Галактические интернет-каникулы: записался, но не пришел

7 апреля 2014 года 

Галактическая весна – особое время года. Она несет в себе все признаки весны календарной: все вокруг пробуждается, оживает, согретое теплыми лучами улыбок и приветствий. Звенящие ручьи, а потом и бурные потоки совместных поисков, обсуждений, споров, и, как поется в песне, действительно, становится не до сна, и вот уже просторы Интернета расцветают творчеством участников, и в душе поют птицы…

Для меня эта весна на Галактике была первой. Потому, наверное, особенно восхитила, удивила, поразила, одарила щедро знанием и опытом, преподнесла множество приятных встреч и новых знакомств. И за то огромное спасибо всем ее организаторам, тьюторам и участникам!

Лишь один момент привнес огорчение в светлую гамму радостных эмоций. Это проблема «записался, но не пришел». Занял чье-то место, оставив за бортом тех, кто мог бы реально участвовать, для кого это было важно и нужно... 
Это очень тяжело - говорить человеку: "Извините, но все места уже заняты, запись закрыта. Вы не сможете стать участником и получить сертификат". И в то же время понимать: все равно все не откликнутся.

Вы, наверное, тоже обратили внимание, что количество реальных участников МК было существенно меньше, чем коллег, которые нажали кнопку «записаться»?

Но могут же быть уважительные причины? Могут, конечно, могут и есть. Много причин могли остановить учителей. Но все-таки их не хватит на всех людей, забронировавших места в мастер-классах, но так и не воспользовавшихся ими.

Могу анализировать только тот мастер-класс, который проводила сама (Дистанционное сопровождение учебного процесса: Эдмодо), поэтому вся статистика будет относиться именно к нему. 
Буду очень благодарна ведущим других активностей, если поделятся видением ситуации в их мероприятиях и скорректируют мою точку зрения или утвердят в ней.

На мастер-класс записалось 59 человек. Четверо из них даже не откликнулись на рассылку и не появились. Еще 12 внесли свои данные в таблицу самозаписи, но так и не приступили к выполнению содержательной части. И это в 4 раза больше, чем тех, кто работал, но не смог дойти до финиша! Отсев происходил не потому, что дистанция была непреодолимой, а потому что даже не стартовали. Увы!



Может, это новички, которые усомнились в своих силах, потому и не решились участвовать в мастер-классе? 

В поисках ответа, я заглянула в профили недошедших: к какой категории пользователей они себя относят? И сделала поразительное открытие: больше всего среди неоткликнувшихся IT-специалистов и методистов. 


Нет, этих людей новичками не назовешь, не недостаточный уровень компетентности помешал им участвовать в МК!

Что же тогда?

По итогам мастер-класса в рефлексивной анкете на вопрос, какая причина стала для Вас главной для участия в галактической весне, 90% участников однозначно ответили: «Новые знания и умения». Лишь двое выбрали «Профессиональное общение», и еще двое предложили свой вариант, суть которого: «Очень нравится учиться - как процесс, а не результат», что, в общем-то, тоже одна из граней профессионального общения. И никто-никто не выбрал ответ, что ему нужен сертификат.


То есть, люди идут, в основном, все-таки за знаниями и умениями. 
Значит, те, кто записался и не проявился, считают, что достаточно получить доступ к материалу, а остальное можно освоить самим? 
Можно! Но материалы на Галактике никто никогда ни от кого не прячет! Зачем тогда записываться, занимать место, отнимая его у других? Или это особенности нашего менталитета? Как говорит один юморист: «А чтоб было!» 

Уверена, что если бы разрешили записываться на несколько мастер-классов, часть пользователей записались бы везде, где можно, точно зная, что участвовать в нескольких мероприятиях они не смогут, не хватит сил. Но чтоб было! На всякий случай!

Конечно, таких меньшинство. И все же. На одной из веток форума встретила комментарий, автор которого предлагал лишить возможности участия в конференции в следующем сезоне тех, кто записался, занял место, но не захотел учиться. Согласна! Это было бы очень правильно! 

Понимаю, что технически это, наверное, неосуществимо: всегда можно создать новый аккаунт и зарегистрироваться на мероприятие из него. Ну тогда хотя бы писать большими буквами предупреждение, что администрация портала оставляет за собою право лишить возможности участия в конференции следующего года людей, которые записались на мастер-классы, но не участвовали. 
Возможно, такое напоминание заставит нас чуть-чуть призадуматься, прежде чем поторопиться нажать заветную кнопочку. Взвесить свои возможности: успею ли? Проанализировать: а нужно ли это мне, может, я справлюсь и сам? 

Нет, я не призываю отказываться от участия в мастер-классах опытных пользователей. Теперь уже на своем опыте знаю, как важна и нужна их помощь. В нашем МК таким успевающим всем помочь лучиком была Ольга Васильевна Евстифеева. Она подсказывала участникам, встречавшим технические проблемы, вносила предложения по организации, делилась высококачественными образцами работы, на которые могли равняться другие. Спасибо ей огромное! 

Уверена, что такие люди бывают на каждом мероприятии. Ведь их на Галактике много.

Я говорю о другом. И призываю тех, кто записывался, зная заранее, что почти наверняка не придет. Коллеги, что же мы делаем! Почему отнимаем возможность участия у тех, кому это действительно нужно? Давайте подходить к своим действиям более зрело. 

Ой, как хочется, чтобы ответил кто-то из непришедших и переубедил меня. 

Думается, что может быть и еще один выход: официальное признание статуса наблюдателя. Так было на сайте «Электронные образовательные ресурсы». Можно было присоединиться к мероприятию, но не становиться его участником. Наверное, ведущему психологически немножко сложнее работать, находясь «под лупой». Но с другой стороны, пусть утешит мысль, что у него пришли учиться. При этом мы видим тех, кто пришел, люди не прячутся, а перенимают опыт легально. Тогда им не потребуется занимать место участника только для того, чтобы получить доступ к материалам. А это, наверное, все-таки плюс.

Коллеги, а Вы как думаете? Эта проблема имеет решение?

Комментарии


Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение
Очень трудно не согласиться с Вами, Елена Александровна! И у меня этот вопрос стоял остро...
13 человек из 103 просто даже не дали о себе знать sad.gif Хотя, наверное, написать пару строк ведущему мастер-класса, наверное, не потребовало много времени. Очень обидно...
Но я бы отнесла эту проблему не к ментальности, а к культуре, а точнее - к профессиональной культуре... Или ее отсутствию?...
Для уточнения:
Менталитет – устойчивая совокупность психических, интеллектуальных, эмоциональных и культурных особенностей, присущих той или иной этнической группенации, народности.

