Перевернутое обучение: первые эксперименты

20 апреля 2015 года

Когда на Галактике публиковалась серия постов (1234) Марины Курвитс о перевернутом классе, идея показалась мне очень здравой. 

Сокращение часов химии в учебном плане (в первый раз в следующем году у меня оказывается 1 час в неделю в 10 классе, где изучается очень сложная органическая химия) заставило задуматься о необходимости изменения методики преподавания. Традиционная схема: объяснил – закрепил – проконтролировал – при таком объеме часов и такой программе не работает. На ее реализацию просто не хватает времени. 
Коллега, которая вела химию в этом учебном году по этому учебному плану, сетовала: «И для меня, и для детей такая химия – лишь обуза. Толку никакого. Играем в поддавки». 

Искала варианты, как быть в такой ситуации. Очень хотелось заглянуть на перевернутый урок. Поэтому, когда увидела в расписании Конференции мастер-класс Марины Курвитс, обрадовалась. Вопросов, куда записаться, не было. 

Ухватилась за идею перевернутого класса как: 
1) способ уплотнить время, вынеся теоретическую часть для самостоятельного домашнего изучения; 
2) путь, позволяющий не дискредитировать химию в глазах старшеклассников безнадежным упрощением материала, а сделать ее содержание разноуровневым, для каждого ученика – свой уровень; 
3) методику, позволяющую больше внимания уделить метапредметным навыкам, которые уж точно понадобятся всем;
4) поле для эксперимента по конструированию урока в рамках ФГОС.

Откровением для меня оказалась фраза, сказанная Мариной Владимировной в одном из комментариев к материалам мастер-класса: «Не надо делать переворот сразу же для всех классов и всех тем. Начните с одного класса, возьмите несколько тем». 
А действительно, почему бы не начать с малого?! «Частичный переворот»! Пробуем!

В конце 9 класса идут темы, вводящие учеников в органическую химию. Их-то я и выбрала для эксперимента.
Классика жанра: сделать видеоролики, «разжевывающие» теорию. Прочитала в посте у Марины Ливенец рассказ об учителе одной из школ Великобритании, который на вопрос, почему он сам готовит все учебные материалы, а не пользуется уже известными коллекциями, ответил: «Я хочу, чтобы они слышали мой голос, чувствовали, что я с ними рядом». 

Пока не могу сказать, насколько важно, чтобы материалы были собственными, но уже убедилась, что подобрать ресурсы, особенно вводные и обобщающие, которые отвечали бы видению темы и методике конкретного педагога, практически невозможно. Проще и быстрее разработать самому.

Коллеги, а как вы считаете, можно ли в перевернутом классе пользоваться уже готовыми сетевыми ресурсами или их непременно учитель для своих детей должен сделать сам?

Для начала создала два видеоролика. На вводном уроке по органической химии было много отсутствующих, поэтому первый ролик предполагался для повторения и закрепления материала. Второй вводил в принципы химической номенклатуры.

Смотрели ли их дети? В классе, который я выбрала в качестве экспериментального, 28 человек. У роликов до урока всего около 20 просмотров. А если еще учесть, что они в общем доступе, поинтересовались их содержанием не больше половины класса. Это потом, после урока уже, ролики стали просматриваться, похоже, даже не по одному разу. Видимо, осознали, что материал сложный. 

Эх, была бы возможность на уроке работать с цифровым контентом у каждого ученика, - проблем бы не возникало. Понимаю теперь, почему модель перевернутого класса относят к смешанному обучению.

И все же интересно разобраться, может ли перевернутый подход работать без ИКТ, во всяком случае, без ИКТ в классе?

После обзорного ознакомления со свойствами предельных и непредельных углеводородов, эксперимент продолжили. Теперь дома работали с параграфами, а в классе разделились по группам (3-4 человека). Каждая группа получила задание: составить рассказ об одном из углеводородов (метан, этан, этилен, ацетилен). Над каждым углеводородом работали две независимые группы. Какие вопросы при этом нельзя обойти – обсудили вначале.

