Обмен опытом

Учусь сама, делюсь с другими

Приходится бежать со всех ног, 
чтобы только остаться на том же месте! 
Если хочешь попасть в другое место, 
тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!
Льюис Кэрролл. "Алиса в стране чудес"




В современных условиях от учителя требуется постоянное совершенствование своих умений, непрерывная работа над собственным образованием.

Как обучение, так и распространение собственного опыта в области ИКТ связано для меня 


2) с работой с курсантами ВОИПКиПРО (мои темы по ИКТ: "Компьютер как инструмент профессиональной деятельности учителя химии" и "Информационное пространство учителя химии")


ДатаОрганизацияФорма повышения квалификацииНазвание мероприятияРоль
март-май 2011ВОИПКиПРО
Дистанционные  курсы  повышения квалификации на сайте "ОК" 
«Сетевые педагогические сообщества. ИКТ в работе учителя»Слушатель курсов
июль-ноябрь 2011Сайт "Открытый класс"Обучающий конкурсСетевой конкурс интегрированных уроков, внеурочных мероприятий "Искусство урока - урок-искусство"Участник
ноябрь 2011НФПКДистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР" Режиссура современного урока: от идеи до результатаУчастник
ноябрь - декабрь 2011НФПКМастер-класс на сайте "ЭОР"Электронные образовательные ресурсы по химии в учебной деятельностиУчастник
декабрь 2011НФПКДистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР"Обучающие, развивающие и итоговые тестовые оболочки, программы и сервисы для решения профессиональных задач по реализации ФГОСУчастник
декабрь 2011НФПКДистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР"Технология создания ситуационных заданий с использованием ЭОР и сервисов веб 2.0Участник
декабрь 2011НФПКДистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР"Интерактивное видео как средство обученияУчастник
январь 2012НФПКДистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР"Создание веб-квеста по предмету как средство достижения метапредметных результатовУчастник
январь-февраль 2012НФПКДистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР"Организация внеурочной деятельности на основе метапредметности c применением ЭОР и web 2.0
Коллекция программ внеурочной деятельности, итоговых продуктов семинара, собрана здесь.
Ведущий
январь-февраль 2012НФПКМастер-класс на сайте "ЭОР"МК "Эффективное использование ресурсов сети Интернет в работе учителя"     
Виртуальная тетрадь участника мастер-класса
Участник
февраль-март 2012НФПКДистанционный конкурс на сайте "ЭОР"Сетевой конкурс предметных и метапредметных программ организации внеурочной деятельности «Школьная жизнь до и после уроков…»Ведущий
апрель 2012НФПКМастер-класс на сайте "ЭОР"Основные приемы разработки компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ)Участник
апрель-май 2012НФПКДистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР"Организация и проведение сетевых проектов в соответствии с ФГОС с использованием ЭОР и сервисов web2.0
Материалы семинара представлены на сайте Google 
Ведущий
май-июнь 2012НФПКСетевой конкурс авторских конспектов на сайте "ЭОР"Метапредметный урок с ЭОР - наша методическая копилкаПобедитель конкурса
июнь-июль 2012Сайт "ЭОР"Интернет-фестиваль на сайте "ЭОР"Интернет-фестиваль "Учитель XXI века"Участник
июнь-июль 2012НФПКСетевой конкурс проектов на сайте "ЭОР"Сетевые проекты с использованием ЭОР и сервисов web2.0Ведущий
июль-август 2012НФПКДистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР"Он-лайн обучение школьников: цели, способы, возможности
Блог участника семинара
Участник
август-октябрь 2012НФПКОбучающий конкурсСетевой конкурс интегрированных уроков, занятий, внеурочных мероприятий «Искусство урока − урок-искусство»Ведущий
октябрь - ноябрь 2012НФПКДистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР"Личный сайт учителя как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процессаМенеджер
ноябрь-декабрь 2012НФПКСетевой конкурс личных сайтов педагогов на сайте "ЭОР"Сетевой конкурс "Личный сайт - помощник педагога"Менеджер
ноябрь 2012НФПКДистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР"Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности
Материалы семинара на сайтах Google: 1, 2
Ведущий
декабрь 2012-январь 2013НФПКДистанционный обучающий семинар на сайте "ЭОР"Электронное портфолио педагога как площадка обмена опытом по использованию ЭОРУчастник







В каких проблемах в области ИКТ я хотела бы усовершенствовать свои знания и умения в будущем году?

1) Работа с интерактивной доской
Кабинет оснащен интерактивной доской. Кроме программы никаких дополнительных ресурсов к ней не прилагалось. Даже осваивали ее мы "методом тыка". 

Конечно, какие-то варианты заданий, удобных для использования с доской придумать удалось. Например, исправить ошибки в уравнениях реакций, дополнить схему, заполнить таблицу, подписать что-нибудь, соединить объекты линиями и т.д.: 


И все же большую часть времени интерактивная доска используется очень неэффективно, как экран.
Поэтому я хотела бы научиться целесообразному применению интерактивной доски. И я даже знаю, где это сделать. По секрету могу поделиться. У Елены Геннадьевны Тарасовой, доцента Тамбовского института повышения квалификации педагогов, есть интересные задумки по теме "Интерактивная доска на интерактивном уроке". И площадкой для проведения обучающих семинаров она планирует сделать "Открытый класс". Попрошусь учиться к ней. А если позволит, попытаюсь и я быть ей чем-нибудь полезной.

2) Программы для создания видео
Я умею создавать видео, но до сих пор делаю его в программе Movie Maker. Результат меня устраивает. Не устраивает процесс. Программа постоянно виснет, вызывая негативные эмоции. Поэтому я редко берусь за создание видеороликов.
Я вижу, что мои ученики запросто пользуются профессиональными программами.
Да даже просто до программы, которая находится в комплекте с видеокамерой, руки еще не дошли. Постараюсь исправить это недоразумение, тем более, что рядом множество людей, готовых в любое время прийти на помощь - мой 11 "В".

Комментариев нет:

Отправить комментарий