Профессиональная культура - социологическая категория, характеризующая социально-профессиональное качество субъекта труда. Профессиональная культура представляет собой степень овладения трудящимися достижениями научно-технического и социального прогресса, является личностным аспектом культуры труда и регулируется присущими ей механизмами.

Думаю, что требование самодисциплины и этика поведения в сообществе становятся частью культуры профессионального сообщества, ориентированного на информальное и неформальное повышение квалификации.
Статистика, приведенная Вами, прямое тому доказательство. На такие тренинги, мастер-классы люди приходят, как правило, не за сертификатами. Да и (к сожалению!) документы, полученные в процессе неформального обучения, зачастую, просто не имеют такого веса при аттестации педагога как формальные (полученные в ходе очных курсов и тренингов)...
Не похоже это и на то, что люди пришли просто за материалами... Ведь воспользоваться этими материалами можно только пройдя тренинг или мастер-класс, поскольку в них, как правило, заложена авторская идея. И прочувствовать ее можно только пройдя все обучение.
Так что статус наблюдателя вряд ли "спасет", но идея может получить развитие!
Решим ли мы эту проблему?
По-моему, нужно еще немного подождать... Но не пассивно ждать, а стараться донести до участников сообщества личную ответственность за принятое решение. Поэтому ОГРОМНОЕ Вам спасибо за пост!
Что же реально можно сделать? Повторную регистрацию можно провести, например, за 5 дней. Понять, сколько людей "не откликнулось", объявить дополнительную запись. А этих людей уже не вносить в списки участников...
Не очень приветствую и работы тех, кто сделал их "под занавес" тренинга, не принимая в нем активного участия. Ведь такого рода сетевые активности, действительно, предполагают взаимообучение! Ведь контент любой сетевой активности складывается из материалов ведущего и, естественно, материалов участников... А что дает сообществу работа, сделанная на финальном этапе и в большей мере для ведущего?
Проблемы пока остаются, но... Не могу не сказать о хорошем wink.gif)
Как много знакомых между собой участников было на мастер-классе! Знакомились на разных активностях... Раньше такого не было! Это победа и достижение сообщества!
Оно есть, оно активное, оно работает! wink.gif)
С уважением, Ольга Федоровна

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 17.8.2012
  • Из: Пермь
  • Номер участника: 117683
Предупреждение
Елена Александровна! Вы прямо читаете мои мысли. Лично я, чтобы попасть на мастер-класс к Ольге Федоровне, буквально не спала 2 дня))) Караулила время, когда будет открыта запись. (Точно знаю, что места у педагогов- ассов расходятся, как горячие пирожки.) И что в результате? Так было обидно, что некоторые коллеги не дошли до работы на мастер-классе. Резонный вопрос: зачем записывались? Зачем занимали чужие места? Думаю, что "за бортом" мастер-класса остались те, кто , действительно, хотел продуктивно поработать.
С другой стороны, да, можно выполнить задания и для себя, получив доступ к материалам. Но тогда зачем же записываться? Не все ли равно, когда это все выполнять: параллельно со всеми или несколькими неделями позже? Ведь главная цель мастер-класса - получить рекомендации к своей работе у профессионалов. Опять логическая ниточка теряется где-то там...
СПасибо, Елена Александровна, за пост, за своевременные мысли.
Лариса Сергеевна

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 954
  • Регистрация: 3.3.2013
  • Из: Ростовская обл. Неклиновский р-н
  • Номер участника: 126419
Предупреждение
Елена Александровна, подобные мысли у меня возникли еще при проведении прошлогодних весенних каникул. Действительно, таких не обязательных коллег на каждом МК или тренинге можно найти. Сейчас решил просмотреть итоговую таблицу своего МК "Новый интерфейс - новые образовательные возможности карт Google" и в увидел достаточно много красных ячеек. Это и те кто вообще не приступил и те кто начал и бросил и те кто не выполнил задания. Думаю Щербаков Юрий Павлович даст подробный анализ о прохождении МК. Очень жаль тех кто на смог попасть и пройти МК. Возможно следует следующий набор делать уже с запасом на такую категорию "ЗАПИСАЛСЯ - НЕ ПРИШЁЛ". Если из 100 мест не приступили 10-15 человек, то и выделять мест 115. В общем проблема есть и её нужно решать.

Сообщение отредактировал Коломийцев Михаил - 8.4.2014, 8:42


--------------------
С уважением, Коломийцев Михаил

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 342
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 84580
Предупреждение
Цитата(Коломийцев Михаил @ 8.4.2014, 9:42)
Возможно следует следующий набор делать уже с запасом на такую категорию "ЗАПИСАЛСЯ - НЕ ПРИШЁЛ". Если из 100 мест не приступили 10-15 человек, то и выделять мест 115. В общем проблема есть и её нужно решать.

Свои мысли напишу чуть позже, а сейчас реплика.
В цифру 100 (50) уже заложено соотношение: примерно 25% не приходит совсем, 25% отсеивается. Раньше цифры были 25-30 мест.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Ольга Федоровна, спасибо огромное, что поддержали разговор.

Цитата(Bryksina Olga @ 8.4.2014, 0:22)
Хотя написать пару строк ведущему мастер-класса, наверное, не потребовало много времени. Очень обидно...
Но я бы отнесла эту проблему не к ментальности, а к культуре, а точнее - к профессиональной культуре... Или ее отсутствию?...

Вероятно, Вы правы в том, что здесь есть и культурная составляющая. Не сформирована в нас пока культура работы в сети. Это, конечно, простительно новичкам, только пришедшим в сеть, но должны бы уже были разобраться те, кто в сети не первый год. Может, стоит прямо подсказывать, как сделать правильно. Своего рода навигатор для педагога. ))

Почему думаю, что здесь и ментальность проявилась? Людям свойственно судить по себе. Записалась на Ваш МК в 15-00, в первую же минуту, как только была открыта запись. И ушла - счастливая и довольная. Так же, видимо, и другие. Видели, что запись доступна, торопились записаться. Но не все успевали соотнести свои возможности, сроки и т.д. Почему и думаю, что предупреждение "не пришел - не будешь участвовать в следующий раз" сработает. Это не наказание, это призыв остановиться и подумать, взвесить, принять правильное решение.

Цитата(Bryksina Olga @ 8.4.2014, 0:22)
Что же реально можно сделать? Повторную регистрацию можно провести, например, за 5 дней. Понять, сколько людей "не откликнулось", объявить дополнительную запись. А этих людей уже не вносить в списки участников...

А может, тогда стоит и вообще начинать запись за пять дней, а не заранее? А заранее объявлять точную дату начала записи, чтобы люди точно знали, когда прийти.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Коломийцев Михаил @ 8.4.2014, 9:42)
Если из 100 мест не приступили 10-15 человек, то и выделять мест 115.


Цитата(oksana_petrova @ 8.4.2014, 9:56)
В цифру 100 (50) уже заложено соотношение: примерно 25% не приходит совсем, 25% отсеивается. Раньше цифры были 25-30 мест.


Может быть, конечно, можно скорректировать количество участников, исходя из предположения, что сколько-то процентов не дойдут. Но это же в корне неправильно! И дело даже не в том, что сложно сказать, сколько именно не дойдут: куда-то не дошли 15%, а куда-то 50%. Гораздо важнее, что мы педагогическое сообщество!

Права-права Ольга Федоровна: нам пора становиться цивилизованными!
Цитата(Bryksina Olga @ 8.4.2014, 0:22)
Думаю, что требование самодисциплины и этика поведения в сообществе становятся частью культуры профессионального сообщества, ориентированного на информальное и неформальное повышение квалификации.

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 152
  • Регистрация: 27.8.2012
  • Из: Республика Карелия, г. Сортавала
  • Номер участника: 118029
Предупреждение
Елена, важную тему затронули в посте. Спасибо! Хочу тоже поделиться своим мнением.
В первую очередь, согласна с Ольгой Фёдоровной:
Цитата
Думаю, что требование самодисциплины и этика поведения в сообществе становятся частью культуры профессионального сообщества, ориентированного на информальное и неформальное повышение квалификации.
Такая я, если взялась за дело, то обязательно доведу до конца.
Во-вторых, одна из проблем (это я поняла по итоговой анкете своих участников МК) - низкий уровень владения ИКТ участников. Работу с Google-документами не все ещё освоили. Радует то, что ХОТЯТ освоить. Им необходимы "технические" МК! Они просят об этом.
В-третьих, отличная идея, как в театре, "предварительный звонок" - регистрация в таблице самозаписи.
С уважением, Лидия.

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4165
  • Регистрация: 7.5.2012
  • Из: Жамбылский район село Мынбаево Алматинская обл.
  • Номер участника: 115371
Предупреждение
Елена Александровна,очень актуальную тему затронули, я тоже обратила внимание, во время работы на мастер-классе,записались и многих не было. У меня сложилось впечатление, что многие учителя имеют проблемы с ИКТ, может побоялись работать, что не смогут осилить. happy.gif


--------------------
С уважением Сауле Абдыканова

Активный пользователь
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1856
  • Регистрация: 30.3.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84502
Предупреждение
Коллеги, а по анализу моего МК, есть еще олно интересное наблюдение. Я опрашивала всех кто записывался)), ответило 69 участников, (примеч. закончило МК 49 участников).
 Уменьшено: 75% от [ 1280 на 180 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Возможно есть еще люди из категории методистов и IT специалистов, которые ходят за материалами для своей работы, хотя материалы доступны в открытом доступе после конференции.
А к вопросу о культуре, не забыть бы и об авторских правах ведущих активностей. С этим у нас увы тоже не так все просто.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(marina.livenets @ 9.4.2014, 6:03)
Коллеги, а по анализу моего МК, есть еще одно интересное наблюдение.

Марина Александровна, у Вас, видимо, был множественный выбор. Я бы тоже выбрала ВСЕ пункты! Это еще ничего не значит. ))))

Цитата(marina.livenets @ 9.4.2014, 6:03)
А к вопросу о культуре, не забыть бы и об авторских правах ведущих активностей. С этим у нас увы тоже не так все просто.

Согласна! Но если человек не считает себя обязанным соблюдать авторское право других, он все равно его нарушит: во время мероприятия или после его окончания. От этого не уйти, пока мы (общество) не научимся уважать авторские права.

И в то же время открытое взаимодействие располагает быть законопослушным.

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 28.5.2011
  • Из: Пермь
  • Номер участника: 107440
Предупреждение
Коллеги, и хотела бы полностью разделить ваше мнение - да не получается. Я как раз из тех, кто записался и даже сделал часть заданий, но не дошел до конца тренинга. Я очень-очень люблю тренинги Ольги Фёдоровны Брыксиной и, увидев анонс, записалась на тренинг, т.к. его тема была для меня очень актуальной. Но в анонсе сразу не поймешь, есть ли именно для тебя точки роста на этом тренинге. Да, безусловно они есть всегда, но что делать ,если я уже работала по этой теме с Ольгой Фёдоровной больше года? Конечно, можно помочь сделать другим первые шаги. Но а что делать со своей потребностью в профессиональном росте? Мне с кем обсуждать вопросы, ведь у меня они совсем другие?
И потом: коллеги очень эмоционально реагируют на конструктивные предложения и все время считают, что хочешь их обидеть. Сложно без опыта создавать критерии оценивания, еще сложнее - провести несколько занятий с оцениванием по вашим критериям и пережить ощущение того, что мир рухнул, потому что вряд ли с первого и даже со второго раза у вас все получится.
Потому что эта тема шире, чем кажется в начале.
Поэтому я посмотрела несколько работ коллег, сделала комментарии (надеюсь, не самые бездарные) - и не стала выкладывать свой проект, потому что 5 моих оценочных карт были выложены Ольгой Фёдоровной в файле для обучения, но почти никто из коллег до них просто не дошел (спасибо Ларисе Сергеевне Дмитриевой за то, что она все-таки посмотрела, но мы живем в одном городе, дружим и уже несколько раз обсуждали критерии оценивания при очной встрече).
При этом мне показались интересными материалы Ольги Фёдоровны (хотя и не бесспорными, конечно) и я благодарна ей за материалы и за совместную работу по этой теме. Поэтому я не считаю мое участие безрезультатным, хотя результат как конечный продукт мной не сделан (или 5 карт по предыдущим проектам считаются?).

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(maria.zilber @ 9.4.2014, 8:43)
Я как раз из тех, кто записался и даже сделал часть заданий, но не дошел до конца тренинга.

...5 моих оценочных карт были выложены Ольгой Фёдоровной в файле для обучения, но почти никто из коллег до них просто не дошел.
При этом мне показались интересными материалы Ольги Фёдоровны (хотя и не бесспорными, конечно) и я благодарна ей за материалы и за совместную работу по этой теме. Поэтому я не считаю мое участие безрезультатным, хотя результат как конечный продукт мной не сделан (или 5 карт по предыдущим проектам считаются?).

Мария, Ваш случай уникален. Он к этой теме не относится. Как уникальны и Вы сами.
И зря Вы полагаете, что Вас не заметили. Заметили, отметили, восхищались, учились! Да и зачет за тренинг у Вас есть. Вы же не думаете, что Ольга Федоровна могла о Вас забыть? wink.gif

Цитата(maria.zilber @ 9.4.2014, 8:43)
коллеги очень эмоционально реагируют на конструктивные предложения и все время считают, что хочешь их обидеть. Сложно без опыта создавать критерии оценивания, еще сложнее - провести несколько занятий с оцениванием по вашим критериям и пережить ощущение того, что мир рухнул, потому что вряд ли с первого и даже со второго раза у вас все получится.
Потому что эта тема шире, чем кажется в начале.

Да, это есть. Но понимание того, что конструктивные подсказки - это не критика, а подарок приходит с опытом. Большинство людей через это проходят. Пожалуй, это нормально. Но уверена, что человек с Вашим опытом сетевого общения найдет, как подсказать, чтобы коллега-новичок не обиделся, а был благодарен.
И спасибо Вам за участие - непосредственное и через Ваши работы - в МК. Без Вас он был бы совсем другим!

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 28.5.2011
  • Из: Пермь
  • Номер участника: 107440
Предупреждение
Цитата(Елена Пономарева @ 9.4.2014, 11:00)
Да, это есть. Но понимание того, что конструктивные подсказки - это не критика, а подарок приходит с опытом. Большинство людей через это проходят. Пожалуй, это нормально. Но уверена, что человек с Вашим опытом сетевого общения найдет, как подсказать, чтобы коллега-новичок не обиделся, а был благодарен.
И спасибо Вам за участие - непосредственное и через Ваши работы - в МК. Без Вас он был бы совсем другим!

Елена, спасибо на добром слове!
Боюсь, что когда работа совсем плоха, ее никак "не вытащишь". Беда многих коллег еще и в низкой методической грамотности, и в том, что они, не проведя задание на практике, предлагают его оценочную карту. Я делала корелляционный анализ по оцениванию моему и детей, мы с ними вместе искали верные формулировки критериев. Сейчас работаю в некотором роде в направлении из работ Пинской, но все и сразу сделать не получилось.
Может быть на сложные тренинги ввести входной контроль? Чтоб все были хотя бы не ниже начального методического уровня? Тогда и случайных людей будет меньше, и уровень работ будет выше.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(maria.zilber @ 9.4.2014, 9:07)
Может быть на сложные тренинги ввести входной контроль? Чтоб все были хотя бы не ниже начального методического уровня? Тогда и случайных людей будет меньше, и уровень работ будет выше.

Может быть. Потому что, действительно, сложно осилить МК, когда и техническая составляющая хромает, и методическая. И ведущему в этом случае очень сложно помочь человеку.

Но тут сразу появляется масса дополнительных проблем. Насколько этичен такой входной контроль? Как технически осуществлять такой отбор? Тестирование? Но это может напугать потенциальных слушателей. Среди них есть и такие, для кого даже просто записаться - уже подвиг. Правильно ли лишить доступа тех, кто, может, пока и не имеет достаточного уровня компетентности, но очень хочет его достичь? Если дать возможность человеку, пройдя, например, тест, самому сделать выводы, готов он участвовать или нет? Насколько это будет объективно? Почему надо устанавливать порог методического уровня, но не установить тогда начальный уровень владения ИКТ? Без этого тоже результатов не бывает. Ох!

Активный пользователь
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1856
  • Регистрация: 30.3.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84502
Предупреждение
Цитата(Елена Пономарева @ 9.4.2014, 11:40)
Цитата(marina.livenets @ 9.4.2014, 6:03)
Коллеги, а по анализу моего МК, есть еще одно интересное наблюдение.

Марина Александровна, у Вас, видимо, был множественный выбор. Я бы тоже выбрала ВСЕ пункты! Это еще ничего не значит. ))))


Да конечно был множественный выбор, и порадовало что познать новое и скачать материалы, не совпали по процентам, но вот по индивидуальному анализу, неокончивших и скачавших материалы, процент почти совпал.

Сообщение отредактировал marina.livenets - 9.4.2014, 9:15

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 48
  • Регистрация: 13.8.2013
  • Из: город Тольятти Самарской обл
  • Номер участника: 133657
Предупреждение
Цитата(maria.zilber @ 9.4.2014, 9:07)
Может быть на сложные тренинги ввести входной контроль? Чтоб все были хотя бы не ниже начального методического уровня? Тогда и случайных людей будет меньше, и уровень работ будет выше.

Сразу вспомнилось, какой ажиотаж был вокруг тренинга "Дистант в квадрате": тестирование, отбор, четкие сроки... и сколько потенциальных участников так и не приступили к работе или "выпали". Казалось бы, были учтены и уровень владения ИКТ, и методический уровень, и наличие свободного времени sad.gif
Ведущий одного из психологических семинаров поделился с нами: цена такая высокая, чтобы те, кому это не очень-то нужно, сто раз подумали, стоит ли приходить.
Раз нет возможности брать деньги)) то остаётся убеждать, предупреждать и т.п. И, наверное, нужно своё отношение (имею в виду ведущих) к этой проблеме постараться поменять: меня это обсуждение уже заставило на некоторые вещи взглянуть по-другому. Спасибо!


--------------------
Мы сами раскрашиваем свой мир... Ярких красок, друзья! Елена Киреева

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(marina.livenets @ 9.4.2014, 10:15)
Да конечно был множественный выбор, и порадовало что познать новое и скачать материалы, не совпали по процентам, но вот по индивидуальному анализу, неокончивших и скачавших материалы, процент почти совпал.

Убедительно!
Марина Александровна, с Вами трудно не согласиться.

Но с другой стороны, апеллирую опять к комментарию Ольги Федоровны (понравился wink.gif):
Цитата(Bryksina Olga @ 8.4.2014, 0:22)
Ведь воспользоваться этими материалами можно только пройдя тренинг или мастер-класс, поскольку в них, как правило, заложена авторская идея. И прочувствовать ее можно только пройдя все обучение.


Пользы от материалов, которые просто скачал, немного. Чаще всего - лежат мертвым грузом.

Марина Александровна, я заходила к Вам на сайт МК, но даже еще видео первого этапа не выбрала время посмотреть. А ведь так хотелось))))

Дай Бог, чтобы для тех, кто пришел только за материалами, была польза от этого для собственного роста.

Ну не хочется мне верить, что кто-то просто возьмет готовый МК и пойдет проводить. Хотя знаю, что и такое бывает, к сожалению. Можно только посочувствовать в этом случае участникам, которые туда придут.

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(Kireeva Elena @ 9.4.2014, 10:46)
Сразу вспомнилось, какой ажиотаж был вокруг тренинга "Дистант в квадрате": тестирование, отбор, четкие сроки... и сколько потенциальных участников так и не приступили к работе или "выпали". Казалось бы, были учтены и уровень владения ИКТ, и методический уровень, и наличие свободного времени sad.gif

Елена, но не будь этого, выпавших могло быть гораздо больше!
Надо отдать должное нашим замечательным руководителям: они предвидели ситуацию, потому постарались сразу взять ее под контроль.

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 28.5.2011
  • Из: Пермь
  • Номер участника: 107440
Предупреждение
Цитата(Елена Пономарева @ 9.4.2014, 11:56)
Но тут сразу появляется масса дополнительных проблем. Насколько этичен такой входной контроль? Как технически осуществлять такой отбор? Тестирование? Но это может напугать потенциальных слушателей. Среди них есть и такие, для кого даже просто записаться - уже подвиг. Правильно ли лишить доступа тех, кто, может, пока и не имеет достаточного уровня компетентности, но очень хочет его достичь? Если дать возможность человеку, пройдя, например, тест, самому сделать выводы, готов он участвовать или нет? Насколько это будет объективно? Почему надо устанавливать порог методического уровня, но не установить тогда начальный уровень владения ИКТ? Без этого тоже результатов не бывает. Ох!

Елена, конечно можно никак людей и не отбирать. Тогда любой тренинг превращается в "замечательную прогулку", где все друг друга любят, понимают, ценят... но и где несчастному ведущему приходится 100 раз делать за участников то, чего они могли сделать сами (прочитав инструкцию или просто поучившись заранее), где итоговый продукт зачастую не выдерживает никакой критики.
Тогда надо четко поставить цель, для чего делается тот или иной дистанционный курс: если "порассуждать по теме" и "задуматься о проблеме" - хорошо, значит, мы берем всех и все чего-то там думаем и о чем-то размышляем.
Только тут нет никакого "научиться", не так ли? Чему бы ваши ученики научились, если бы они тоже "обсуждали бы тему", а не добивались какого-то результата, работая на свое развитие?
Запись на курс для кого-то подвиг? Отлично, пусть это будет курс какого-то базового уровня и все вместе участники себя продвинут к решению более сложных задач.
Хочешь достичь уровня компетенции и хочешь учиться дальше - пусть будет возможность пройти этот же курс, например, через 3 месяца - тогда участник сможет подготовиться и ничего не потеряет.
Пройти тест и сделать выводы - это хорошо, но адекватность самооценки не самое сильное у людей место.
Уровни надо устанавливать и для методической грамотности, и для ИКТ - компетентности.
Но в итоге у нас получается развернутая система дистанционного обучения, которую, скорее всего, на Галактике нет цели построить.
P.S. - всем ведущим - большой поклон, потому что вы умудряетесь учить даже в таких сложных условиях!


Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Цитата(maria.zilber @ 9.4.2014, 11:09)
Отлично, пусть это будет курс какого-то базового уровня и все вместе участники себя продвинут к решению более сложных задач.
Хочешь достичь уровня компетенции и хочешь учиться дальше - пусть будет возможность пройти этот же курс, например, через 3 месяца - тогда участник сможет подготовиться и ничего не потеряет.

Мария, вот эта идея мне очень нравится!
Скажем так: "Курсы, рекомендованные людям, которые ТОЛЬКО НАЧИНАЮТ осваивать ИКТ", "Курсы для коллег, которые ТОЛЬКО ЗНАКОМЯТСЯ с ФГОС"... Тогда новичок точно будет знать, куда ему пойти.
Но у нас-то большинство МК для людей со средним и высоким уровнем компетентности.

И второй момент: "через 3 месяца", пусть даже "на следующей конференции" - у нас тоже не работает. Галактика спешит вперед, отыскивает новое, покоряет очередные вершины. Это здорово. Но, если отстал, догнать очень сложно.


Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 28.5.2011
  • Из: Пермь
  • Номер участника: 107440
Предупреждение
Цитата(Елена Пономарева @ 9.4.2014, 13:36)
Но у нас-то большинство МК для людей со средним и высоким уровнем компетентности.
И второй момент: "через 3 месяца", пусть даже "на следующей конференции" - у нас тоже не работает. Галактика спешит вперед, отыскивает новое, покоряет очередные вершины. Это здорово. Но, если отстал, догнать очень сложно.

Елена, с другой стороны отрадно, что Галактика - это не просто курсы повышения квалификации, но я бы сделала ссылки на самые удачны МК (то есть сайты МК) для самостоятельной работы учащихся, чтоб это было что-то типа тренинга "Элементы".
Плохо, когда все рассчитано на уровень средний и выше, потому что на самом деле таких людей не очень много, оттого и результаты не такие, как хотелось бы.
В общем, чем сложнее курс, тем хуже результаты и тем меньше вероятность, что учащиеся "осилят" предмет. Беда еще и в том, что потом они считают, что все знают (Ведь они прошли курс), а реально ведь приращения иногда и нет.
Пусть уж все будет как есть, все равно в рамках текущего положения вещей то, что кто-то просто не прошел курс - наименьшее зло smile.gif А 25% отсева - совершенно нормальный вариант для дистанционной работы, потому что чаще всего (кроме форс-мажора):
- люди не могут себя заставить регулярно работать,
- тренинг отнимает много больше времени, чем заявлено ведущими (это ОЧЕНЬ большая проблема, с адекватным тайм-менеджментом в тренингах я ни разу не встречалась, увы), а значит и человек его тоже не проходит.

Активный пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 131
  • Регистрация: 9.8.2012
  • Из: Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская обл.
  • Номер участника: 117501
Предупреждение
Участвуя ещё в первой Интернет-конференции, заметила, что, действительно, 30% записавшихся не приходят на МК, ещё 30% - не доходят до конца или вообще не приступают к работе. Это реальность, статистика не меняется от конференции к конференции, здесь мы ничего не изменим. Как дистанционно можно воспитать людей, которые заняли чужое место? Думаю, что никак. Согласна с организаторами, что проценты "недошедших" нужно заранее "добавлять" к возможному количеству участников МК.

Поможет ли повторная запись (подтверждение записи)? Думаю, не вполне: по-прежнему будут люди, давшие подтверждение и не пришедшие. Хотя, возможно, часть таких людей отсеется.

То, что участник МК - методист/управленец, ещё ни о чем не говорит. Факт появления его фамилии в списке может быть связан с тем, что управляющие организации в сфере образования сделали рассылку о мероприятии и попросили отчитаться, сколько человек будет в нём участвовать. Вот люди и записались. Причем, возможно, сделали это искренне: согласна, что есть проблема, когда название и анонс мастер-класса не вполне раскрывают его содержание. А раскрыть полностью, наверное, и невозможно: ведь это и есть сам мастер-класс.

Согласна, что основная проблема для участников МК на Галактике - низкий технический уровень (уровень не зависит от должности записавшегося на МК). Бывает, что просто не понимаешь, как выполнить задание, данное в рамках МК. Особенно сложно работать, когда в МК задействовано множество разных площадок для работы и множество сервисов: освоение нового сервиса - уже большая работа, а когда их несколько? Эта проблема тесно связана с проблемой тайминга: тем, кто знает, как работать в том или ином сервисе, работа даётся легко, у остальных уходит множество времени просто на то, чтобы понять, "где у него кнопка". Думаю, многие не выполнили именно техническую сторону задания. Возможно, предварительное тестирование или указание уровня владения тем или иным сервисом (названия сервисов, используемых в МК, нужно указывать обязательно!) позволит частично решить проблему.

Не всегда тестирование с целью выявления методического уровня будущего участника МК может дать точный результат: бывает, что одни и те же вещи можно описать, используя разный понятийный аппарат и разные подходы. Если я не владею каким-то подходом, но прекрасно владею другим, какой у меня методический уровень?

Сомневаюсь, что исключение из числа будущих участников конференции тех, кто не пришёл на текущую, полезно: среди них могут оказаться те, кто не прошел МК по объективным причинам.

Проблема "пустышек" касается не только ведущих, но и участников МК: начинаешь смотреть чужие материалы - а там у многих пустота. Жаль потраченного времени...


--------------------
С уважением, Самойлова Алла Викторовна

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Алла Викторовна, спасибо огромное за Ваше мнение - разумное, аргументированное, четко высказанное.
Во многом соглашусь с Вами.

Цитата(samalv @ 9.4.2014, 16:24)
Поможет ли повторная запись (подтверждение записи)? Думаю, не вполне: по-прежнему будут люди, давшие подтверждение и не пришедшие. Хотя, возможно, часть таких людей отсеется.

Но еще появятся те, кто не подтвердил свое участие, а потом проснулся. А на его место уже взяли кого-то еще. Заложником ситуации окажется ведущий.
Цитата(samalv @ 9.4.2014, 16:24)
названия сервисов, используемых в МК, нужно указывать обязательно!

Мне казалось, что это и так указывается. Хотя, может быть, я и не права. Думается этот момент нужно взять на заметку всем, кто ведет или когда-нибудь собирается вести дистанционные МК.
Цитата(samalv @ 9.4.2014, 16:24)
Проблема "пустышек" касается не только ведущих, но и участников МК: начинаешь смотреть чужие материалы - а там у многих пустота. Жаль потраченного времени...

Тут, наверное, тоже сказывается недостаточно сформированная пока профессиональная культура сообщества. Мы сначала помещаем ссылку на материал в таблицу продвижения и только потом начинаем с материалом работать. Хотя по логике должно быть наоборот. Ссылка - сигнал о готовности работы. Вот и приходится и ведущим, и коллегам заходить по несколько раз, чтобы убедиться: рано еще пришли.

Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 18.8.2012
  • Из: г. Моква
  • Номер участника: 117723
Предупреждение
Цитата(maria.zilber @ 9.4.2014, 9:07)
Боюсь, что когда работа совсем плоха, ее никак "не вытащишь". Беда многих коллег еще и в низкой методической грамотности, и в том, что они, не проведя задание на практике, предлагают его оценочную карту.

.........

Может быть на сложные тренинги ввести входной контроль? Чтоб все были хотя бы не ниже начального методического уровня? Тогда и случайных людей будет меньше, и уровень работ будет выше.


Не имею права оценивать методический уровень коллег, я лишь позволю себе не согласиться с Вашими словами Боюсь, что когда работа совсем плоха, ее никак "не вытащишь"..

Наверное, у меня недостаточный уровень методической грамотности, так как я скорее практик, чем теоретик. И это совершенно объективная оценка своих возможностей. Со времен института мне проще было сделать расчеты (к примеру), чем написать к ним подробную пояснительную записку)) А грамотно составленный оценочный лист это, в первую очередь, точные и профессиональные формулировки в контексте той или иной учебной задачи.

На интуитивном уровне я понимаю что нужно делать и как нужно делать и делаю это, что удивительно, правильно процентов на 80. Может быть, не излишне низкий методический уровень, а подобная проблема повлияла на восприятие работ, выполненных некоторыми коллегами? Но ведь и одна из целей МК в том, чтобы, чтобы участник мог понять и совместить то, что "делаю/хочу научиться делать" с тем "как нужно это делать на самом деле". Не допускаете ли Вы мысли, коллега, что на любом МК определенная часть участников в чем-то схожа со мной? wink.gif

Да, наверное, надо было бы создавать отдельные курсы как для "начинающих", так и "для продвинутых пользователей". Но каникул у нас на Галактике не так много - осенние и весенние )) Хотяяя... если уж "цыплят по осени считают", то можно для "начинающих" делать МК весной, а уж для "продвинутых юзеров" - тот же МК, но на более сложном уровне - осенью. И только тогда говорить о том, что человек полностью освоил тот или иной курс, как считаете?

Возможно тогда и отсеявшихся в силу тех или иных обстоятельств было бы значительно меньше. Пришел человек, посмотрел, что в этот раз на МК дают основы, а он уже профи - и не стал записываться на курс. Или пришел, записался на усложненный курс, в меру сил и возможностей шел к собственному успеху... Что-то не получалось, где-то допускал методические и иные ошибки...
Как мне кажется, не всегда "не закончил" должно быть синонимом "не захотел". Возможно, человек взял тайм-аут, чтобы дополнительно обобщить свой опыт по этой проблеме и еще раз подумать - а не рано ли мне этим заниматься и нужно ли мне это вообще?

и уровень работ будет выше - "Больше товаров, хороших и разных"? huh.gif Но разве МК это филиал ВВЦ? По моему скромному мнению, любой МК на Галактике - это в первую очередь учебная площадка. И если учитель с помощью более опытных коллег увидит огрехи в своей работе, а после МК еще и займется "работой над ошибками" - МК удался)) Хотя могу и ошибаться.