Когда в мастер-классе Марины Курвитс пыталась определить свой подход к обучению, не сомневаясь, выбрала конструктивистский. 

Прислушиваясь к своим ощущениям в классе, поняла, что не всё так однозначно. Передвижение по классу: пришлось обмениваться, брать, возвращать дополнительную литературу, которую я щедро принесла в класс. Ну в самом деле, не довольствоваться же учебником! А "1:1" – пока несбыточная мечта. Рабочий шум. И я поняла, что испытываю дискомфорт от того, что нет тишины. Видимо, придется серьезно перестроить свое отношение к образовательному процессу. smile.gif

Группы должны были нарисовать опорный конспект, выступить с ним перед классом. Рисовали на бумаге. Но потом сфотографировали и проецировали на большом экране. То, что каждое задание было сразу у двух групп, позволило сравнить и найти удачные моменты. Это внесло и элемент соревновательности.

А чтобы еще больше мотивировать слушающих быть внимательными к ответам товарищей, использовался прием с кубиком Блума. Про кубик Блума мне рассказала когда-то Ольга Федоровна Брыксина. На каждой грани его написано слово, с которого должен начаться вопрос. Но как же он пригодился здесь! Команды по очереди бросали кубик и задавали выступающим вопросы. Ответ искали две отвечающие команды в сотрудничестве. Ох, какими сложными и неожиданными оказались вопросы!



В итоге за один урок сделать всё мы, конечно, не успели. Времени потребовалось больше, чем при объяснении материала учителем. Экономии не получилось. Но я об этом не жалею.

Выводы, которые на этом, промежуточном, этапе я сделала для себя.
1) Чтобы предварительное задание выполнялось, должна быть системная работа. Уж если выбирать такой подход, «перевернутые уроки» должны стать привычными.
2) Чтобы мотивировать учеников делать домашнее задание, на первом этапе будет входной контроль. Выполнил маленький несложный тест в начале урока – допускаешься к творческой работе, нет – читай учебник. Но и оценка будет соответствующей.
Не противоречит ли это принципам перевернутого класса? Думаю, что нет. Дети быстро разберутся, и наши отношения останутся доверительными.
3) Летом мне придется заняться разработкой дидактического материала. Его потребуется много. В частности, запишу видеоролики.
4) Если есть коллеги-химики с похожими мыслями и проблемами, мы можем объединиться. Вместе будет интереснее!

А к обсуждению приглашаю не только химиков - всех коллег. И неважно при этом, имеете вы опыт перевернутого обучения или нет, были на мастер-классе или не были. Модель-то для всех актуальная!





Комментарии


Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14.9.2010
  • Номер участника: 87888
Предупреждение
Елена, спасибо огромное и за отзыв о МК, и за то, что от теории перешли к действию.
Невероятно рада, что теперь у меня будет кейс перевернутого урока химии. Несмотря на то, что основоположники перевернутого класса именно два учителя химии, среди "реальных" и сетевых коллег-химиков перевернутый подход не приживается. Поэтому ваш пример очень важен.

Цитата
Коллеги, а как вы считаете, можно ли в перевернутом классе пользоваться уже готовыми сетевыми ресурсами или их непременно учитель для своих детей должен сделать сам?


Тут каждый педагог решает этот вопрос для себя сам. Не вижу проблемы в том, чтобы воспользоваться тем медийным материалом, что ранее уже был создан. Информация - это все лишь средство, при помощи которого мы достигаем результата. Есть время и желание (или отсутствуют по данной теме видео) - создаем сами, нет времени - используем то, что уже имеется в сети.

Цитата
Откровением для меня оказалась фраза, сказанная Мариной Владимировной в одном из комментариев к материалам мастер-класса: «Не надо делать переворот сразу же для всех классов и всех тем. Начните с одного класса, возьмите несколько тем».
А действительно, почему бы не начать с малого?! «Частичный переворот»! Пробуем!


Супер! Вот никогда не знаешь что конкретно может смотивировать на "переворот" smile.gif.

Цитата
Рабочий шум. И я поняла, что испытываю дискомфорт от того, что нет тишины. Видимо, придется серьезно перестроить свое отношение к образовательному процессу.


Важно, что вы пишите о таких вещах и о своих ощущениях. Каждый учитель, читая эти строки понимает, что он не один. Мы в ловушке собственных (или навязанных) представлений о хорошем уроке. И тишина является одним из этих компонентов. Если дети на уроке работают, а для работы им приходится общаться, а порой они и пошутят и посмеются - это рабочий шум. Для меня это норма.

Цитата
В итоге за один урок сделать всё мы, конечно, не успели. Времени потребовалось больше, чем при объяснении материала учителем. Экономии не получилось. Но я об этом не жалею.


Экономии во времени на первых порах не будет. Но если ученики проявят интерес и активизируются, то необходимое количество времени вы компенсируете их быстрой работой на других уроках.

Елена, удачи вам и куража, который подтолкнет к новым перевернутым урокам и открытиям.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение
Елена, читала с большим интересом, так как и сама очень хочу совершить переворот. Только я уж буду это делать с начала года и, как Вы правильно заметили, систематически.

Мне кажется, что урок у Вас удался. У меня вопрос: как Вы оценили (или как планируете оценивать) учащихся на уроке?


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 448
  • Регистрация: 16.7.2010
  • Номер участника: 85880
Предупреждение
Видео понравились, как родитель я все поняла. Посоветовала дочери тоже посмотреть, она хим-био профиль. Продолжайте в том же ключе, уважаемая Елена Александровна, это будет востребовано. А еще такие видео очень хороши для повторения. Учитель просто по полочкам все разложил!

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(LaraKrav @ 21.4.2015, 16:29)
У меня вопрос: как Вы оценили (или как планируете оценивать) учащихся на уроке?

Лора, в данном конкретном случае пошла по самому простому пути. Попросила детей назвать тех, кому за работу в группе они поставили бы "пять". Остальным оценки не выставляла.

А дальше придумаем. Во всяком случае, контрольные, практические, самостоятельные работы никто отменять не собирается.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(zukovaivik @ 21.4.2015, 18:22)
Видео понравились, как родитель я все поняла. Посоветовала дочери тоже посмотреть, она хим-био профиль. Продолжайте в том же ключе, уважаемая Елена Александровна, это будет востребовано. А еще такие видео очень хороши для повторения. Учитель просто по полочкам все разложил!

Ирина, спасибо за отзыв!

Про востребованность я поняла, когда, устав объяснять восьмиклассникам, как составлять формулы солей, решила сделать для них обучалку.
За десять месяцев почти две тысячи просмотров.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3413
  • Регистрация: 11.9.2013
  • Из: с.Таскала
  • Номер участника: 142830
Предупреждение
Это что-то!!!
Сначала я, пробежавшись по вертикали по посту, открыла видеоролик-обучалку по составлению формул солей. Не просто разобралась и легко выполнила задание в конце ролика, а с удовольствием всё это проделала! Поскакала к домашней восьмикласснице: "Проходили? Умеешь?". Взяла в закладки smile.gif
И вернулась к посту.
Как всё интересно, Елена!
Есть у меня два класса, где кубик Блума будет очень актуален. Сегодня же его склею, а послезавтра поэкспериментирую.
Всегда творческий процесс на уроке получается затянутым, рассчитать время урока практически невозможно. На то оно и творчество - "скорость поджигания" у всех разная. Но это необходимый процесс.
Спасибо Вам за пост!


--------------------
Всё будет хорошо! СМИ

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 673
  • Регистрация: 9.3.2014
  • Из: Саратов
  • Номер участника: 149283
Предупреждение
Елена Александровна, спасибо за ваш опыт и,своего рода, эксперимент. Еще раз убеждаюсь, что на отважный, для многих учителей, авантюрный шаг, в большей степени, способны учителя экспериментальный наук/предметов. К коим вы и относитесь. Жаль, что у меня, нет сейчас учебных часов, я тоже решилась бы на пробу пера в этом направлении. Что сожалеть. Подумаю как можно применить модель в своей работе.

А по поводу ваших вопросов вот что отвечаю.


Коллеги, а как вы считаете, можно ли в перевернутом классе пользоваться уже готовыми сетевыми ресурсами или их непременно учитель для своих детей должен сделать сам?

Здесь соглашусь с М. Курвитс. Если то, что предлагают другие в контексте ваших идей и ожидаемых результатов, то почему нет.

И все же интересно разобраться, может ли перевернутый подход работать без ИКТ, во всяком случае, без ИКТ в классе?

Работа дома над темой, которая предстоит в классе, невозможна без мультимедийного материала. Хотя тоже спорный вопрос. Всё зависит от темы (целей и ожидаемых результатов) и, думаю, предмета. А вот в классе можно организовать работу без ИКТ, дать возможность творческому не медийному полёту фантазии и творчества.


--------------------
Неревяткина Олеся Александровна

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101
  • Регистрация: 19.9.2014
  • Номер участника: 160483
Предупреждение
Елена Александровна! Я хочу работать над проблемой перевернутого обучения. Возьмете меня в команду?

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(nechit-elena@yandex.ru @ 8.5.2015, 21:36)
Елена Александровна! Я хочу работать над проблемой перевернутого обучения. Возьмете меня в команду?

Елена Викторовна, с превеликим удовольствием! Буду только рада такому коллеге!
Начала собирать на Гугл-сайт материал к следующему году: 10 класс, 1 час в неделю.
У Вас доступ к редактированию.
Осталось понять, какая форма сотрудничества будет наиболее удобной и полезной для нас.

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101
  • Регистрация: 19.9.2014
  • Номер участника: 160483
Предупреждение
Цитата(Елена Пономарева @ 8.5.2015, 23:19)
Цитата(nechit-elena@yandex.ru @ 8.5.2015, 21:36)
Елена Александровна! Я хочу работать над проблемой перевернутого обучения. Возьмете меня в команду?

Елена Викторовна, с превеликим удовольствием! Буду только рада такому коллеге!
Начала собирать на Гугл-сайт материал к следующему году: 10 класс, 1 час в неделю.
У Вас доступ к редактированию.
Осталось понять, какая форма сотрудничества будет наиболее удобной и полезной для нас.

Спасибо, Елена Александровна! Думаю, что практика подскажет решение вопроса. Даже советы и обсуждения будут продуктивными. У меня 4 часа в неделю (профиль), но, по опыту работы знаю, что в жизни все быстро меняется и надо быть готовым ко всему. Если мы будем параллельно вести подготовку двух площадок (на разное количество часов) с доступом друг к другу, возможностью обсуждения и обмена методическими материалами? В освоении нового всегда важно иметь возможность обсудить то, что создано. Это и интересно, и важно.
Ваш подход к организации платформы (сайта) курса мне очень нравится, он позволяет систематизировать работу учителя. Далее я буду писать комментарии уже непосредственно на сайте.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(nechit-elena@yandex.ru @ 9.5.2015, 16:01)
Думаю, что практика подскажет решение вопроса. Даже советы и обсуждения будут продуктивными. У меня 4 часа в неделю (профиль), но, по опыту работы знаю, что в жизни все быстро меняется и надо быть готовым ко всему. Если мы будем параллельно вести подготовку двух площадок (на разное количество часов) с доступом друг к другу, возможностью обсуждения и обмена методическими материалами? В освоении нового всегда важно иметь возможность обсудить то, что создано. Это и интересно, и важно.
Ваш подход к организации платформы (сайта) курса мне очень нравится, он позволяет систематизировать работу учителя. Далее я буду писать комментарии уже непосредственно на сайте.

Спасибо, Елена Викторовна!
Да, при таком отличии в часах содержание у нас будет разным.
Два года мы не набирали хим-бим, готовясь к аккредитации. Было требование для гимназий: 75% классов гуманитарные. Сейчас это ограничение убрали. На следующий год мы набрали профильный класс в 8 классе. Так что через два года у нас будет 10 химико-биологический класс.

Но советы видящего со стороны - это отличная помощь друг другу! Одна голова - хорошо, а две - лучше.

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101
  • Регистрация: 19.9.2014
  • Номер участника: 160483
Предупреждение


Елена Александровна! А не будет ли логичным приучать ребят к новой системе еще в 8 классе? Не полностью весь объем, так как они еще ничего не знают по химии, но постепенно вводить их в систему работы перевернутого обучения? В 8 классе много возможностей для работы с простым материалом об элементах и веществах. Как Вы считаете? Сколько у Вас будет часов в 8 классе?

Сообщение отредактировал nechit-elena@yandex.ru - 9.5.2015, 16:17

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(nechit-elena@yandex.ru @ 9.5.2015, 16:16)
Елена Александровна! А не будет ли логичным приучать ребят к новой системе еще в 8 классе? Не полностью весь объем, так как они еще ничего не знают по химии, но постепенно вводить их в систему работы перевернутого обучения? В 8 классе много возможностей для работы с простым материалом об элементах и веществах. Как Вы считаете? Сколько у Вас будет часов в 8 классе?

Может быть. Честно говоря, я об этом не думала.

В 10 классе модель перевернутого обучения показалась мне хорошим выходом из ситуации, когда осваивать предмет придется за 1 час в неделю. Мое ощущение, что научить за 1 час невозможно. Это и подталкивает искать решение проблемы.

В 8-9 классах мне как-то спокойнее. У химико-биологического 8 будет 4 часа, у остальных - 2. Да и боюсь браться за многое, хочется же, чтобы было качественно. А там - поживем-увидим.

Психологи говорят, что на рост и саморазвитие подталкивает неудовлетворенность ситуацией. В моем случае - это 100% правда))))

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101
  • Регистрация: 19.9.2014
  • Номер участника: 160483
Предупреждение
Полностью согласна. Сконцентрируемся на органике. 

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 673
  • Регистрация: 9.3.2014
  • Из: Саратов
  • Номер участника: 149283
Предупреждение
Елена Александровна, увидела вашу переписку с Еленой Викторовной. Рада вашему сотрудничеству.
Сейчас у меня нет учебных часов, но кое-какой материал остался.
Можно делиться идеями/мыслями/материалом по созданию вашего методического пособия по химии?


--------------------
Неревяткина Олеся Александровна

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Олеся Неревяткина @ 12.5.2015, 15:13)
Елена Александровна, увидела вашу переписку с Еленой Викторовной. Рада вашему сотрудничеству.
Сейчас у меня нет учебных часов, но кое-какой материал остался.
Можно делиться идеями/мыслями/материалом по созданию вашего методического пособия по химии?

Олеся, ну конечно, буду счастлива!
Я так понимаю для себя, что если уж переворачивать обучение, то на постоянной основе, чтобы для детей это стало нормой жизни. Только работая в системе, можно надеяться, что модель будет работать эффективно.
А значит, нужны идеи, подсказки, советы...
Буду искренне признательна.
Если дадите адрес аккаунта Гугл, я открою доступ к сайту: можно будет комментировать и редактировать.

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 673
  • Регистрация: 9.3.2014
  • Из: Саратов
  • Номер участника: 149283
Предупреждение
Цитата(Елена Пономарева @ 12.5.2015, 17:07)
Цитата(Олеся Неревяткина @ 12.5.2015, 15:13)
Елена Александровна, увидела вашу переписку с Еленой Викторовной. Рада вашему сотрудничеству.
Сейчас у меня нет учебных часов, но кое-какой материал остался.
Можно делиться идеями/мыслями/материалом по созданию вашего методического пособия по химии?

Олеся, ну конечно, буду счастлива!
Я так понимаю для себя, что если уж переворачивать обучение, то на постоянной основе, чтобы для детей это стало нормой жизни. Только работая в системе, можно надеяться, что модель будет работать эффективно.
А значит, нужны идеи, подсказки, советы...
Буду искренне признательна.
Если дадите адрес аккаунта Гугл, я открою доступ к сайту: можно будет комментировать и редактировать.

