О портфолио

Сайт-портфолио учителя

Хотим мы того или не хотим, но информатизация сегодня становится основным фактором развития отечественного образования. 
Информатизация предполагает индивидуализацию, развитие творческих способностей личности на основе применения новых образовательных информационно-коммуникационных технологий. (Источник)
Учитывая, что это направление новое, активно развивающееся, осознаем, какая ответственность лежит на педагогах: освоить современные технологии, научиться делать ЭОР эффективным средством обучения, постоянно повышать свою профессиональную компетентность в области ИКТ. Последнее условие является очень существенным, без него информатизация образования невозможна.

Поэтому мое портфолио преследует две основные цели.
1) Для себяПроанализировать свою работу как педагога, использующего ЭОР, оценить свои возможности и увидеть способы достижения более высоких результатов.
2) Для коллег. Поделиться положительным опытом применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе, дидактическими и методическими материалами с использованием ЭОР. 

Реципиенты моего опыта - педагоги (прежде всего, учителя химии, но не только), внедряющие ИКТ в практику образовательной деятельности. В первую очередь те, кто вышел на стадию активного использования информационных технологий, интересуется опытом коллег, готов находить в нем интересное и преломлять под свои условия. 
Надеюсь, что полезное для себя смогут почерпнуть и коллеги-предметники, которые только начинают осваивать эту область. Буду рада, если мои материалы увеличат их желание подружиться с ИКТ.


Источник фото для мотиватора

Зачем использовать ИКТ в учебном процессе? Недавно натолкнулась на статью с таким названием. А действительно, зачем? 
На мой взгляд, в век информатизации ЭОР помогают справиться с лавиной информации - отобрать нужную, представить ее наглядно, образно, доступно, с ассоциативными связями; смоделировать процесс, который невозможно наблюдать в реальном времени; сделать видимым невидимое; провести химический эксперимент, неподходящий для школьной лаборатории из-за высокого класса опасности. То есть, обеспечивают наглядность.
Во-вторых, позволяют  оптимизировать учебный процесс, используя интерактивные задания, эффективно применяя индивидуализацию и дифференциацию, систему контроля знаний, создавая проблемные ситуации, организуя поиск и работу с информацией. То есть, обеспечивают интерактивность, активизируют мыслительную деятельность.
В-третьих, создают поле для раскрытия творческого потенциала ребенка, например, при использовании ученических проектов - творческих, исследовательских, информационных, обеспечивают деятельностный подход.

ИКТ в целом и ЭОР в частности помогает мне: на уроке, во внеурочной деятельности, в организации самостоятельной работы ученика.

Не далек день, когда для школ будет естественной система "1 ученик - 1 компьютер", но пока я рада и тому, что в классе есть проектор, Интернет и интерактивная доска. На уроке это помогает: создать наглядность при объяснении нового материала (презентации, динамические схемы), подобрать задания для закрепления материала (в том числе с применением интерактивной доски), организовать контроль знаний (самостоятельные работы с самопроверкой, тесты), использовать справочные материалы, быстро повторить материал какой-либо темы при обращении к ней. Во внеурочной деятельности - это использование сетевых проектов, участие детей в конкурсах, олимпиадах. В помощь ученикам создан сайт, на котором размещаются материалы для подготовки к уроку (презентации, теоретический материал, полезные ссылки, задания для самопроверки, тренажеры), представлены тесты для подготовки к ГИА, выкладываются демонстрационные варианты контрольных работ, создана подборка материалов для подготовки к олимпиаде.
Все это способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, созданию условий для творческого развития обучающихся, здоровьесбережению за счет более творческого, наглядного преподнесения материала, облегчения его усвоения, уменьшения тревожности ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий