверное, я перечислила далеко не все возможности и преимущества. Но очень надеюсь, что я заинтересовала учителей. Особенно рекомендовала бы программу тем, кто оценивает свой уровень IT-компетентности как «не слишком высокий». Убедилась на собственном опыте: программа не вызывает трудностей при ее освоении. В помощь новичкам мой скриншот.



Вариант заданий можно посмотреть по ссылке. В архиве содержатся два файла с тестом, одинаковые по содержанию, но отличающиеся настройками. Один из них создан для обучения, другой – для контроля знаний. К сожалению, для того, чтобы открыть их, на компьютере должна быть программа MyTestX. Но устанавливается она без проблем даже новичком. Скачать ее можно здесь. А если понравится, можно обмениваться тестами или даже создать общий банк заданий. Попробуем? rolleyes.gif 
Обсуждение


Комментариев нет:

Отправить комментарий