Высылаю по внутренней почте


--------------------
Неревяткина Олеся Александровна

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101
  • Регистрация: 19.9.2014
  • Номер участника: 160483
Предупреждение
Уважаемые коллеги! Прошу Вашего совета. У меня подготовка к ОГЭ и ЕГЭ основана на модели "Перевернутый класс": дети смотрят видео по обобщению материала темы дома, смотрят видео-инструкцию по выполнению задания экзамена и проходят тест. А на уроке выясняют то, что для них оказалось сложным и работают над тренировочными заданиями индивидуально или в группах. Все было организовано мной на платформе Moodle. Теперь провайдер требует оплату услуг, а школа отказалась платить. Для меня, как учителя, ситуация решается только переносом моего курса подготовки (видео, тестов, интерактивных заданий) на другую платформу. Я выбрала сайт Google. Посоветуйте, пожалуйста, какую систему использовать для создания тестов. Нужно так, чтобы пользователь (ученик) прошел тест и получил ответ от системы. В Moodle это было, а чем можно заменить на Google?

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(nechit-elena@yandex.ru @ 13.5.2015, 14:13)
Уважаемые коллеги! Прошу Вашего совета. У меня подготовка к ОГЭ и ЕГЭ основана на модели "Перевернутый класс": дети смотрят видео по обобщению материала темы дома, смотрят видео-инструкцию по выполнению задания экзамена и проходят тест. А на уроке выясняют то, что для них оказалось сложным и работают над тренировочными заданиями индивидуально или в группах. Все было организовано мной на платформе Moodle. Теперь провайдер требует оплату услуг, а школа отказалась платить. Для меня, как учителя, ситуация решается только переносом моего курса подготовки (видео, тестов, интерактивных заданий) на другую платформу. Я выбрала сайт Google. Посоветуйте, пожалуйста, какую систему использовать для создания тестов. Нужно так, чтобы пользователь (ученик) прошел тест и получил ответ от системы. В Moodle это было, а чем можно заменить на Google?

Елена Викторовна, вот здесь для участников МК был сделан обзор сервисов и программ для создания тестов. Вы можете познакомиться, почти везде там есть примеры. И выбрать подходящий.

Из того, что не вошло: сайты uCoz. Там встроенный контент - тесты. Можно познакомиться с тем, как это выглядит, здесь.

Но я моя любимая программа - MyTestX, которой был посвящен МК.

Да, еще существует и бесплатный облачный Moodle. Если, конечно, там никаких перемен не произошло.


Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101
  • Регистрация: 19.9.2014
  • Номер участника: 160483
Предупреждение
Цитата(Елена Пономарева @ 13.5.2015, 14:59)
Цитата(nechit-elena@yandex.ru @ 13.5.2015, 14:13)
Уважаемые коллеги! Прошу Вашего совета. У меня подготовка к ОГЭ и ЕГЭ основана на модели "Перевернутый класс": дети смотрят видео по обобщению материала темы дома, смотрят видео-инструкцию по выполнению задания экзамена и проходят тест. А на уроке выясняют то, что для них оказалось сложным и работают над тренировочными заданиями индивидуально или в группах. Все было организовано мной на платформе Moodle. Теперь провайдер требует оплату услуг, а школа отказалась платить. Для меня, как учителя, ситуация решается только переносом моего курса подготовки (видео, тестов, интерактивных заданий) на другую платформу. Я выбрала сайт Google. Посоветуйте, пожалуйста, какую систему использовать для создания тестов. Нужно так, чтобы пользователь (ученик) прошел тест и получил ответ от системы. В Moodle это было, а чем можно заменить на Google?

Елена Викторовна, вот здесь для участников МК был сделан обзор сервисов и программ для создания тестов. Вы можете познакомиться, почти везде там есть примеры. И выбрать подходящий.

Из того, что не вошло: сайты uCoz. Там встроенный контент - тесты. Можно познакомиться с тем, как это выглядит, здесь.

Но я моя любимая программа - MyTestX, которой был посвящен МК.

Да, еще существует и бесплатный облачный Moodle. Если, конечно, там никаких перемен не произошло.