Прошу прощения за излишнюю эмоциональность комментария))
С уважением

Сообщение отредактировал ocsumoron - 9.4.2014, 21:01


--------------------
Спасибо алфавиту за предоставленные буквы

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Марина Борисовна, спасибо за размышления и за искренность! Высказали очень ценные мысли!

Увидела в Вас родственную душу. Я тоже часто комплексую по поводу того, что не умею говорить наукообразно. Подписываюсь под каждым словом, думаю о себе абсолютно так же:
Цитата(ocsumoron @ 9.4.2014, 21:53)
Наверное, у меня недостаточный уровень методической грамотности, так как я скорее практик, чем теоретик. И это совершенно объективная оценка своих возможностей. Со времен института мне проще было сделать расчеты (к примеру), чем написать к ним подробную пояснительную записку)) А грамотно составленный оценочный лист это, в первую очередь, точные и профессиональные формулировки в контексте той или иной учебной задачи.


По поводу тех, кто не доходит до финиша из-за низкого уровня IT-компетентности.
Цитата(ocsumoron @ 9.4.2014, 21:53)
Да, наверное, надо было бы создавать отдельные курсы как для "начинающих", так и "для продвинутых пользователей". Но каникул у нас на Галактике не так много - осенние и весенние )) Хотяяя... если уж "цыплят по осени считают", то можно для "начинающих" делать МК весной, а уж для "продвинутых юзеров" - тот же МК, но на более сложном уровне - осенью. И только тогда говорить о том, что человек полностью освоил тот или иной курс, как считаете?

В принципе, в каждом МК указывается, на какой уровень владения ИКТ участниками он рассчитан. Проблема только в том, что все ведущие указывают "средний" или "продвинутый". Это вполне понятно. Если брать новичков, то очень много сил и времени уходит на то, чтобы объяснить, "какую кнопочку нажать". Да и сам новичок затратит колоссальное количество времени и не получит удовлетворения. Поэтому нужны, обязательно нужны отдельные МК для начинающих. Но по содержанию они будут совсем не такими же, а направленными на освоение технической составляющей.
Думается, что делить на "сезоны" их не стоит. Пусть параллельно идут одни курсы для тех, кто только пришел, другие - для тех, кто уже считает себя асом. Тем более, что большая конференция привлечет множество учителей, только вступающих на путь освоения ИКТ.
Мне кажется, что среди опытных галактинян будет немало тех, кто захочет и сможет стать тьютором для новичков.

Цитата(ocsumoron @ 9.4.2014, 21:53)
и уровень работ будет выше - "Больше товаров, хороших и разных"? huh.gif Но разве МК это филиал ВВЦ? По моему скромному мнению, любой МК на Галактике - это в первую очередь учебная площадка. И если учитель с помощью более опытных коллег увидит огрехи в своей работе, а после МК еще и займется "работой над ошибками" - МК удался)) Хотя могу и ошибаться.

Да, любой МК на Галактике - это учебная площадка. И все-таки не соглашусь с тем, что высокое качество работ участников МК не так важно. Полагаю, это как раз и есть главный критерий успешности МК. Сделал некачественно, значит, не проникся идеей, которую пытался донести ведущий, не научился, не сможешь использовать на практике. Да, ошибаться можно. И делать работу над ошибками нужно. И все-таки бОльшая часть этой работы должна происходить в рамках самого МК.


Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 28.5.2011
  • Из: Пермь
  • Номер участника: 107440
Предупреждение
Цитата(ocsumoron @ 9.4.2014, 23:53)
Не имею права оценивать методический уровень коллег, я лишь позволю себе не согласиться с Вашими словами Боюсь, что когда работа совсем плоха, ее никак "не вытащишь"..

Наверное, у меня недостаточный уровень методической грамотности, так как я скорее практик, чем теоретик. И это совершенно объективная оценка своих возможностей. Со времен института мне проще было сделать расчеты (к примеру), чем написать к ним подробную пояснительную записку)) А грамотно составленный оценочный лист это, в первую очередь, точные и профессиональные формулировки в контексте той или иной учебной задачи.

На интуитивном уровне я понимаю что нужно делать и как нужно делать и делаю это, что удивительно, правильно процентов на 80. Может быть, не излишне низкий методический уровень, а подобная проблема повлияла на восприятие работ, выполненных некоторыми коллегами? Но ведь и одна из целей МК в том, чтобы, чтобы участник мог понять и совместить то, что "делаю/хочу научиться делать" с тем "как нужно это делать на самом деле". Не допускаете ли Вы мысли, коллега, что на любом МК определенная часть участников в чем-то схожа со мной? wink.gif

Уважаемая Марина Борисовна!
Если вы не можете ясно выразить свою мысль, то: а) как вы можете научить ясно выражать свои мысли детей? б) как вы можете вообще чему-то научить?
Коммуникативные УУД - это основа педагогической профессии, не так ли?
Я далека от мысли, что коллеги в школе не профессионалы, далека от мысли, что и вы не профессионал.
Но учить "дотягивая до минимального уровня" - это, наверное, не то, что я бы хотела видеть на Галактике.
Может быть, вы считаете, что два человека, которые плохо что-то умеют делать, совместно научатся это делать лучше без каких-либо дополнительных внешних воздействий, без желания учиться и понимать то, чему они учатся?
Увы, я думаю, нет.
На счет того, как учителя учатся.
Я провела очень много курсов для педагогов и смею вас заверить, что даже самый слабый педагог не испытывает проблем с формулированием своих мыслей. На наших практико-ориентированных курсах каждый! достигает какого-то минимального результата.
Но я никогда не возьму на углубленный уровень новичков: вы же понимаете, что толку от этого не будет никакого ни для этого ученика, ни для его более "продвинутых" коллег. И на более сложных уровнях мы работаем с теми, кто уже достиг некоего мастерства.

Цитата(ocsumoron @ 9.4.2014, 23:53)
и уровень работ будет выше - "Больше товаров, хороших и разных"? huh.gif Но разве МК это филиал ВВЦ? По моему скромному мнению, любой МК на Галактике - это в первую очередь учебная площадка. И если учитель с помощью более опытных коллег увидит огрехи в своей работе, а после МК еще и займется "работой над ошибками" - МК удался)) Хотя могу и ошибаться.

Да, конечно, не любой МК филиал ВВЦ.
Но мне как-то даже странно, если вы захотите купить сумку или туфли, сшитые начинающим, да еще не очень умелым мастером. Или будете лечиться у недоучившегося доктора. Видимо, ваши ученики не заслуживают самого лучшего?


Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Коллеги, не ссорьтесь, пожалуйста!
Хотя, возможно, мне это только показалось. wink.gif

Давайте попробуем выделить конструктивные идеи, которые здесь прозвучали.

  • стараться донести до участников сообщества личную ответственность за принятое решение, объяснять требование самодисциплины и этику поведения в сообществе; (Ольга Федоровна Брыксина)
  • провести повторную регистрацию за несколько дней, объявив дополнительную запись, чтобы заменить "неоткликнувшихся" участников; (Ольга Федоровна Брыксина)
  • или не делать предварительной записи (Елена Александровна Пономарева)
  • предупреждать: "не пришел - не будешь участвовать в следующий раз"; (Елена Александровна Пономарева)
  • разрешить участвовать наблюдателем, без получения сертификата; (Елена Александровна Пономарева)
  • необходимы "технические" МК для новичков; (Лидия Александровна Дубовик)
  • Делать входной контроль на сложные тренинги, устанавливая уровни и для методической грамотности, и для ИКТ - компетентности; (Мария Александровна Зильберман)
  • сделать ссылки на самые удачные МК, рекомендовав их для самостоятельной работы учителям; (типа тренинга "Элементы"); (Мария Александровна Зильберман)
  • тщательнее продумывать анонс мастер-класса, чтобы он точнее раскрывал его содержание (Алла Викторовна Самойлова)
  • обязательно указывать названия сервисов, используемых в МК; (Алла Викторовна Самойлова)
  • МК по одной и той же теме проводить в разных вариантах: для "начинающих" и для "продвинутых" - тот же МК (Сухопяткина Марина Борисовна)


Коллеги, спасибо всем за активное обсуждение проблемы!


Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 25.4.2011
  • Номер участника: 97489
Предупреждение
Уважаемые коллеги!

Хочу сказать несколько слов по поводу проблемы наполняемости групп дистанционного обучения, дальнейшего прохождения и естественного отсева. Совсем недавно видела интересный зарубежный материал, похожий на Ваш, Елена Александровна, мониторинг. Там процент "неявившихся и не закончивших" гораздо выше, но это считается нормой. Жаль, что не сохранила материал, но постараюсь его найти.

И еще… может в оправдание, а может для дальнейших выводов…

Я как раз из тех, кто, с одной стороны IT и методист, и поэтому стремлюсь узнать как можно больше обо всех направлениях ПРАКТИЧЕСКОГО использования современных технологий в образовании. С другой стороны, у меня нет конкретных тем, классов, материалов, которыми можно ПРОСТО и быстро делиться с коллегами, выполнять на их базе задания мастер-класса. Создание СВОИХ абстрактных материалов требует времени, которого сейчас нет, и мне просто СТЫДНО за свои отписки! НО ... Я получила, думаю ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ДРУГИХ столько ПОЛЕЗНОГО и нового для меня материала, что хочется не тихо говорить СПАСИБО, а громко-громко кричать С П А С И Б О за предоставленные материалы, ссылки, понимание и доброжелательность!

Некоторые считают, что методисты просто «набирают» себе материал, а потом используют его в готовом виде в своей работе. Да, действительно, мы как и все, для кого проводятся мастер-классы, "берем" материал, но не для того, чтобы "просто взять", а чтобы "НАУЧИТЬСЯ, ПЕРЕЛОПАТИТЬ, ПРОПУСТИТЬ ЧЕРЕЗ СЕБЯ, а потом и других НАУЧИТЬ, т.е. РАСПРОСТРАНИТЬ ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ". Я думаю, для этого и проводятся все мастер-классы, конференции, встречи коллег. В своей работе я лично всегда показываю Интернет-источники, они нередко становятся "раздаточным материалом"

Активный пользователь
  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение
Дорогая Галина Семеновна! Спасибо Вам за ответ, за размышления!

Цитата(gsf60 @ 14.4.2014, 22:02)
Совсем недавно видела интересный зарубежный материал, похожий на Ваш, Елена Александровна, мониторинг. Там процент "неявившихся и не закончивших" гораздо выше, но это считается нормой.

Верю. Но считать нормой не хочу. Простите. Если речь идет не о педагогическом сообществе, то, пожалуй, да. В стихийно регулируемой системе так и будет: успел - захватил, а как воспользоваться - твое право. Но мы педагоги, а значит, должны иметь и самодисциплину, и культуру.

Моя коллега - человек, которого я глубоко уважаю и искренне люблю - на мой вопрос, почему она не записалась ни на один из мастер-классов, ответила: "Там была борьба за места. Я подумала, что им нужнее". Вы ведь заметили, что на большинство мастер-классов запись закончилась за два дня?
Ее поступок заставил на многое взглянуть иначе.
Не уверен - не берись. А взялся за гуж...

Цитата(gsf60 @ 14.4.2014, 22:02)
Я как раз из тех, кто, с одной стороны IT и методист, и поэтому стремлюсь узнать как можно больше обо всех направлениях ПРАКТИЧЕСКОГО использования современных технологий в образовании. С другой стороны, у меня нет конкретных тем, классов, материалов, которыми можно ПРОСТО и быстро делиться с коллегами, выполнять на их базе задания мастер-класса. Создание СВОИХ абстрактных материалов требует времени, которого сейчас нет

А Вы знаете, и на том МК, который я проводила, и там где была сама (на замечательном МК по оцениванию у Ольги Федоровны Брыксиной) возникали работы методистов, в которых они разрабатывали материал МК, приспособленный для своей работы с педагогами. Ведь Вы тоже учите педагогов? Почему бы не использовать знания, полученные на МК, не только как содержание обучения, но и как форму организации работы?
Цитата(gsf60 @ 14.4.2014, 22:02)
Некоторые считают, что методисты просто «набирают» себе материал, а потом используют его в готовом виде в своей работе. Да, действительно, мы как и все, для кого проводятся мастер-классы, "берем" материал, но не для того, чтобы "просто взять", а чтобы "НАУЧИТЬСЯ, ПЕРЕЛОПАТИТЬ, ПРОПУСТИТЬ ЧЕРЕЗ СЕБЯ, а потом и других НАУЧИТЬ, т.е. РАСПРОСТРАНИТЬ ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ".

Согласна! И в этом плане "записался и не пришел" (почитаю потом сам) - путь, неэффективный и для методиста. Научиться можно только в деятельности. В крайнем случае, в наблюдении за деятельностью других. Разве не так?

Комментариев нет:

Отправить комментарий