Спасибо, Елена Александровна! Moodle во всем мире бесплатный, но для пользователя нужен тот, кто сумеет наладить систему.
Спасибо за ссылки, я попробую с MyTest. Только не знаю пока как их размещать на сайт. Сначала почитаю в МК, а потом, если не пойму, попрошу Ваш совет. СПАСИБО!!!!


Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(nechit-elena@yandex.ru @ 13.5.2015, 15:04)
Спасибо, Елена Александровна! Moodle во всем мире бесплатный, но для пользователя нужен тот, кто сумеет наладить систему.
Спасибо за ссылки, я попробую с MyTest. Только не знаю пока как их размещать на сайт. Сначасла почитаю в МК, а потом, если не пойму, попрошу Ваш совет. СПАСИБО!!!!

Елена Викторовна, MyTestX - не сервис, а программа. Поэтому тесты разместить можно только в прикрепленных файлах. Но дети должны установить себе программу. 10 версия - бесплатная. Взять можно здесь.
Программа нравится многообразием возможностей. Кстати, можно, настроить тесты так, что результаты будут присылаться Вам по электронной почте.
Такая же опция, сохранение результатов, есть на сайтах uCoz.

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101
  • Регистрация: 19.9.2014
  • Номер участника: 160483
Предупреждение

Спасибо, Елена Александровна! Отлично! Остановлюсь на MyTest.

Сообщение отредактировал nechit-elena@yandex.ru - 13.5.2015, 15:13

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 7.8.2012
  • Номер участника: 117228
Предупреждение
Елена Александровна, спасибо! До сих пор жалею, что не попала на мастер-класс. Если позволите, буду использовать Ваш сайт для примера учителям-предметникам.

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 50
  • Регистрация: 19.8.2010
  • Из: Кемеровская обл. г.Белово
  • Номер участника: 86019
Предупреждение
Елена Александровна, о "перевёрнутом" обучении читала не раз, и материалы вашего блога тоже перечитала ещё раз. Очень хочется попробовать такой подход в обучении, но пока ещё, наверное, "не созрела". В этом году буду ещё знакомиться с опытом коллег, планировать свою работу, и обязательно буду пробовать.


--------------------
Иванова Галина Анатольевна, г. Белово

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Иванова Галина Анатольевна @ 15.10.2015, 18:52)
Елена Александровна, о "перевёрнутом" обучении читала не раз, и материалы вашего блога тоже перечитала ещё раз. Очень хочется попробовать такой подход в обучении, но пока ещё, наверное, "не созрела". В этом году буду ещё знакомиться с опытом коллег, планировать свою работу, и обязательно буду пробовать.

Галина Анатольевна, а мне уже понравилось!
Первые уроки мы не укладывались, ничего не успевали. Теперь ребята привыкли, стали более организованными, понимают, что от них требуется. Уже время остается на незапланированные задачи.

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 21.10.2015
  • Из: Ярославль
  • Номер участника: 177410
Предупреждение
Спасибо, Елена Александровна, за презентацию опыта! С начала учебного года начну "переворачивать" smile.gif Хочу попробовать с 9 и 11 классами. Готова морально, теоретически и практически!

Сообщение отредактировал Татьяна Москалевич - 5.8.2016, 20:40


--------------------
С уважением, Татьяна Москалевич. Успехов нам ВСЕМ!

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Татьяна Москалевич @ 5.8.2016, 20:39)
Спасибо, Елена Александровна, за презентацию опыта! С начала учебного года начну "переворачивать" smile.gif Хочу попробовать с 9 и 11 классами. Готова морально, теоретически и практически!

Татьяна Валентиновна, Ваш оптимизм будет залогом того, что все у Вас получится!
Успехов Вам, терпения и энтузиазма! Вы ведь расскажете потом о своих впечатлениях?
Скажите, пожалуйста, а какой предмет Вы ведете?

1 комментарий:

  1. I really like this is unequivocally goliath for everybody clearly for me. I had such unlimited issues about download videos from Facebook and YouTube and other social stages. Online Fb video downloader is an improvement through that all comes up short key and these are thoroughly free which would all have the choice to use with considering everything, no issue.
    facebook video downloader pro apk

    ОтветитьУдалить